Слайд 1Канаева Любовь Валерьевна
молодой педагог
МБОУ Чернцкой СОШ
Лежневского района
Тема опыта:
«Снятие эмоциональной тревожности
у учеников 5 класса
при переходе на ступень
основного общего образования»
Слайд 2Цели работы в 2016-2017 году
1. Установить контакт с детьми, наладить общение,
доверительную обстановку.
2. Способствовать преодолению стресса, уменьшить страхи и тревожность при переходе на ступень основного общего образования.
Слайд 3«Учитель — это и ученый, и наблюдатель, утешитель, критик, кумир, нянька,
мама, руководитель, оратор, шут, клоун, любимый человек, враг, просветитель, лидер...» (В.Леви).
Слайд 4Проверяем
психологическую гибкость
Сколько вариантов интонации для слова «здравствуйте»
вы можете продемонстрировать?
Слайд 5Что вы думаете об этих позах?
1. Он сидит или стоит, руки
сложены друг на друга. Ноги скрещены
Слайд 62. Кисти рук сжимаются в кулаки или охватывают нервно плечи, губы
сжаты, глаза прищурены.
Слайд 73. Глаза расширенные, улыбочка, ладонь на подбородке. Интонация самая задушевная. Взрослый
человек при этом или потирает нос или пощипывает подбородок, висок. Наивно улыбается.
Слайд 84. Человек выпячивает грудь, открывает всего себя навстречу опасности: вытягивает шею,
смотрит вызывающе, готов отразить «любой удар судьбы».
Слайд 9Основной для меня сейчас акцент при работе с 5 классом –
помочь преодолеть тревожность и стресс при переходе на новую ступень образования и на новый стандарт в обучении. Анкетирование показало, что у ребят высокий уровень тревожности. Им требуется помощь в снятии эмоционально тревожного состояния.
Существует много тренингов, приемов поведения в такой ситуации. Я покажу вам несколько упражнений.
Слайд 10Дыхательные упражнения.
1. Медленные вдох и выдох.
Для начала сделайте медленный вдох,
считая при этом до 4, потом, когда Вы досчитайте до 4, задержите дыхание секунд на 5-6 и медленно выдохните.
Повторите данное упражнение раз 5 – 6. Так же данное упражнение Вы можете делать перед сном для того, чтобы потом было легче заснуть.
Слайд 112. Вдох и выдох через разные ноздри.
Примите расслабляющую для Вас
позу и закройте глаза. Это упражнение очень простое.
Закройте пальцем руки левую ноздрю и сделайте вдох через правую, задержите дыхание и выдохните через левую, закрыв при этом правую ноздрю.
Потом держите закрытой правую ноздрю и сделайте вдох через левую ноздрю. Сделав вдох через левую ноздрю, выдох сделайте через правую ноздрю, закрыв при этом левую ноздрю. Повторите данное упражнение несколько раз. Не рекомендуется делать это упражнение перед сном.
Слайд 12 Упражнение для
немедленной сосредоточенности
Нарисовать на чистом листе бумаги косой крест,
похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.
Слайд 13Зевота - зарядка для мозга!
Зевота буквально пригоняет дополнительную кровь непосредственно к
мозгу.
Когда вы зеваете, ваши лицевые мускулы сильно сокращаются, а затем расслабляются, что вызывает приток богатой кислородом крови в префронтальную кору мозга.
Слайд 14Как правильно зевать?
Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия
(около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон.
Для того, чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков
Слайд 15Также я предлагаю своим ученикам
Раскраски- антистресс.
Они лежат у меня
на столе в открытом доступе.
Дети берут их самостоятельно. Хорошее занятие на перемене.