Слайд 1Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания.
Школьное методическое объединение учителей истории
и географии.
Педагогический совет школы.
Слайд 2«Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса,
в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат».
(Л.Н. Алексашкина, доктор педагогических наук, профессор института содержания и методов обучения РАО).
Слайд 3В основе развития универсальных учебных действий лежит системно-деятельностный подход.
В соответствии с
ним именно активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности.
Слайд 4В образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации знаний к
активной работе обучающихся над заданиями, которые требуют от учащихся активной деятельности на уроке (поиск информации в учебнике, анализ этой информации, оформление её в виде таблицы или схемы…).
Слайд 5Виды учебной деятельности, применяемые в практике преподавания истории и обществознания.
Работа с
учебной и справочной литературой (поиск необходимой информации из разных источников); учащиеся знакомятся с многообразием источников информации: учебник, словарь, справочник, хрестоматия, базы данных интернета; учатся быстро ориентироваться в многопрофильном потоке информации, осуществлять ее обработку, делать выводы, извлекать уроки и т.д.
Слайд 6Всеобщая история. 11 класс.
Тема: «Фашизм. Дискуссия о тоталитарных
и авторитарных
режимах.
Таблица. Базовые черты трёх видов режимов.
Слайд 7Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и
т.д. Позволяет систематизировать учебную информацию, расположить ее в логической последовательности, выделить главное, аргументировать свою позицию, закрепить знания и умения практически.
Слайд 8Составление древа понятий; данный порядок работы с исторической терминологией позволяет всесторонне
раскрыть историческое понятие, добиться научного и эффективного приращения знаний и умений у студентов практической деятельности. (пример: 6 кл. «Средневековый город» - Ремесленная мастерская: мастер, подмастерье, ученик, и т.д.
Слайд 9Составление биографических справок – характеристик исторических личностей. Без знания личностей знание
истории не может быть полным. Составляя биографические справки-характеристики школьники не только знакомятся с биографическими данными исторических личностей, но и классифицируют информацию по рубрикам: созидание и разрушение или положительные или отрицательные результаты.
Подготовка к ЕГЭ (задание С6).
Слайд 10Работа с исторической картой. Этот вид учебной деятельности позволяет не только
получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии, явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историко-географическом пространстве.
Подготовка к экзамену (задания В8-В11).
Слайд 11Работа с картой. История России. 6 класс.
1.Расположить в правильной последовательности «Путь
из варяг в греки».
2. Расположить в хронологической последовательности правление князей Древнерусского государства.
Слайд 12Урок в 5-м классе. Работа с картой.
«Путешествие в страну Древний
мир».
Слайд 13Анализ исторических источников (документов). Один из ведущих видов познавательной деятельности в
процессе изучения истории, который способствует формированию таких учебных умений и навыков как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, оценка и критическое отношение к различным интерпретациям исторических фактов. (пример: «призвание Рюрика» документ).
Слайд 14Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Этот вид учебной деятельности способствует
формированию навыков поисковой и аналитической работы, учит грамотно оформлять в письменной форме итоги своих самостоятельных изысканий.
Публичная защита плакатов «Товар XXI века».
Обществознание. 7 класс. Шаталов Дима.
Слайд 15Подготовка и публичное выступление на уроке, конференции, ведение дискуссии по проблемным
вопросам и темам позволяют формировать у учеников грамотную литературную речь, умение держаться на публике, ясно и аргументировано излагать материал, отстаивать свою точку зрения и уважать мнение оппонента.
Слайд 16Работа с определениями. История 5 класс.
Задание: «Я знаю, что…».
Слайд 17Работа с определениями. История 5 класс.
Задание: «Я знаю, что…».
Слайд 18Задание «Жили ли они?». История 5 класс.
Слайд 19Задание «Жили ли они?». История 5 класс.
Слайд 20Выставка детских рисунков «12 подвигов Геракла».
История. 5 класс.
Слайд 21Работа в группе. 5 класс. История.
Слайд 22Выполнение заданий в группе. История. 5 класс.
Слайд 23Обществознание. 9 класс.
Работа с документом (Конституция РФ).
Задание.
Установить соответствие
между правами
человека и группой прав.
Слайд 24История России. 6 класс.
Тема: «Культура русских земель в XII-XIII веках».
Заполнить таблицу
«Особенности летописания Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли».
Слайд 25Заполните таблицу «Крупнейшие политические центры Руси». (6, 10 кл.)
Слайд 26Обществознание. 11 класс.
Тема: «Политическое сознание».
Составить таблицу.
Раздел «Современные политические идеологии».
Либеральная идеология,
Консервативная идеология,
Социалистическая
идеология,
Социал-демократическая идеология,
Коммунистическая идеология,
Идеология фашизма.
Слайд 27Обществознание. 7 класс.
Тема: «Экономика и её основные участники»
Задание. Выбери любой из
потребляемых тобой товаров. Запиши его название и попытайся схематически показать путь этого товара к тебе (потребителю), обозначив основные этапы и участников этого процесса.
Слайд 28Выполнение задания
«Путь товара к потребителю».
Обществознание. 7 класс.
Слайд 29Выполнение заданий на соответствие.
Обществознание. 7 класс.