Презентация, доклад на тему Собрание. ПЯТИКЛАССНИКИ – ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ.

Содержание

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к

Слайд 1ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма

и психологии личности ребёнка.

Для хорошего самочувствия детям нужны шахматы, кошка, лыжи и собака.
Есть ли у вашего ребёнка шахматы,
кошка, лыжи и собака?
Или хотя бы хомяк.
Есть ли у вашего ребёнка
хоть что-нибудь из этого списка?



ПЯТИКЛАССНИКИ –  «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ  НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».  Серьёзные несерьёзные проблемы  адаптации организма и

Слайд 2Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход

из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно

Слайд 3В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к

новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе:
Резкое изменение условий обучения;
Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями;
Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.
Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный

Слайд 4В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:
они должны самостоятельно переходить

из кабинета в кабинет,
готовиться к урокам.
И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями:
опоздания на урок,
забывания какой-нибудь учебной принадлежности,
не сделанное задание.

Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе.

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к

Слайд 5Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной

самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни:

они испытывают растерянность,
всё время всё путают и забывают,
не могут сосредоточиться на учёбе.

Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь.


Всё это, естественно,
ведёт к
снижению успеваемости!

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей  не готовы к подобной самостоятельности –  совмещать учебные

Слайд 6Существенные психологические изменения 5-го класса:
Занятия теперь проходят в новых кабинетах.
А

часто — и в разных кабинетах.
В расписании появились названия незнакомых предметов.
И самое главное — каждый предмет ведёт новый учитель.

Существенные психологические изменения 5-го класса:Занятия теперь проходят в новых кабинетах. А часто — и в разных кабинетах.

Слайд 7ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ—
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у

ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности .

ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ—Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого

Слайд 8Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь

сначала:

Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником

Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала:  Ученик с закрепившейся репутацией

Слайд 9ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА:
Физиологические изменения.
Неуверенность в себе.
Отсутствие

способностей.

Личные проблемы.
происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур,
возникают новые образования,
закладываются основы сознательного поведения,
вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Отсутствие интереса.



ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ  ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА:Физиологические изменения. Неуверенность в себе.Отсутствие способностей.Личные проблемы. происходит коренная перестройка ранее

Слайд 10Программа изучения уровня адаптации пятиклассников к школе

Программа изучения уровня адаптации пятиклассников к школе

Слайд 11Результаты диагностики
школьной тревожности.

Результаты диагностики школьной тревожности.

Слайд 12Результаты диагностики
школьной тревожности.

Результаты диагностики школьной тревожности.

Слайд 13Результаты диагностики
самооценки.

Результаты диагностики самооценки.

Слайд 14Результаты диагностики
самооценки.

Результаты диагностики самооценки.

Слайд 15Результаты диагностики
отношения к школе.

Результаты диагностики отношения к школе.

Слайд 16Результаты диагностики
отношения к школе.

Результаты диагностики отношения к школе.

Слайд 17Результаты диагностики
отношения к учебным предметам.

Результаты диагностики отношения к учебным предметам.

Слайд 18Результаты диагностики
отношения к учебным предметам.

Результаты диагностики отношения к учебным предметам.

Слайд 19РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ:
Донести информацию до родителей и учителей учащихся.
Способствовать гармонизации образа

«Я», повышению уверенности в себе и своих возможностей у детей с заниженной самооценкой.
Способствовать развитию у детей умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.
Способствовать снижению общего уровня тревожности, страха самовыражения, страха ситуации проверки знаний, страха не соответствовать ожиданиям окружающих, страха и проблем в отношениях с учителям.
Учитывать низкую физиологическую сопротивляемость стрессу у учащихся.
Обратить внимание на позицию родителей учащихся.
Провести с родителями дополнительные беседы с целью уточнения их отношения к детям, степени их участия в подготовке детьми домашнего задания, объяснения негативного воздействия на ребенка гиперопеки и эмоциональной прохладности родителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ:Донести информацию до родителей и учителей учащихся.Способствовать гармонизации образа «Я», повышению уверенности в себе и

Слайд 20РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
Относиться к детям соответственно их возрасту, предъявлять требования, соответственно их

возрасту и способностям. (Завышенные требования ведут к повышению уровня тревожности, заниженные – к понижению мотивации и успеваемости).
Способствовать снижению тревожности и страхов.
Общаясь с ребенком, не подрывать авторитет других значимых для него людей.
Формировать у детей позитивное отношение к школе, учителям и одноклассникам.
Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помочь ему и оказывать поддержку, а при достижении даже малейших успехов помнить о похвале.
Доверять ребенку, быть с ним честными и принимать таким, какой он есть.
Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выбрать для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным
Чаще общаться с ребенком, помогать делать уроки, играть, рисовать.
Быть последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
Способствовать гармонизации образа «Я», повышению уверенности в себе и своих возможностей.
Пересмотреть свое отношение к ребенку и исключить гиперопеку и эмоциональную прохладность.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:Относиться к детям соответственно их возрасту, предъявлять требования, соответственно их возрасту и способностям. (Завышенные требования ведут

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть