Презентация, доклад на тему Сказкотерапия как метод развития творческих способностей обучающихся

Сказка является самым древним методом воспитания и учения. Наши предки занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории, не торопясь наказывать провинившегося ребенка, рассказ из которого становился ясным смысл поступка.Через сказку мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний

Слайд 1«СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ».
Работу выполнила педагог-психолог
МБОУ

Савоськинской СОШ № 5
Шищенко Т.П.
«СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ».Работу выполнила педагог-психолог  МБОУ  Савоськинской СОШ № 5 Шищенко

Слайд 2Сказка является самым древним методом воспитания и учения. Наши предки занимаясь

воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории, не торопясь наказывать провинившегося ребенка, рассказ из которого становился ясным смысл поступка.
Через сказку мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы, добра и любви.

СКАЗКОТЕРАПИЯ-наиболее детский метод, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого ребенка.

Сказка является самым древним методом воспитания и учения. Наши предки занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории,

Слайд 3Во время рассказывания сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая

консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит.
Сказкотерапия –это метод, способствующий развитию творческих способностей, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Сказкотерапия –означает «лечение сказкой»

Во время рассказывания сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в

Слайд 4-рассказывание сказки;

_ рисование сказки;

- сказкотерапевтическая диагностика;

-сочинение сказок;

-изготовление кукол;

- постановка сказки.
Основные методы

сказкотерапии:
-рассказывание сказки;_ рисование сказки;- сказкотерапевтическая диагностика;-сочинение сказок;-изготовление кукол;- постановка сказки.Основные методы сказкотерапии:

Слайд 5По мнению автора этой методике Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. психокоррекционные сказки создаются для

мягкого влияния на поведение ребенка. Для создания психокоррекционной сказке используется следующий алгоритм:
По мнению автора этой методике Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка.

Слайд 6Рисование сказки, изготовление книги:

СКАЗКА «КОЛОБОК»

Рисование сказки, изготовление книги:СКАЗКА «КОЛОБОК»

Слайд 7        Все люди по разному  воспринимают это слово и вкладывают в него разный смысл. 
 А теперь напишите те ассоциации, которые возникли у вас в связи с этим словом. Это могут быть  определения этого понятия, названия конкретных сказок, какие –

то воспоминания - в общем, всё что угодно. 
    (Могут быть написаны слова: «детство»,  «теплота»,   «бабушка», «радость», «вымысел», «страшно» и т. д.)
       

На листе бумаги напишите слово  «СКАЗКА»

          Все люди по  разному  воспринимают это слово и вкладывают в него разный смысл.  А теперь напишите те ассоциации, которые возникли у вас в связи с этим словом. Это могут быть  определения этого понятия, названия конкретных сказок, какие – то воспоминания - в общем, всё что угодно.     (Могут быть написаны слова: «детство», 

Слайд 8В начале игры проводится жеребьевка. Участники вытаскивают листочки с номерами, указывающими

на их порядок вступления в игру. Первый из играющих называет имя персонажа детских сказок. Второй повторяет его имя и добавляет свое. И так каждый следующий игрок, перечислив всех названных ранее персонажей, прибавляет от себя новое имя. Если кто – то не сумеет повторить все имена или перепутает порядок, он выбывает из игры.

«МОЕ ДЕТСТВО»

В начале игры проводится жеребьевка. Участники вытаскивают листочки с номерами, указывающими на их порядок вступления в игру.

Слайд 9«Сказка –волшебная страна, где обучающемуся не читают нотации, не учат как

жить, поступать и относиться к людям. Но именно здесь, ненавязчиво, ребенок включается в процесс поиска смысла знаний о мире и системе взаимоотношений в нем».
Благодаря сказке у обучающихся развивается воображение, фантазия, память, доброе отношение к себе и окружающим.

Вывод:

«Сказка –волшебная страна, где обучающемуся не читают нотации, не учат как жить, поступать и относиться к людям.

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть