Слайд 1ГБОУ Лицей “МКШ им. В.Н.Челомея”
Доклад
“Структура уровней профессиональной компетентности учителя”
Подготовила Гибатдинова Римма
Магдановна,
учитель физики и математики
Байконур, 2015
Слайд 2Структура уровней профессиональной компетентности учителя
1. Учитель -стажер (после вуза )
Вхождение в практику профессии, опробование своих сил. Первые положительные результаты
2. Учитель
Овладение основами профессии, применение известных в науке и в практике приемов. Повседневные решения нестандартных задач ("открытия для себя "). Положительная результативность и эффективность. Преимущественная ориентация на знания (а не на развитие ) учащихся.
3. Учитель -мастер
Владение высшими образцами известных в науке и практике приемов. Повседневное решение нестандартных педагогических задач ("открытие для себя "). Устойчивая высокая эффективность . Стремление учитывать развитие учащихся. Передача опыта другим учителям.
Слайд 34. Учитель -новатор
Поиск
и использование отдельных оригинальных приемов или целостных оригинальных систем обучения и воспитания . Творчество ("открытие для себя "). Эффективность в поисках нового. Четкая ориентация на психическое развитие учащихся как главный результат труда. Индивидуальность
5. Учитель -исследователь
Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей или новых приемов других учителей, оценивание эффективности, оптимальности .
6. Учитель -профессионал
Постоянное стремление к психологическому саморазвитию, наличие предыдущих позитивных уровней. Психолог, осуществляющий все поиски "от ученика " и для ученика ; умеющий изучить эффективность нового; новатор , пробующий новое; мастер, владеющий багажом современной науки; индивидуальность .
Слайд 4Учитель новой формации- это
Духовно-нравственная, активно-созидательная, экологически
образованная, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, стремлением к саморазвитию и самореализации, характеризуемая высоким уровнем сформированности методологической, исследовательской, дидактико-методической, социально-личностной, коммуникативной, информационной и других видов компетентностей
Слайд 6Учитель должен знать
1. Конституцию РФ
2. Законы РФ
3. Нормативные документы по
образованию
4. Педагогику
5. Психологию
6. Возрастную психологию и школьную гигиену
7. Методику преподавания предмета и воспитательной работы
8. Программы и учебники
9. Требования к оснащению и оформлению кабинетов
10. Средства обучения и их дидактические возможности
11. Основные направления и перспективы развития образования
12. Основы НОТ
13 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности
Слайд 7Учитель новой формации должен знать
1.Проблемы, которые могут быть решены с помощью
новой технологии
2. Результаты, которые могут быть получены после применения НИТ
3. Сущность новой технологии, теоретическое обоснование получения новых результатов
4. Методы и приемы обучения, которые используются в новой технологии
Слайд 8Учитель новой формации
должен уметь разрабатывать
Задания для групповой работы учащихся
Раздаточный материал
для самостоятельной работы учащихся
Дифференцированные самостоятельные задания для учащихся
Планы уроков различных типов
Тестовые материалы для текущего и итогового контроля
Программу индивидуального развития учащихся.
Программы элективных курсов
Слайд 9Учитель новой формации должен уметь
действовать на практике
Применять различные приемы и
методы работы
Проводить уроки различных типов
3. Анализировать проведенные уроки и выявлять их достоинства и недостатки
4. Обучать учащихся новым приемам учебной деятельности
5. Уметь организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся
6. Формировать творческое мышление, развивать потенциал учащихся.
5. Оценивать результативность использования новой технологии посредством различных методов диагностики
Слайд 10Учитель новой формации должен
Уметь организовывать деятельность учащихся, предвидеть ее результаты, корректировать
возможные отклонения
Обладать готовностью к формированию ключевых компетенций учащихся
Уметь осуществлять духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, поликультурное воспитание учащихся
Уметь осуществлять работу с детьми с особыми образовательными потребностями.
Обладать мотивацией к развитию своей личности.
В совершенстве владеть своим предметом
Слайд 11Учитель новой формации должен
Научиться объективно оценивать свои возможности как педагога
Овладеть общей
культурой интеллектуальной деятельности ( мышления, памяти, восприятия, представления, внимания), культурой поведения, общения.
Уметь ориентироваться в происходящих интеграционных процессах, тенденциях развития мирового образовательного пространства
Понимать важность собственной деятельности для общества и государства, стремиться плодотворно работать на благо Казахстана.
Слайд 12Пути становления
Учителя новой формации
Подготовка в ВУЗе:
Научно-теоретическая подготовка ( знание теоретических основ
науки, знание истории развития науки и современных ее достижений)
Методическая подготовка ( знание содержания образования учащихся по предмету, знание методов и приемов обучения, новых подходов и технологий, знание форм организации обучения школьников, знание средств обучения школьников)
Психолого-педагогическая подготовка ( знание психологических особенностей учащихся, знание теоретических основ педагогики)
Слайд 13Пути становлении
Учителя новой формации
Совершенствование в школе- создание условий для постепенного формирования
его как личности.
Педагогические чтения
ШППО
ШМУ
Семинары и тренинги
Отчеты учителей по темам самообразования
Творческие отчеты учителей
Предметные Недели
Единые Методические Недели
Дни Открытых Дверей для родителей
Слайд 14Пути становлении
Учителя новой формации
Самообразование:
Стремление к самообразованию и самореализации
Повышать уровень своей компетентности
Постоянное
обновление и совершенствование мастерства
Учитель - « Студент педагогики»
Слайд 15Главная цель образования:
Формирование личности, способной на основе полученных
глубоких знаний, профессиональных навыков свободно ориентироваться, самореализовываться и самостоятельно принимать правильные, нравственно-ответственные решения в условиях быстроразвивающего мира.
Слайд 16Портрет учителя –положительные качества
Высокообразованный человек с широким кругозором – 10%
Знающий и
любящий свое дело – 7%
Очень умный -5%
Требовательный, добросовестный, трудолюбивый – по 2%
Порядочный -6%
Добрый к детям, чуткий – по 5%
Воспитанный -3%
Слайд 17Портрет учителя –отрицательные качества
«Больше стараются получить с родителей, чем учить детей»
-10%
Вымогают деньги – 4%
Халатно относятся к своим обязанностям – 5%
Невнимательны к ученикам -4%
Малограмотные -3%
Слайд 18Портрет учителя
«Делают свое дело за гроши»-13%
«Нищенское существование у них»-7%
« Учитель- это
человек, не уважаемый государством»-5%
« С ним, учителем, никто не считается»-4%