Презентация, доклад на тему Сопровождение замещающих семей, воспитывающих детей подросткового возраста с целью недопущения возврата их в школу- интернат

Общие данные по районам В настоящее время Центр сопровождает 73 семьи, в которых воспитываются 124 ребенка из числа воспитанников школы-интерната: МО « г. Горно-Алтайск» в 14 семьях-24 ребенка; МО «Майминский район» в 8 семьях – 13

Слайд 1«Сопровождение замещающих семей, воспитывающих детей подросткового возраста с целью недопущения возврата

их интернат»

Е.О.Андреева, педагог-психолог КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова»

«Сопровождение замещающих семей, воспитывающих детей подросткового возраста с целью недопущения возврата их интернат» Е.О.Андреева, педагог-психолог КОУ РА

Слайд 2Общие данные по районам
В настоящее время Центр сопровождает 73 семьи, в

которых воспитываются 124 ребенка из числа воспитанников школы-интерната:
МО « г. Горно-Алтайск» в 14 семьях-24 ребенка;
МО «Майминский район» в 8 семьях – 13 детей;
МО «Чемальский район» в 5 семьях - 8 детей;
МО «Шебалинский район» в 7 семьях – 14 детей;
МО «Онгудайский район» в 12 семьях – 19 детей;
МО «Улаганский район» в 4 семьях – 4 ребенка;
МО «Кош-Агачский район» в 2 семьях – 2 ребенка;
МО «Усть-Канский район» в 4 семьях – 5 детей;
МО «Усть-Коксинский район» в 5 семьях – 12 детей;
МО «Чойский район» в 1 семье – 1 ребенок;
МО «Турочакский район» в 11 семьях – 22 ребенка .
Общие данные по районам В настоящее время Центр сопровождает 73 семьи, в которых воспитываются 124 ребенка из

Слайд 3Цели сопровождения замещающих семей:

•создание условий для сохранения целостности замещающей семьи;
• содействие

успешной адаптации детей в замещающих семьях;
•профилактика возврата ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
•предотвращение жестокого обращения с детьми в замещающих семьях.

Цели сопровождения замещающих семей: •создание условий для сохранения целостности замещающей семьи;• содействие успешной адаптации детей в замещающих

Слайд 4Основными задачами сопровождения замещающих семей являются:
• создание психологического микроклимата, способствующего комфортному

пребыванию ребёнка в семье;
• оказание комплексной профессиональной консультативной, юридической, психологической, социальной помощи семье, принявшей ребенка (детей) на воспитание;
• развитие и поддержание родительской компетенции и навыков воспитания приемных детей;
• помощь в преодолении негативных последствий прошлого опыта ребёнка (пережитого насилия и пренебрежения, опыта пребывания в интернатном учреждении);
• содействие обмену опытом между замещающими родителями.

Основными задачами сопровождения замещающих семей являются: • создание психологического микроклимата, способствующего комфортному пребыванию ребёнка в семье;• оказание

Слайд 5Результаты мониторинга
1.  Психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей (депривация,

расстройства привязанности, прошлый опыт ребенка, психотравма);
2.  Проблемы развития ребенка на разных возрастных этапах, задержка психоречевого развития, педагогическая запущенность;
3.  Специфика адаптационного периода (установление контакта с ребенком, поведение кровных детей, поведение взрослых членов семьи);
4.  Трудности в воспитании ребенка, девиантное поведение приемных детей;
5.  Особенности общения и взаимодействия в замещающей семье (стили взаимодействия, нормы и правила семейных отношений, права и обязанности членов семьи, конфликты и пути их разрешения, взаимодействие с кровными родственниками).
6. Эмоциональное выгорание замещающих родителей.

Результаты мониторинга 1.  Психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей (депривация, расстройства привязанности, прошлый опыт ребенка, психотравма);

Слайд 6 Социально-правовая помощь включает в себя консультирование семьи по социально-правовым вопросам и

содействие в их разрешении, в частности:

• консультирование по вопросам прав и обязанностей опекуна (попечителя), приёмного родителя, усыновителя;
• консультирование по вопросам прав ребёнка, находящегося на воспитании в замещающей семье;
• содействие в защите прав и интересов ребёнка, с учётом его правового статуса, в частности, при решении жилищных вопросов, оформлении справок и пособий, получении льгот, выборе образовательного учреждения для ребёнка и т.п.

Социально-правовая помощь включает в себя консультирование семьи по социально-правовым вопросам и содействие в их

Слайд 7 Психологическая помощь включает такие направления работы, как:
• консультирование родителей по поводу

эмоциональных, поведенческих и других психологических трудностей ребёнка;
• консультирование родителей по вопросам развития и воспитания ребёнка, включая предоставление информации об основных этапах развития и психологических потребностях детей;
• помощь родителям в разрешении личных психологических трудностей и осознании своего опыта, который оказывает негативное влияние на воспитание приёмного ребёнка;
• содействие пониманию родителями потребностей ребёнка;
• развитие родительских навыков эффективного взаимодействия с ребёнком.

Психологическая помощь включает такие направления работы, как:  • консультирование родителей по поводу эмоциональных, поведенческих

Слайд 8а) Психодиагностические методики для обследования замещающих родителей:
• Анализ семейных взаимоотношений (АСВ);

Опросник родительского отношения (ОРО);
• Методика изменения родительских установок (РАRI).
б) Психодиагностические методики для обследования детей и подростков:
• Личностный 16 – факторный опросник Кеттелла;
• Опросник акцентуации характера Шмишека;
• Характерологический опросник Личко;
• Тест школьной тревожности Филипса;
в) Проективные методики:
• «Дом. Дерево. Человек»;
• «Рисунок человек»;
• «Рисунок семьи»;
• «Автопортрет»;
• «Несуществующее животное»;
• «Человек под дождем» и др.


а) Психодиагностические методики для обследования замещающих родителей:• Анализ семейных взаимоотношений (АСВ);• Опросник родительского отношения (ОРО);• Методика изменения

Слайд 9Выделяют четыре уровня сопровождения:
• адаптационно-кризисный;
• базовый;
• кризисный;
• экстренный.

Выделяют четыре уровня сопровождения: • адаптационно-кризисный; • базовый;• кризисный;• экстренный.

Слайд 10Сенсорная комната

Сенсорная комната

Слайд 12Работа Центра с семьями

Работа Центра с семьями

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть