Презентация, доклад на тему Собрание Скоро в школу

Содержание

ФГОС второго поколенияпредставляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы, начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 1Скоро в школу.

Скоро  в  школу.

Слайд 2ФГОС второго поколения
представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной

программы, начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
ФГОС  второго поколенияпредставляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы, начального общего образования образовательными

Слайд 3
Цель образования:
1 поколение
ФГОС 2004г.

Усвоение знаний, умений, навыков
2 поколение
ФГОС 2010г.
Общекультурное, личностное и

познавательное развитие обучающихся

Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе

Цель образования:1 поколениеФГОС 2004г.Усвоение знаний, умений, навыков2 поколениеФГОС 2010г.Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихсяНовое поколение ФГОС базируется

Слайд 4Основа Стандарта
системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности;
переход

к стратегии социального проектирования и конструирования;
ориентацию на результаты образования;
признание решающей роли содержания образования;
учет индивидуальных особенностей обучающихся;
обеспечение преемственности образования;
разнообразие организационных форм;
гарантированность достижения планируемых результатов.
Основа Стандарта	системно-деятельностный подход, 			который предполагает: воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования;

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
личностным
метапредметным
предметным


саморазвитие, мотивация к обучению и

познанию

овладение ключевыми компетенциями

опыт деятельности по получению нового знания

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫличностнымметапредметнымпредметнымсаморазвитие, мотивация к обучению и познаниюовладение ключевыми компетенциямиопыт деятельности по

Слайд 6Портрет выпускника начальной школы

Портрет выпускника начальной школы

Слайд 7Что же означает название?
Век, в котором мы живем
Бесконечность
Живем в настоящем,

думаем о будущем!

Школа 21



Что же означает название? Век, в котором мы живемБесконечностьЖивем в настоящем, думаем о будущем! Школа 21∞

Слайд 8Цель «Школы 2100»
Функционально грамотная личность
Человек самостоятельный
Человек познающий
Человек, умеющий жить среди людей

Научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Цель «Школы 2100»Функционально грамотная личностьЧеловек самостоятельныйЧеловек познающийЧеловек, умеющий жить среди людей    Научить ребенка самостоятельно

Слайд 9 Какие качества мы должны сформировать у ребенка

по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен?

Умение ставить цель и добиваться ее
Умение общаться
Умение адаптироваться к ситуации

Умение ориентироваться
в мире
Умение самостоятельно добывать и применять знания

Умение заботиться о других, быть нравственным человеком
Умение заботиться о своем здоровье

Какие качества мы должны сформировать у ребенка по окончании школы, чтобы в современной

Слайд 10Так будут учиться наши дети
Задания и тексты в учебнике даны с

избытком – для выбора

На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.

Научите ребенка выбирать главное и интересное!

Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.
Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.

Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

Помощь родителей




Так будут учиться наши детиЗадания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбораНа контрольных спрашивается

Слайд 11наши учебники

наши учебники

Слайд 12Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:
интеллектуальную готовность;
мотивационную

готовность;
волевую готовность;
коммуникативную готовность.
Психологическая готовность  к обучению в школе включает  в себя:интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную

Слайд 13Интеллектуальная готовность
предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции

анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6–7 годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о профессии родителей
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Интеллектуальная готовность   предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи

Слайд 14Мотивационная готовность
подразумевает наличие у ребенка желания принять новую

социальную роль — роль школьника.

Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
положительных представлений о школе;
желания учиться в школе, чтобы узнать много нового;
адекватной самооценки;
интереса к содержанию занятий, к новым видам деятельности;
готовности соблюдать школьные обязанности и правила.

Мотивационная готовность   подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Слайд 15Волевая готовность
предполагает наличие у ребенка способностей:

ставить перед собой

цель,
принять решение о начале деятельности,
наметить план действий,
выполнить этот план, проявив определенные усилия,
оценить результат своей деятельности,
а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Волевая готовность  предполагает наличие у ребенка способностей: ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности,

Слайд 16Коммуникативная готовность
- это способность ученика осознанно организовать свое взаимодействие

с учителем и сверстниками.

Коммуникативная готовность проявляется в умении общаться со сверстниками и взрослыми:
в умении ребенка подчинять свое поведение нормам, установленным в классе;
в умении действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить;
в умении договариваться, общаться в диалоге, задавать вопросы и отвечать на них.


Коммуникативная готовность  - это способность ученика осознанно организовать свое взаимодействие с учителем и сверстниками.

Слайд 17«Портрет» первоклассника, неготового к школе:
чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность поведения,

гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
«Портрет» первоклассника, неготового к школе:чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность

Слайд 18СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить малыша к школе.
Чтобы научить ребёнка справляться с

трудностями
школьной жизни, необходимо помочь ему стать
ответственным, организованным и самостоятельным.
Как этого добиться?

Откажитесь от мелочной опёки, не делайте за ребёнка то, что он может и должен делать сам.

Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и к самообслуживанию.

Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Научите ребенка доводить дело до конца.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ  Как подготовить малыша к школе.Чтобы научить ребёнка справляться с трудностями школьной жизни, необходимо помочь

Слайд 19
Для расширения общего кругозора лучшим способом является чтение книг с обязательным

обсуждением прочитанного.

Развитие речи — залог хорошей учёбы.

Разгадывайте с ребенком ребусы, кроссворды, играйте с буквами и цифрами, прививайте ему любовь к книге.

Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.

Развивайте мелкую моторику руки для успешного овладения письмом, для формирования связной речи и развития мышления.

Поддерживайте вашего первоклассника во всем.

Научите ребенка общаться с детьми и взрослыми.

Приучайте ребенка соблюдать режим дня.


Для расширения общего кругозора лучшим способом является чтение книг с обязательным обсуждением прочитанного.Развитие речи — залог хорошей

Слайд 20Залог успешного обучения ребенка – взаимодействие семьи и школы
Не судите об

успехах ребенка по одним отметкам.

Не наказывайте ребенка за неудачи,
сама неудача уже является наказанием для него.

Мягко критикуйте и оценивайте,
но не ребенка, а его поступки.

Поддерживайте и поощряйте ребенка к труду,
даже тогда, когда он еще делает сотни ошибок.

Поддержите любой успех ребенка,
его продвижение к лучшему.

Любите своего ребенка любым:
талантливым и не очень, удачливым и невезучим.





Залог успешного обучения ребенка – взаимодействие семьи и школыНе судите об успехах ребенка по одним отметкам.

Слайд 21Спасибо
за
внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть