Слайд 1Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний.
классный
руководитель 8 «б» класса Черненко Ирина Николаевна
МОУСОШ№12
Г.Новоалександровск
Слайд 2Организуя родительские собрания, я придерживаюсь следующих принципов:
родительское собрание должно просвещать родителей,
а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;
тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;
собрание должно носить как теоретический, так и практический характер (разбор ситуаций, тренинги, дискуссии);
классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями. Давая им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него;
родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность;
каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку.
Слайд 3функции родительского собрания
1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса
в школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.);
2) психолого – педагогическое просвещение пап и мам, которое может выражаться в информировании родителей об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.;
3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия – конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);
4) совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем)
Слайд 5На собрании обсуждаем проблемы жизни класса и родительского коллектива
По тем
конкретным задачам, которые решаются на собраниях, их можно разделить на несколько видов:
1.Организационные собрания или установочные ;
2.Аналитические собрания (ориентированные на разрешение возникающих проблем педагогического просвещения родителей);
3. Итоговые собрания ;
Слайд 6
4.Комбинированные собрания (включающие в себя задачи всех предыдущих видов собраний). Практика
свидетельствует о том, что этот вид собраний наиболее часто встречается в работе классных руководителей;
5.Чрезвычайные (по поводу чрезвычайных ситуаций);
6.Отчетные;
6.Информационно – просветительские;
7.Совместные ( с учениками и родителями).
Слайд 7ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
тематическую лекцию
научно- практическая конференция родителей
родительские тренинги
родительские чтения
совместные классные
праздники
утренники
викторина для детей и родителей
игры для всей семьи
консультация для родителей
письменная форма
Слайд 8вместе с учащимися
презентация семей, их традиций, умений,
отношений, взглядов на воспитание
Кафе
Поход
у костра
пресс-конференция
заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов
собрание мужчин
обсуждения заранее написанных предложений и идей по улучшению организации жизни класса.
Слайд 9пресс-конференции учителей-предметников и последующего проведения индивидуальных консультаций.
спектакль, в котором выступают
их дети
собрание параллели для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы
Слайд 10Семь правил успешного проведения родительского собрания
Уважайте!
Помогайте!
Объясняйте!
Доверяйте!
Учитесь!
Спрашивайте!
Благодарите!
Слайд 11Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.
Снять собственное напряжение перед встречей
с родителями.
Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание.
Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие проблемы.
Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других учителей.
Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка.
наблюдение;
беседа;
тестирование;
анкетирование.
Слайд 13
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической
культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Слайд 14
И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного руководителя с родителями
учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.
Слайд 15«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной
пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей»
В. А. Сухомлинский