Презентация, доклад на тему Содержание деятельности социального педагога 2часть

Содержание

ПРИЧИНЫ ДЕВИАЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙОтклонение от нормы в состоянии здоровьяНарушения в сфере межличностных взаимоотношенийОшибки педагоговОшибки семейного воспитанияСоциальные причиныПсихотравмирующие ситуации

Слайд 1СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Слайд 2ПРИЧИНЫ ДЕВИАЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ
Отклонение от нормы в состоянии здоровья
Нарушения в

сфере межличностных взаимоотношений
Ошибки педагогов
Ошибки семейного воспитания
Социальные причины
Психотравмирующие ситуации

ПРИЧИНЫ ДЕВИАЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙОтклонение от нормы в состоянии здоровьяНарушения в сфере межличностных взаимоотношенийОшибки педагоговОшибки семейного воспитанияСоциальные

Слайд 3МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ
Школьная дезадаптация

– несоответствие психофизичечкого и социопсихологического состояния ребенка требованиям школьного обучения, при котором овладение знаниями, умениями и навыками становится затруднительным, в крайних случаях – невозможным
Направления деятельности педагога:
Социально-педагогическая поддержка
Поиск полезных интересов
Перестройка на эмоционально положительные отношения
МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАПУЩЕННОСТИШкольная дезадаптация – несоответствие психофизичечкого и социопсихологического состояния

Слайд 4
Социальная дезадаптация- более глубокая степень дезадаптации, которой свойственны ассоциальные проявления и

отчуждение от семьи и школы; трудности в профессиональном самоопределении; снижается уровень усвоения нравственных и ценностных представлений, норм морали и права.
Социальная дезадаптация- более глубокая степень дезадаптации, которой свойственны ассоциальные проявления и отчуждение от семьи и школы; трудности

Слайд 5ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ПОВЫШЕННЫМ РИСКОМ РАЗВИТИЯ ДЕЗАДАПТИВНЫХ ФОРМ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ (ПО

Н.А. РЫЧКОВОЙ)

Дети, воспитывающиеся в семьях с разными уровнями социальной дезадаптации
Дети с высокой наследственной отягащенностью психическими и психосоматическими заболеваниями
Гиперактивные дети
Дети, находящиеся под гиперопекой со стороны родителей.

ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ПОВЫШЕННЫМ РИСКОМ РАЗВИТИЯ ДЕЗАДАПТИВНЫХ ФОРМ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ  (ПО Н.А. РЫЧКОВОЙ)Дети, воспитывающиеся в семьях

Слайд 6ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Ранняя диагностика детей «группы риска»
Консультативно-разъяснительная работа

с родителями, педагогами
Активизация воспитательных усилий среды, работа с контактными группами подростка, в том числе с семьёй
Организация коррекционно-реабилитационной работы, привлечение необходимых специалистов, специализированных учреждений, центров, служб
Разработка и реализация целевых программ и технологий, направленных на профилактику и коррекцию поведению
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ Ранняя диагностика детей «группы риска»Консультативно-разъяснительная работа с родителями, педагогамиАктивизация воспитательных усилий среды,

Слайд 7МЕТОДИКА РАБОТЫ С БЕСПРИЗОРНЫМИ И БЕЗНАДЗОРНЫМИ ДЕТЬМИ
Беспризорные дети – дети, лишенные

присмотра, внимания, заботы, положительного влияния со стороны родителей или лиц их заменяющих.

Безнадзорные дети – дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту занятий, ухода, обучения и позитивных воспитательных воздействий.
МЕТОДИКА РАБОТЫ С БЕСПРИЗОРНЫМИ И БЕЗНАДЗОРНЫМИ ДЕТЬМИБеспризорные дети – дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, положительного влияния со

Слайд 8ФАКТОРЫ:
Кризисные явления в семье
Распространение жестокого обращения с детьми в семьях, снижение

ответственности за их судьбу
Обвальное снижение количества бесплатных учреждений для отдыха и организации досуга детей
ФАКТОРЫ:Кризисные явления в семьеРаспространение жестокого обращения с детьми в семьях, снижение ответственности за их судьбуОбвальное снижение количества

Слайд 9НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»
Профилактическое:
работа по созданию благоприятной

среды для воспитания и общения, упреждающей коррекции семейных отношений, поиску видов занятости ребят в свободное время и т.п.
Коррекционно-реабилитационное:
-постановка на внутришкольный учет
-диагностика его состояния, личностных особенностей
-разработка и реализация программы работы по адаптации ребенка к социально-здоровой среде при помощи положительных форм активности
-подключение специалистов для оказания правовой, медицинской, психологической помощи
-коррекция, реабилитация семейных отношений
НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»Профилактическое:  работа по созданию благоприятной среды для воспитания и общения,

Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУПП ПОДРОСТКОВ-ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ (ПО Д.И. ФЕЛЬДШТЕЙНУ)
Подростки с примитивными, аморальными потребностями и антиобщественными

взглядами и представлениями
Подростки с деформированными потребностями, подражающие представителям первой группы
Подростки как с деформированными, так и с позитивными потребностями и взглядами
Подростки внушаемые, заискивающие перед сильными
Подростки, случайные правонарушители

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУПП ПОДРОСТКОВ-ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ (ПО Д.И. ФЕЛЬДШТЕЙНУ)Подростки с примитивными, аморальными потребностями и антиобщественными взглядами и представлениямиПодростки с деформированными

Слайд 11ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ
Перевод социальной ситуации в педагогическую
Воспитание нравственно-правовой

убежденности
Формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе
Развитие эмоциональной сферы личности
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИПеревод социальной ситуации в педагогическуюВоспитание нравственно-правовой убежденностиФормирование адекватной самооценки, способности критически относиться

Слайд 12
Включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном

ребенком виде деятельности
Организация педагогического влияния на мнение окружающих
Предупреждение невротических расстройств и патологических влечений
Обеспечение благоприятного социально-психологического климата
Способствование заполнению пробелов в знаниях

Включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельностиОрганизация педагогического влияния на

Слайд 13МЕТОДИКА КОНТАКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (ПО Л.Б. ФИЛОНОВУ)
Контактное взаимодействие – модель поведения инициатора

контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность в контакте, продолжении общения, положительно переживаемое психическое состояние, как инструмент исследования, изучения и коррекции.
Цель методики – сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения
МЕТОДИКА КОНТАКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  (ПО Л.Б. ФИЛОНОВУ)Контактное взаимодействие – модель поведения инициатора контакта, вызывающая и усиливающая у

Слайд 14СТАДИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕВИАНТНЫМ ПОДРОСТКОМ
Расположение к общению
Поиск общего интереса
Выявление возможных положительных

для общения и демонстрируемых качеств
Выявление опасных для общения и демонстрируемых качеств
Стремление к положительным установкам в поведении партнеров
Установление оптимальных отношений

СТАДИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕВИАНТНЫМ ПОДРОСТКОМРасположение к общениюПоиск общего интересаВыявление возможных положительных для общения и демонстрируемых качествВыявление опасных

Слайд 15СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
Профилактическая работа:
-проведение лекций и

бесед о здоровом образе жизни
-тематические классные часы
-организация школьных праздников
-совместная работа с ОДН
-взаимодействие с КДН

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯПрофилактическая работа:-проведение лекций и бесед о здоровом образе жизни-тематические классные

Слайд 16
Организация досуговой деятельности:
-работа школьных кружков по интересам
-спортивные секции
-проведение классных огоньков
-посещение театров,

музеев, выставок
Организация досуговой деятельности:-работа школьных кружков по интересам-спортивные секции-проведение классных огоньков-посещение театров, музеев, выставок

Слайд 17
Работа с родителями:
-экскурсионно-туристическая деятельность
-Посещение на дому совместно с инспектором ОДН и

социальным педагогом «трудных» детей
-Выступление на родительских собраниях лекторов по разным темам
- Совместное проведение школьных праздников


Работа с родителями:-экскурсионно-туристическая деятельность-Посещение на дому совместно с инспектором ОДН и социальным педагогом «трудных» детей-Выступление на родительских

Слайд 18
Правовой всеобуч:
-встречи с юристом
-изучение Конвенции о правах ребенка на классных часах
-Беседы

и лекции инспектора ОДН
-Классные часы по изучению Устава школы (права и обязанности школьников)
-
Правовой всеобуч:-встречи с юристом-изучение Конвенции о правах ребенка на классных часах-Беседы и лекции инспектора ОДН-Классные часы по

Слайд 19
Каникулы:
-Организация работы кружков
-Трудовой десант по ремонту школьной мебели
-Организация досуга детей девиантного

поведения
-проведение спортивных соревнований


Каникулы:-Организация работы кружков-Трудовой десант по ремонту школьной мебели-Организация досуга детей девиантного поведения-проведение спортивных соревнований

Слайд 20
Социальная психолого-педагогическая служба:
-Сотрудничество со специализированными центрами СППС
-Психолого-педагогическое консультирование в школе
-Индивидуальная работа

с детьми девиантного поведения и их родителями
-курс лекций по психологическому всеобучу родителей

Социальная психолого-педагогическая служба:-Сотрудничество со специализированными центрами СППС-Психолого-педагогическое консультирование в школе-Индивидуальная работа с детьми девиантного поведения и их

Слайд 21

Спасибо
за
внимание!

Спасибо завнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть