Слайд 2ФГОС
второго поколения
представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной
программы, начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Слайд 3
Цель образования:
1 поколение
ФГОС 2004г.
Усвоение знаний, умений, навыков
2 поколение
ФГОС 2010г.
Общекультурное, личностное и
познавательное развитие обучающихся
Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе
Слайд 4Основа Стандарта
системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности;
переход
к стратегии социального проектирования и конструирования;
ориентацию на результаты образования;
признание решающей роли содержания образования;
учет индивидуальных особенностей обучающихся;
обеспечение преемственности образования;
разнообразие организационных форм;
гарантированность достижения планируемых результатов.
Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
личностным
метапредметным
предметным
саморазвитие, мотивация к обучению и
познанию
овладение ключевыми компетенциями
опыт деятельности по получению нового знания
Слайд 6Портрет выпускника начальной школы
Слайд 7Что же означает название?
Век, в котором мы живем
Бесконечность
Живем в настоящем,
думаем о будущем!
Школа 21
∞
Слайд 8Цель «Школы 2100»
Функционально грамотная личность
Человек самостоятельный
Человек познающий
Человек, умеющий жить среди людей
Научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Слайд 9 Какие качества мы должны сформировать у ребенка
по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен?
Умение ставить цель и добиваться ее
Умение общаться
Умение адаптироваться к ситуации
Умение ориентироваться
в мире
Умение самостоятельно добывать и применять знания
Умение заботиться о других, быть нравственным человеком
Умение заботиться о своем здоровье
Слайд 10Так будут учиться наши дети
Задания и тексты в учебнике даны с
избытком – для выбора
На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.
Научите ребенка выбирать главное и интересное!
Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.
Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.
Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.
Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.
Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.
Помощь родителей
Слайд 12Психологическая готовность
к обучению в школе включает
в себя:
интеллектуальную готовность;
мотивационную
готовность;
волевую готовность;
коммуникативную готовность.
Слайд 13Интеллектуальная готовность
предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции
анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
К 6–7 годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о профессии родителей
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Слайд 14Мотивационная готовность
подразумевает наличие у ребенка желания принять новую
социальную роль — роль школьника.
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
положительных представлений о школе;
желания учиться в школе, чтобы узнать много нового;
адекватной самооценки;
интереса к содержанию занятий, к новым видам деятельности;
готовности соблюдать школьные обязанности и правила.
Слайд 15Волевая готовность
предполагает наличие у ребенка способностей:
ставить перед собой
цель,
принять решение о начале деятельности,
наметить план действий,
выполнить этот план, проявив определенные усилия,
оценить результат своей деятельности,
а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Слайд 16Коммуникативная готовность
- это способность ученика осознанно организовать свое взаимодействие
с учителем и сверстниками.
Коммуникативная готовность проявляется в умении общаться со сверстниками и взрослыми:
в умении ребенка подчинять свое поведение нормам, установленным в классе;
в умении действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить;
в умении договариваться, общаться в диалоге, задавать вопросы и отвечать на них.
Слайд 17«Портрет» первоклассника, неготового к школе:
чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность поведения,
гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Слайд 18СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Как подготовить малыша к школе.
Чтобы научить ребёнка справляться с
трудностями
школьной жизни, необходимо помочь ему стать
ответственным, организованным и самостоятельным.
Как этого добиться?
Откажитесь от мелочной опёки, не делайте за ребёнка то, что он может и должен делать сам.
Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и к самообслуживанию.
Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Научите ребенка доводить дело до конца.
Слайд 19
Для расширения общего кругозора лучшим способом является чтение книг с обязательным
обсуждением прочитанного.
Развитие речи — залог хорошей учёбы.
Разгадывайте с ребенком ребусы, кроссворды, играйте с буквами и цифрами, прививайте ему любовь к книге.
Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
Развивайте мелкую моторику руки для успешного овладения письмом, для формирования связной речи и развития мышления.
Поддерживайте вашего первоклассника во всем.
Научите ребенка общаться с детьми и взрослыми.
Приучайте ребенка соблюдать режим дня.
Слайд 20Залог успешного обучения ребенка – взаимодействие семьи и школы
Не судите об
успехах ребенка по одним отметкам.
Не наказывайте ребенка за неудачи,
сама неудача уже является наказанием для него.
Мягко критикуйте и оценивайте,
но не ребенка, а его поступки.
Поддерживайте и поощряйте ребенка к труду,
даже тогда, когда он еще делает сотни ошибок.
Поддержите любой успех ребенка,
его продвижение к лучшему.
Любите своего ребенка любым:
талантливым и не очень, удачливым и невезучим.