Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО..А

Содержание

Современный педагог – не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребёнок учится, как проходит его становление.И.В.Гёте

Слайд 1 «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО»

«Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО»

Слайд 2Современный педагог – не тот,
кто учит, а тот, кто понимает

и чувствует, как ребёнок учится,
как проходит его становление.
И.В.Гёте


Современный педагог – не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребёнок учится, как

Слайд 3Требования к системе образования
формирование сознательных, глубоких и прочных знаний;

повышение воспитательного эффекта обучения на уроке;
осуществление всестороннего развитие учащихся;
формирование у учащихся самостоятельности, творческой активности, инициативы;
вырабатывать умение самостоятельно учиться;
формировать у обучающихся положительные мотивы учебной деятельности.
Требования к системе образования формирование сознательных, глубоких и прочных знаний; повышение воспитательного эффекта обучения на уроке;осуществление всестороннего

Слайд 4«Образование: скрытое сокровище»
Четыре столпа,
на которых основывается образование:
научиться познавать;
научиться делать;
научиться жить

вместе;
научиться быть.

«Образование: скрытое сокровище»Четыре столпа, на которых основывается образование:научиться познавать;научиться делать;научиться жить вместе;научиться быть.

Слайд 5Задачи:
научить получать знания
научить работать и зарабатывать
научить жить
научить жить

вместе

Задачи:научить получать знания научить работать и зарабатывать научить жить научить жить вместе

Слайд 6Что такое системно-деятельностный подход?
Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в

которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Ключевая особенность ДП – постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Что такое системно-деятельностный подход?Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в которой главное место отводится активной и

Слайд 7Системно-деятельностный подход
как концептуальная основа ФГОС

Обеспечивает:

формирование готовности личности

к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Системно-деятельностный подход как  концептуальная  основа ФГОСОбеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование

Слайд 8
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 9Ученые – основоположники теории
системно-деятельностного подхода
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
Д.Б. Эльконин
П.Я. Гальперин
В.В. Давыдов

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подходаЛ.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. ЭльконинП.Я. ГальперинВ.В. Давыдов

Слайд 10Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип

минимакса

Принцип психологической комфортности

Принцип вариативности

Принцип творчества

Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подходаПринцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиПринцип вариативностиПринцип творчества

Слайд 11Характер обучения - поисковый
освоение нового происходит на основе решения учебной

задачи (проблемы) с помощью преобразования способов действий, конструирования новых, помимо предложенных учителем.
Характер обучения - поисковый освоение нового происходит на основе решения учебной задачи (проблемы) с помощью преобразования способов

Слайд 12ВЫВОД:
Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом.
Позиция ученика:

за познание мира.
Учебная задача – задача, решая которую ребёнок выполняет цели учителя.
Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
Учебное действие – действие по созданию образа.
Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – я умею! У меня получится!
Эмоционально-ценностная оценка – формирование мировоззрения.
Задача школы – не дать объём знаний, а научить учиться.

ВЫВОД:Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом.Позиция ученика: за познание мира.Учебная задача – задача,

Слайд 13Всё образование в школе должно быть организовано так, чтобы в нём

ясно просвечивала будущая цель
образования личности к свободному
самоопределению.
С.И.Гессен

Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
У.Уорд

Всё образование в школе должно быть организовано так, чтобы в нём ясно просвечивала будущая цель образования личности

Слайд 14БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть