Презентация, доклад на тему Скороговорки

Содержание

Скороговорение для развития речи младших школьников

Слайд 1Скороговорки подготовила учитель начальных классов: ибрагимова гульмира серикбаевна гу «КОМПЛЕКС ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД СЕЛА

АККАЛА»
Скороговорки подготовила учитель начальных классов: ибрагимова гульмира серикбаевна гу «КОМПЛЕКС ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД СЕЛА АККАЛА»

Слайд 2Скороговорение для развития речи младших школьников

Скороговорение для развития речи младших школьников

Слайд 3Скороговорные разминки или скороговорные пятиминутки (в начале урока, в середине или в конце урока)

Скороговорные разминки или скороговорные пятиминутки (в начале урока, в середине или в конце урока)

Слайд 4Обыгрываем: * проговаривание в разном темпе с разным интонационным подтекстом (радостно, восторженно,

грустно, взволнованно, удивленно, озабоченно, разочарованно) * проговаривание, сопровождаемое определенными загаданными действиями (хлопками, взмахами руки, танцевальными движениями) * импровизация инсценирования скороговорок (персонально или по группам) * создание скороговорных приветствий
Обыгрываем: * проговаривание в разном темпе с разным интонационным подтекстом (радостно, восторженно, грустно, взволнованно, удивленно, озабоченно, разочарованно)

Слайд 5Скороговорный диктант * текст обязательно должен нравится детям, вызывать положительные эмоции * с

текстом необходимо заранее познакомить детей, можно обыграть до его написания * обязательно должен быть элемент занимательности в мотивировании детей (кто без ошибок напишет, тот будет награждён медалью «Скороговорному искуснику», станет скороговорным инструктором ит.д.)
Скороговорный диктант * текст обязательно должен нравится детям, вызывать положительные эмоции * с текстом необходимо заранее познакомить

Слайд 6Диктант 1 «Сила улыбки» Грусть грачонка была безгранична. Стараясь развлечься, грачонок грозно

крикнул галдевшему галчонку: - Безобразие! Раскричался! Галчонок притих. Грачонок погрустнел ещё сильнее. Грозно кричать было теперь не на кого. Тогда он погрозил галчонку крылом. Галчонок радостно улыбнулся, решив, что грач его приветствует. Грустный грачонок растерянно улыбнулся галчонку. Эта улыбка растопила грусть и принесла радость. Окрылённый грачонок громко приветствовал друга – галчонка.
Диктант 1 «Сила улыбки» Грусть грачонка была безгранична. Стараясь развлечься, грачонок грозно крикнул галдевшему галчонку: - Безобразие!

Слайд 7Диктант 2 «Детский смех» Грачонок и галчонок грандиозно галдели в гардеробе. Когда

заглядывали их родители, грачи и галки, грачонок и галчонок грациозно раскланивались, стараясь сдерживаться от распиравшего их смеха. Закрывая крылом дверь, мудрые родители произнесли: - Играют, радуются, - ну и хорошо!
Диктант 2 «Детский смех» Грачонок и галчонок грандиозно галдели в гардеробе. Когда заглядывали их родители, грачи и

Слайд 8Диктант 3 «Разочарование вчерашнего именинника» Вороны и воробьи ворвались во внутренний дворик.

Крошки от вчерашнего именинного торта кота Прошки были прекрасны. Кот рассыпал их как приманку и приготовился к разбойничьему нападению на ворон и воробьёв. Но старая, мудрая ворона Варвара вовремя тревожно каркнула, предупреждала о вероломстве Прошки. Вороны и воробьи, склевавшие крошки, вспорхнули вверх. Рассерженный Прохор ракетой рванул к крошкам, но и крошек не обнаружил. Поразмышляв, Прохор понял, что день рождения и торт – это праздник, а будни – это крошки вчерашней радости вперемежку с карканьем встревоженных ворон и чириканьем проворных воробьёв. От разочарования Прошка растянулся на крыльце и задремал.
Диктант 3 «Разочарование вчерашнего именинника» Вороны и воробьи ворвались во внутренний дворик. Крошки от вчерашнего именинного торта

Слайд 9Диктант 4 «Семья щеглов-щеголей» Щёголь-щегол, щегловка-щеголиха и щеглята-щеголята обожали щеголять. Делали они

это ежедневно и с жаром. Щёголь-щегол обожал свой щегольский костюм, шёлковое кашне и шикарные шаровары. Щеголиха-щегловка щеголяла в шерстяных жакетах, крепдешиновых шалях, шёлковых шляпах, замшевых босоножках. Щеголята-щеглята предпочитали молодёжный стиль. Они обожали джинсы, джемпера, сапожки с застёжками, жутко-жёлтые шарфы и оранжевые фуражки. А самые маленькие щеглятки шиковали в шёлковых шортиках с кармашками и рубашках с жабо. Щегол, щегловка и щеглята не с ужасом, а с жарким трепетом и восхищением слушали, когда окружающие шептали: - Ужасные щёголи! Или: - Шикарная семейка! Шлейф щегольства, тянувшийся за ними, семью не отягощал.
Диктант 4 «Семья щеглов-щеголей» Щёголь-щегол, щегловка-щеголиха и щеглята-щеголята обожали щеголять. Делали они это ежедневно и с жаром.

Слайд 10Диктант 5 «Льющаяся ласка» Великолепная заботливая Лилия поливала из лейки лилии. Струи

лились из лейки на лилии и ласково напевали: - Милые лилии! Мы вас полили ли? Угостили ли? Напоили ли? Лилии отвечали: - Да, вы нас полили, угостили, напоили! Лилии ликовали. Лилии пропитывались льющейся лаской, льющейся влагой. И становились столь же великолепны, как и Лилия.
Диктант 5 «Льющаяся ласка» Великолепная заботливая Лилия поливала из лейки лилии. Струи лились из лейки на лилии

Слайд 11 Мастерская скороговорения оформление: «Хорошая скороговорка просто не скороговаривается», «как поскороговоришь, так и

наскороговоришь», «скоро-скоро говорят сорок скороговорят». Ведущие: скороговорята-внучата, бабушка-скороговорка. команды: «скороговорные миниатюристы», «кукарямбята», «выдумлянцы из выдумляндии» и т.д.
Мастерская скороговорения оформление: «Хорошая скороговорка просто

Слайд 12«Кто кого переговорит» произносят скороговорки по очереди. Повторяться нельзя

«Кто кого переговорит»   произносят скороговорки по очереди. Повторяться нельзя

Слайд 13«скороговорный круг» на установленное время с помощью эстафетной палочки по кругу говорят

скороговорки. Нельзя запинаться и делать большие паузы. Надо больше проговорить скороговорок
«скороговорный круг»  на установленное время с помощью эстафетной палочки по кругу говорят скороговорки. Нельзя запинаться и

Слайд 14«скороговорная лента» участвуют двое. Сматывают с двух концов одну ленту навстречу друг

другу. Читают скороговорку. Нельзя запинаться и останавливаться.
«скороговорная лента»  участвуют двое. Сматывают с двух концов одну ленту навстречу друг другу. Читают скороговорку. Нельзя

Слайд 15«рассмеши с помощью скороговорки» команды напротив друг друга произносят скороговорку и стараются

хором рассмешить друг друга.
«рассмеши с помощью скороговорки»  команды напротив друг друга произносят скороговорку и стараются хором рассмешить друг друга.

Слайд 16«скороговорный обменный пункт» два игрока из разных команд встречаются, чтобы обменятся скороговорками,

неизвестными друг другу. Надо прочитать эту скороговорку, желательно без запинок.
«скороговорный обменный пункт»  два игрока из разных команд встречаются, чтобы обменятся скороговорками, неизвестными друг другу. Надо

Слайд 17«скороговорный снежный ком» команда начинает произносить по очереди по одному слову из

скороговорки. Надо это сделать чётко и слаженно.
«скороговорный снежный ком»  команда начинает произносить по очереди по одному слову из скороговорки. Надо это сделать

Слайд 18«продолжи начатое» играющие стоят в круге и начинают говорить начало скороговорки и

кидают мячик любому другому игроку, с условием чтобы тот продолжил скороговорку.
«продолжи начатое»  играющие стоят в круге и начинают говорить начало скороговорки и кидают мячик любому другому

Слайд 19«скороговорный марафон» самый сильный марафонец выходит от команды и за определённое время

должен проговорить как можно больше скороговорок.
«скороговорный марафон»  самый сильный марафонец выходит от команды и за определённое время должен проговорить как можно

Слайд 20«скороговорки с продолжением» проверяется умение придумать своё собственное продолжение предложенной скороговорке.

«скороговорки с продолжением»  проверяется умение придумать своё собственное продолжение предложенной скороговорке.

Слайд 21-проще простого простаку прохору…. -расшалившийся малыш…. -Король и королева…. -крокодил и крокодилиха кормили крошечных

крокодилят… -щенок тащил…. -славно выступил слаломист слава славкин…. -Шарф из крашеной пушистой шерсти щекотал…. -малашка с дуняшкой ели кашку-малашку….. -Соня салат солила-солила, пока….. -крепко-крепко-крепко прикрепилась…. -у варвары в резерве тридцать три варианта варки варенья из…. -Расшалившиеся дошколята смешили старших, смешивая шоколад с….. И так далее
-проще простого простаку прохору…. -расшалившийся малыш…. -Король и королева…. -крокодил и крокодилиха кормили крошечных крокодилят… -щенок тащил….

Слайд 22Вывод: Скороговорение способствует развитию коммуникативных навыков младших школьников, осознанию ими речевой ответственности

друг перед другом и перед собой; изменению отношения к слову, его звуковой и эмоциональной наполненности; дарит великую эстетическую радость!
Вывод: Скороговорение способствует развитию коммуникативных навыков младших школьников, осознанию ими речевой ответственности друг перед другом и перед

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть