Слайд 1Система
воспитательной
работы в 7 «в» классе.
Классный руководитель Е.В.Куликова
Слайд 2Моя главная задача:
Воспитание интеллектуальной личности, нравственно и физически здоровой, разносторонне подготовленной
к успешной социализации.
Слайд 3Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя –
это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Слайд 4В своей работе руководствуюсь «Десятью заповедями воспитания»:
Главная цель воспитания –
счастливый человек.
Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
Воспитание без уважения – подавление.
Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
Развивай в себе незаурядность.
Не будь занудой, не ной и не паникуй.
Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Слайд 5Определяя цели и задачи воспитания, я руководствуюсь в своей работе следующими
принципами:
Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты.
Демократичность (равноправие) в отношениях.
Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика.
Справедливость и честность в оценках.
Слайд 6Мои приоритеты:
Ребёнок - субъект собственной жизни.
Педагог-воспитатель направляет ребенка,
а не принуждает, так как любое потенциальное принуждение ведёт к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса и является второстепенным.
Слайд 7Мои приоритеты:
Каждый ребёнок талантлив.
Исходя из этого важного для
меня принципа, я считаю необходимым помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.
Слайд 8Мои приоритеты:
"Ситуация успеха" - не самоцель, а стимул к самосовершенствованию.
Успех порождает дальнейший успех, неудача не является для ребенка стимулом для развития. Стараюсь предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.
Слайд 9Учитель не только воспитатель, но и друг.
Стараюсь создать атмосферу
эмоционального комфорта. Мне важно, чтобы ребенок ушёл из школы с хорошим настроением.
Основные средства воспитания: беседа, требование, объяснение, внушение, соревнование, назидание (не наказание), убеждение, коррекция, поощрение, приучение. Не следует кричать на ребенка – он и так всё слышит.
Слайд 10Содержание воспитательной работы в классе разрабатывается на основе:
анализа воспитательной работы
в
предыдущем году,
учёта возрастных особенностей учащихся,
изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся,
коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе жизнедеятельности классного коллектива.
Слайд 11Воспитательные программы, используемые в практической деятельности с классом
Тестирование,
Анкетирование
Кл. часы:
«Проблема формирования ЗОЖ»
«Курение»
«Выживание
в условиях стресса»
«Вредные привычки и их последствие»
«СПИД»
«Алкоголизм и наркомания»
«Нужно ли бороться с вредными привычками»
«Подростковая депрессия»
«Выживание в большом городе» и др
Рисование плакатов
Изготовление буклетов
Анкетирование (в начале и
в конце года):
«Выбор области профдеят»
«Кем я хочу быть»
«Профессия моей мечты»
«Мои интересы и склонности»
«Професс.родословная семьи»
Тесты на професс.ориентацию
Анкеты для родителей
Составление шкалы престижных
и интересных профессий
Развитие творческих
способностей каждого
ребенка через КТД
Слайд 12САМОУПРАВЛЕНИЕ
Большое значение в работе с классом я уделяю развитию самоуправления, так
как, по моему мнению, это направление воспитательной деятельности является прекрасным ресурсом для формирования у учащихся активной жизненной позиции.
Слайд 13Распределение функций в системе самоуправления.
Классное собрание:
планирует работу в классе,
подводит
итоги работы,
распределяет поручения между творческими группами.
Слайд 14Распределение функций в системе самоуправления.
Творческие группы:
дежурные: организуют дежурство по классу,
организуют дежурство в школе;
редакция: выпускает газеты;
организаторы: помогают классному руководителю в проведении «Часов общения» и других мероприятий;
ученый совет: учащиеся помогают учителю в проверке дневников, регулярно подают сведения о количестве отсутствующих на занятиях учеников;
спорткомитет: выбирают, готовят команду, принимают участие в спортивных мероприятиях.
Слайд 15РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Работа с родителями является сегодня ведущим
направлением в системе моей опытно-поисковой деятельности. Здесь я выделяю три следующие задачи:
Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе.
Помогать родителям по мере возможности в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.
Слайд 16При оценке качества своей профессиональной воспитательной деятельности как классного руководителя я
ориентируюсь на
следующий ряд критериев:
Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом.
Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе.
Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.
Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.