аппарата в рамках
комплексного логопедического сопровождения, способствуют развитию речи, активизируют творческую деятельность.
В них заложена реальность окружающего мира –
предметы, животные, человек и его деятельность, явления природы.
В ходе пальчиковых игр и упражнений дети, выполняя движения
вместе с учителем-логопедом, активизируют моторику рук.
У детей вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, координировать и синхронизировать их, концентрировать внимание
на определённом виде деятельности.
Пальчиковые игры – это инсценировки рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в пространственных понятиях: «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Руке посвящали стихи, о ней писали оды. А народная мудрость о значении руки,
её возможностях отразилась в фольклоре: загадках, пословицах, поговорках:
«Что это за десять братьев, на которых двух шуб хватает?», «Отбиться от рук»,
«Всё дело в его руках», «Дать волю рукам», «Глаза боятся, а руки делают».
Во всём этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека. Об этом говорят ученые: психологи, педагоги.
«Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источники творческой мысли» В.А. Сухомлинский.