Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания ( материал педсовета)

Содержание

«Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат».(Л.Н. Алексашкина, доктор педагогических наук, профессор института

Слайд 1Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания.
Школьное методическое объединение учителей истории

и географии.
Педагогический совет школы.

Системно-деятельностный подход в изучении истории и обществознания.Школьное методическое объединение учителей истории и географии.Педагогический совет школы.

Слайд 2«Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса,

в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат».

(Л.Н. Алексашкина, доктор педагогических наук, профессор института содержания и методов обучения РАО).

«Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной

Слайд 3В основе развития универсальных учебных действий лежит системно-деятельностный подход.

В соответствии с

ним именно активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности.
В основе развития универсальных учебных действий лежит системно-деятельностный подход.В соответствии с ним именно активность обучающегося признаётся основой

Слайд 4В образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации знаний к

активной работе обучающихся над заданиями, которые требуют от учащихся активной деятельности на уроке (поиск информации в учебнике, анализ этой информации, оформление её в виде таблицы или схемы…).
В образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации знаний к активной работе обучающихся над заданиями, которые

Слайд 5Виды учебной деятельности, применяемые в практике преподавания истории и обществознания.
Работа с

учебной и справочной литературой (поиск необходимой информации из разных источников); учащиеся знакомятся с многообразием источников информации: учебник, словарь, справочник, хрестоматия, базы данных интернета; учатся быстро ориентироваться в многопрофильном потоке информации, осуществлять ее обработку, делать выводы, извлекать уроки и т.д.
Виды учебной деятельности, применяемые в практике преподавания истории и обществознания.Работа с учебной и справочной литературой (поиск необходимой

Слайд 6Всеобщая история. 11 класс. Тема: «Фашизм. Дискуссия о тоталитарных и авторитарных

режимах. Таблица. Базовые черты трёх видов режимов.
Всеобщая история. 11 класс.  Тема: «Фашизм. Дискуссия о тоталитарных  и авторитарных режимах.  Таблица. Базовые

Слайд 7Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и

т.д. Позволяет систематизировать учебную информацию, расположить ее в логической последовательности, выделить главное, аргументировать свою позицию, закрепить знания и умения практически.

Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д. Позволяет систематизировать учебную информацию, расположить

Слайд 8Составление древа понятий; данный порядок работы с исторической терминологией позволяет всесторонне

раскрыть историческое понятие, добиться научного и эффективного приращения знаний и умений у студентов практической деятельности. (пример: 6 кл. «Средневековый город» - Ремесленная мастерская: мастер, подмастерье, ученик, и т.д.

Составление древа понятий; данный порядок работы с исторической терминологией позволяет всесторонне раскрыть историческое понятие, добиться научного и

Слайд 9Составление биографических справок – характеристик исторических личностей. Без знания личностей знание

истории не может быть полным. Составляя биографические справки-характеристики школьники не только знакомятся с биографическими данными исторических личностей, но и классифицируют информацию по рубрикам: созидание и разрушение или положительные или отрицательные результаты.
Подготовка к ЕГЭ (задание С6).
Составление биографических справок – характеристик исторических личностей. Без знания личностей знание истории не может быть полным. Составляя

Слайд 10Работа с исторической картой. Этот вид учебной деятельности позволяет не только

получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии, явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историко-географическом пространстве.

Подготовка к экзамену (задания В8-В11).
Работа с исторической картой. Этот вид учебной деятельности позволяет не только получить систематизированную историческую информацию о том

Слайд 11Работа с картой. История России. 6 класс.
1.Расположить в правильной последовательности «Путь

из варяг в греки».
2. Расположить в хронологической последовательности правление князей Древнерусского государства.

Работа с картой. История России. 6 класс.1.Расположить в правильной последовательности «Путь из варяг в греки».2. Расположить в

Слайд 12Урок в 5-м классе. Работа с картой. «Путешествие в страну Древний

мир».
Урок в 5-м классе. Работа с картой.  «Путешествие в страну Древний мир».

Слайд 13Анализ исторических источников (документов). Один из ведущих видов познавательной деятельности в

процессе изучения истории, который способствует формированию таких учебных умений и навыков как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, оценка и критическое отношение к различным интерпретациям исторических фактов. (пример: «призвание Рюрика» документ).

Анализ исторических источников (документов). Один из ведущих видов познавательной деятельности в процессе изучения истории, который способствует формированию

Слайд 14Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Этот вид учебной деятельности способствует

формированию навыков поисковой и аналитической работы, учит грамотно оформлять в письменной форме итоги своих самостоятельных изысканий.

Публичная защита плакатов «Товар XXI века».
Обществознание. 7 класс. Шаталов Дима.

Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Этот вид учебной деятельности способствует формированию навыков поисковой и аналитической работы,

Слайд 15Подготовка и публичное выступление на уроке, конференции, ведение дискуссии по проблемным

вопросам и темам позволяют формировать у учеников грамотную литературную речь, умение держаться на публике, ясно и аргументировано излагать материал, отстаивать свою точку зрения и уважать мнение оппонента.

Подготовка и публичное выступление на уроке, конференции, ведение дискуссии по проблемным вопросам и темам позволяют формировать у

Слайд 16Работа с определениями. История 5 класс.
Задание: «Я знаю, что…».

Работа с определениями. История 5 класс.Задание: «Я знаю, что…».

Слайд 17Работа с определениями. История 5 класс.
Задание: «Я знаю, что…».

Работа с определениями. История 5 класс.Задание: «Я знаю, что…».

Слайд 18Задание «Жили ли они?». История 5 класс.

Задание «Жили ли они?». История 5 класс.

Слайд 19Задание «Жили ли они?». История 5 класс.

Задание «Жили ли они?». История 5 класс.

Слайд 20Выставка детских рисунков «12 подвигов Геракла».
История. 5 класс.

Выставка детских рисунков «12 подвигов Геракла».История. 5 класс.

Слайд 21Работа в группе. 5 класс. История.

Работа в группе. 5 класс. История.

Слайд 22Выполнение заданий в группе. История. 5 класс.

Выполнение заданий в группе. История. 5 класс.

Слайд 23Обществознание. 9 класс. Работа с документом (Конституция РФ).
Задание.
Установить соответствие
между правами

человека и группой прав.
Обществознание. 9 класс. Работа с документом (Конституция РФ).Задание. Установить соответствие между правами человека и группой прав.

Слайд 24История России. 6 класс. Тема: «Культура русских земель в XII-XIII веках».
Заполнить таблицу

«Особенности летописания Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли».
История России. 6 класс. Тема: «Культура русских земель в XII-XIII веках».Заполнить таблицу «Особенности летописания Владимиро-Суздальского княжества и

Слайд 25Заполните таблицу «Крупнейшие политические центры Руси». (6, 10 кл.)

Заполните таблицу «Крупнейшие политические центры Руси». (6, 10 кл.)

Слайд 26Обществознание. 11 класс. Тема: «Политическое сознание». Составить таблицу.
Раздел «Современные политические идеологии».
Либеральная идеология,
Консервативная идеология,
Социалистическая

идеология,
Социал-демократическая идеология,
Коммунистическая идеология,
Идеология фашизма.
Обществознание. 11 класс. Тема: «Политическое сознание». Составить таблицу.Раздел «Современные политические идеологии».Либеральная идеология,Консервативная идеология,Социалистическая идеология,Социал-демократическая идеология,Коммунистическая идеология,Идеология фашизма.

Слайд 27Обществознание. 7 класс. Тема: «Экономика и её основные участники»
Задание. Выбери любой из

потребляемых тобой товаров. Запиши его название и попытайся схематически показать путь этого товара к тебе (потребителю), обозначив основные этапы и участников этого процесса.

Обществознание. 7 класс. Тема: «Экономика и её основные участники»Задание. Выбери любой из потребляемых тобой товаров. Запиши его

Слайд 28Выполнение задания
«Путь товара к потребителю».
Обществознание. 7 класс.

Выполнение задания«Путь товара к потребителю».Обществознание. 7 класс.

Слайд 29Выполнение заданий на соответствие.
Обществознание. 7 класс.

Выполнение заданий на соответствие.Обществознание. 7 класс.

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть