Презентация, доклад на тему Сообщение“Структура уровней профессиональной компетентности учителя

Содержание

Структура уровней профессиональной компетентности учителя 1. Учитель -стажер (после вуза ) Вхождение в практику профессии, опробование своих сил. Первые положительные результаты 2. Учитель Овладение основами профессии, применение известных в

Слайд 1ГБОУ Лицей “МКШ им. В.Н.Челомея” Доклад
“Структура уровней профессиональной компетентности учителя”


Подготовила Гибатдинова Римма

Магдановна,
учитель физики и математики



Байконур, 2015
ГБОУ Лицей “МКШ им. В.Н.Челомея”  Доклад“Структура уровней профессиональной компетентности учителя”Подготовила Гибатдинова Римма Магдановна,учитель физики и математикиБайконур,

Слайд 2Структура уровней профессиональной компетентности учителя
1. Учитель -стажер (после вуза )


Вхождение в практику профессии, опробование своих сил. Первые положительные результаты
2. Учитель
Овладение основами профессии, применение известных в науке и в практике приемов. Повседневные решения нестандартных задач ("открытия для себя "). Положительная результативность и эффективность. Преимущественная ориентация на знания (а не на развитие ) учащихся.
3. Учитель -мастер
Владение высшими образцами известных в науке и практике приемов. Повседневное решение нестандартных педагогических задач ("открытие для себя "). Устойчивая высокая эффективность . Стремление учитывать развитие учащихся. Передача опыта другим учителям.

Структура уровней профессиональной компетентности учителя 1. Учитель -стажер (после вуза ) 		Вхождение в практику профессии, опробование своих

Слайд 34. Учитель -новатор
Поиск

и использование отдельных оригинальных приемов или целостных оригинальных систем обучения и воспитания . Творчество ("открытие для себя "). Эффективность в поисках нового. Четкая ориентация на психическое развитие учащихся как главный результат труда. Индивидуальность
5. Учитель -исследователь
Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей или новых приемов других учителей, оценивание эффективности, оптимальности .
6. Учитель -профессионал
Постоянное стремление к психологическому саморазвитию, наличие предыдущих позитивных уровней. Психолог, осуществляющий все поиски "от ученика " и для ученика ; умеющий изучить эффективность нового; новатор , пробующий новое; мастер, владеющий багажом современной науки; индивидуальность .

4. Учитель -новатор        Поиск и использование отдельных оригинальных приемов или

Слайд 4Учитель новой формации- это
Духовно-нравственная, активно-созидательная, экологически

образованная, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, стремлением к саморазвитию и самореализации, характеризуемая высоким уровнем сформированности методологической, исследовательской, дидактико-методической, социально-личностной, коммуникативной, информационной и других видов компетентностей

Учитель новой формации- это     Духовно-нравственная, активно-созидательная, экологически образованная, творческая личность, обладающая способностью к

Слайд 5Учитель

Учитель

Слайд 6Учитель должен знать
1. Конституцию РФ
2. Законы РФ
3. Нормативные документы по

образованию
4. Педагогику
5. Психологию
6. Возрастную психологию и школьную гигиену
7. Методику преподавания предмета и воспитательной работы
8. Программы и учебники
9. Требования к оснащению и оформлению кабинетов
10. Средства обучения и их дидактические возможности
11. Основные направления и перспективы развития образования
12. Основы НОТ
13 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности
Учитель должен знать 1. Конституцию РФ2. Законы РФ3. Нормативные документы по образованию4. Педагогику5. Психологию6. Возрастную психологию и

Слайд 7Учитель новой формации должен знать
1.Проблемы, которые могут быть решены с помощью

новой технологии
2. Результаты, которые могут быть получены после применения НИТ
3. Сущность новой технологии, теоретическое обоснование получения новых результатов
4. Методы и приемы обучения, которые используются в новой технологии


Учитель новой формации должен знать1.Проблемы, которые могут быть решены с помощью новой технологии2. Результаты, которые могут быть

Слайд 8Учитель новой формации должен уметь разрабатывать

Задания для групповой работы учащихся
Раздаточный материал

для самостоятельной работы учащихся
Дифференцированные самостоятельные задания для учащихся
Планы уроков различных типов
Тестовые материалы для текущего и итогового контроля
Программу индивидуального развития учащихся.
Программы элективных курсов




Учитель новой формации  должен уметь разрабатыватьЗадания для групповой работы учащихсяРаздаточный материал для самостоятельной работы учащихсяДифференцированные самостоятельные

Слайд 9Учитель новой формации должен уметь действовать на практике
Применять различные приемы и

методы работы
Проводить уроки различных типов
3. Анализировать проведенные уроки и выявлять их достоинства и недостатки
4. Обучать учащихся новым приемам учебной деятельности
5. Уметь организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся
6. Формировать творческое мышление, развивать потенциал учащихся.
5. Оценивать результативность использования новой технологии посредством различных методов диагностики





Учитель новой формации должен уметь  действовать на практикеПрименять различные приемы и методы работы Проводить уроки различных

Слайд 10Учитель новой формации должен
Уметь организовывать деятельность учащихся, предвидеть ее результаты, корректировать

возможные отклонения
Обладать готовностью к формированию ключевых компетенций учащихся
Уметь осуществлять духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, поликультурное воспитание учащихся
Уметь осуществлять работу с детьми с особыми образовательными потребностями.
Обладать мотивацией к развитию своей личности.

В совершенстве владеть своим предметом




Учитель новой формации долженУметь организовывать деятельность учащихся, предвидеть ее результаты, корректировать возможные отклоненияОбладать готовностью к формированию ключевых

Слайд 11Учитель новой формации должен
Научиться объективно оценивать свои возможности как педагога
Овладеть общей

культурой интеллектуальной деятельности ( мышления, памяти, восприятия, представления, внимания), культурой поведения, общения.
Уметь ориентироваться в происходящих интеграционных процессах, тенденциях развития мирового образовательного пространства
Понимать важность собственной деятельности для общества и государства, стремиться плодотворно работать на благо Казахстана.



Учитель новой формации долженНаучиться объективно оценивать свои возможности как педагогаОвладеть общей культурой интеллектуальной деятельности ( мышления, памяти,

Слайд 12Пути становления Учителя новой формации
Подготовка в ВУЗе:
Научно-теоретическая подготовка ( знание теоретических основ

науки, знание истории развития науки и современных ее достижений)
Методическая подготовка ( знание содержания образования учащихся по предмету, знание методов и приемов обучения, новых подходов и технологий, знание форм организации обучения школьников, знание средств обучения школьников)
Психолого-педагогическая подготовка ( знание психологических особенностей учащихся, знание теоретических основ педагогики)



Пути становления Учителя новой формацииПодготовка в ВУЗе:Научно-теоретическая подготовка ( знание теоретических основ науки, знание истории развития науки

Слайд 13Пути становлении Учителя новой формации
Совершенствование в школе- создание условий для постепенного формирования

его как личности.

Педагогические чтения
ШППО
ШМУ
Семинары и тренинги
Отчеты учителей по темам самообразования
Творческие отчеты учителей
Предметные Недели
Единые Методические Недели
Дни Открытых Дверей для родителей


Пути становлении Учителя новой формацииСовершенствование в школе- создание условий для постепенного формирования его как личности.Педагогические чтенияШППОШМУСеминары и

Слайд 14Пути становлении Учителя новой формации
Самообразование:

Стремление к самообразованию и самореализации
Повышать уровень своей компетентности
Постоянное

обновление и совершенствование мастерства
Учитель - « Студент педагогики»


Пути становлении Учителя новой формацииСамообразование:Стремление к самообразованию и самореализацииПовышать уровень своей компетентностиПостоянное обновление и совершенствование мастерстваУчитель -

Слайд 15Главная цель образования:

Формирование личности, способной на основе полученных

глубоких знаний, профессиональных навыков свободно ориентироваться, самореализовываться и самостоятельно принимать правильные, нравственно-ответственные решения в условиях быстроразвивающего мира.
Главная цель образования:   Формирование личности, способной на основе полученных глубоких знаний, профессиональных навыков свободно ориентироваться,

Слайд 16Портрет учителя –положительные качества
Высокообразованный человек с широким кругозором – 10%
Знающий и

любящий свое дело – 7%
Очень умный -5%
Требовательный, добросовестный, трудолюбивый – по 2%
Порядочный -6%
Добрый к детям, чуткий – по 5%
Воспитанный -3%



Портрет учителя –положительные качестваВысокообразованный человек с широким кругозором – 10%Знающий и любящий свое дело – 7%Очень умный

Слайд 17Портрет учителя –отрицательные качества
«Больше стараются получить с родителей, чем учить детей»

-10%
Вымогают деньги – 4%
Халатно относятся к своим обязанностям – 5%
Невнимательны к ученикам -4%
Малограмотные -3%


Портрет учителя –отрицательные качества«Больше стараются получить с родителей, чем учить детей» -10%Вымогают деньги – 4%Халатно относятся к

Слайд 18Портрет учителя
«Делают свое дело за гроши»-13%
«Нищенское существование у них»-7%
« Учитель- это

человек, не уважаемый государством»-5%
« С ним, учителем, никто не считается»-4%



Портрет учителя«Делают свое дело за гроши»-13%«Нищенское существование у них»-7%« Учитель- это человек, не уважаемый государством»-5%« С ним,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть