Презентация, доклад на тему Система воспитательной работы в 1 классе

Содержание

Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце, способность к общению, к признанию равенства души.С. Соловейчик

Слайд 1Система воспитательной работы Подготовила: учитель начальных классов МКОУ «СОШ

№ 8» Касумова Р.С.
Система воспитательной работы   Подготовила: учитель начальных классов     МКОУ «СОШ № 8»

Слайд 2Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце, способность

к общению, к признанию равенства души.
С. Соловейчик
Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце, способность к общению, к признанию равенства души.С.

Слайд 3В сложное время выпало нам быть классными руководителями. Каждый день, идя

на работу, думаешь, как построить свой педагогический процесс так, чтобы дети выросли нравственно чистыми людьми. Ведь в нашем мире так много зла и насилия… Порой бывает страшно от мысли, что в нем предстоит жить нашим детям. Откуда берутся насилие и зло, несправедливость и непонимание и, как следствие, конфликты разной величины? Не прорастают ли они корнями в нашем детстве?
Так, задавая себе вопросы, я пришла к мысли, что воспитывая детей в школе, необходимо закладывать в их неокрепшее нравственное сознание тягу к добру и справедливости.
В сложное время выпало нам быть классными руководителями. Каждый день, идя на работу, думаешь, как построить свой

Слайд 4Главные задачи современной школы – «Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного

и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Д.А.Медведев.
Главные задачи современной школы – «Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к

Слайд 5Цель воспитательной работы: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности,

способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
Формирование едиными усилиями педагога и родителей всесторонне развитой, высокообразованной, духовно богатой, нравственно чистой, физически совершенной личности.

Основные воспитательные задачи класса

Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению тревожности.

Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности

Создать условия для развития нравственных качеств личности и раскрытия творческого потенциала детей

Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива

Цель воспитательной работы: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого

Слайд 6Задачи воспитания
Поддержка детских инициатив и талантливых детей, воспитание чувства честного партнёрства.


Совершенствование ученического самоуправления.
Формирование культуры межличностных отношений в совместной деятельности.
Повышение роли патриотического воспитания, приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества.
Формирование умения сохранять своё здоровье и вести здоровый образ жизни

Задачи воспитанияПоддержка детских инициатив и талантливых детей, воспитание чувства честного партнёрства. Совершенствование ученического самоуправления.Формирование культуры межличностных отношений

Слайд 7Ключевые понятия, характеризующие сущность воспитательной программы

личность
самостоятельность
доброта
творчество
активность
коллектив

Ключевые понятия, характеризующие сущность воспитательной программыличностьсамостоятельностьдобротатворчествоактивностьколлектив

Слайд 8Основные направления деятельности классного руководителя
Духовно-нравственное
Гражданско-патриотическое
Интеллектуальное
Трудовое
Семья
Здоровье и

спорт

Психологическое и социальное сопровождение

Основные направления деятельности классного руководителя Духовно-нравственное Гражданско-патриотическоеИнтеллектуальное Трудовое Семья Здоровье и спортПсихологическое и социальное сопровождение

Слайд 9Содержание воспитательной работы по основным направлениям
Духовно-нравственное воспитание
Воспитание у ребёнка нравственных

ценностей и идеалов, воспитание уважительного отношения к традициям, духовному наследию народа, развивать творческие способности ребёнка, расширять и повышать культурный уровень ребёнка.

Содержание воспитательной работы по основным направлениямДуховно-нравственное воспитание Воспитание у ребёнка нравственных ценностей и идеалов, воспитание уважительного отношения

Слайд 10Гражданско-патриотическое воспитание
Воспитывать любовь к Родине, её истории и традициям, формирование

чувства гордости за свой край, свой город, свою школу.
Гражданско-патриотическое воспитание Воспитывать любовь к Родине, её истории и традициям, формирование чувства гордости за свой край, свой

Слайд 11Интеллектуальное воспитание
Создание условий для формирования устойчивой мотивации к учению, развитие

познавательного интереса ребёнка
Интеллектуальное воспитание Создание условий для формирования устойчивой мотивации к учению, развитие познавательного интереса ребёнка

Слайд 12Трудовое воспитание
Воспитание и развитие трудолюбия, самообслуживания, прилежания.

Трудовое воспитание Воспитание и развитие трудолюбия, самообслуживания, прилежания.

Слайд 13Здоровый образ жизни, спорт.
Сохранять и развивать здоровье ребёнка, воспитание потребности в

здоровом образе жизни, вовлечение в занятия спортивных секций и кружков.
Здоровый образ жизни, спорт.Сохранять и развивать здоровье ребёнка, воспитание потребности в здоровом образе жизни, вовлечение в занятия

Слайд 14Экология
Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Экология Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Слайд 15*Семья
Развивать сотрудничество семьи и школы в воспитании ребёнка, осуществлять просвещение

родителей, оказывать педагогическую, психологическую, социальную помощь и поддержку семьи.
*Семья Развивать сотрудничество семьи и школы в воспитании ребёнка, осуществлять просвещение родителей, оказывать педагогическую, психологическую, социальную помощь

Слайд 16Самоуправление
Развивать детский коллектив, самоуправление, воспитывать организованность, активность, ответственность детей.

Самоуправление Развивать детский коллектив, самоуправление, воспитывать организованность, активность, ответственность детей.

Слайд 17Как представить нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника?
Добрый, не причиняющий зла

живому.
Честный и справедливый.
Любящий и заботливый.
Трудолюбивый и настойчивый.
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий.
Смелый и решительный.
Свободолюбивый и ответственный.
Самостоятельный и законопослушный.
Чувствующий связь со своим народом.
Бережно относящийся к слову.
Патриотичный (готовый поступиться интересами ради «своих» – класса и т.д
Толерантный. (уважающий других, не похожих на него)

Как представить нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника?Добрый, не причиняющий зла живому.Честный и справедливый.Любящий и заботливый.Трудолюбивый и

Слайд 18Работа с «трудными» детьми
В категорию «трудных» попадают самые разные дети:

неуспевающие, недисциплинированные, дети с нервными и психическими расстройствами, дети из неблагополучных семей. Каждый трудный ребенок труден по-своему: один упрям, другой ленив, третий груб, четвертый застенчив.
Классный руководитель лучше других знает своих «трудных» учеников. Он взаимодействует со всеми школьными структурами. Работа с семьей ребенка «группы риска» оказывается зачастую более важным средством профилактики.

Работа с «трудными» детьми В категорию «трудных» попадают самые разные дети: неуспевающие, недисциплинированные, дети с нервными и

Слайд 19Работа с родителями
Родители - полноправные участники образовательного и воспитательного процесса.
Основные

формы работы с родителями:
индивидуальная (беседы, совещания и консультации)
групповая (заседания Совета класса и родительские собрания).

Работа с родителями Родители - полноправные участники образовательного и воспитательного процесса.Основные формы работы с родителями: индивидуальная (беседы,

Слайд 20На мою долю выпала трудная задача выбора форм индивидуальной работы с

учащимися. Я выбрала проектную деятельность, когда учащиеся впервые сталкиваются с созданием проектов и способны выполнять только репродуктивные проекты, мною контролируется каждый шаг выполнения проекта:  


наличие значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной,
практической;
планирование действий – определение вида продукта и форма презентации;
поиск информации – обработка, осмысление и представление участниками проектной группы;
подведение итогов работы – разрешение поставленной проблемы презентация продукта проекта.

работа в этом направлении позволяет решить сразу несколько задач:
раскрыть таланты, творческие способности;
научить детей работать в команде;
осуществлять обратную связь с родителями;
вызвать положительные эмоции и стремление к самосовершенствованию;
сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.
 


На мою долю выпала трудная задача выбора форм индивидуальной работы с учащимися. Я выбрала проектную деятельность, когда

Слайд 21В работе каждого классного руководителя за годы его деятельности складываются определённые

традиции


Совместное определение с учащимися круга мероприятий, входящих в план воспитательной работы.
Праздник Осени.
Празднование Дня Матери.
Участие в различных конкурсах.
Участие в проектной деятельности.
Организация праздников: День 8 Марта, 23 февраля, Новый год.
Участие в художественно-оформительских конкурсах, посвященных праздничным датам.
Создание портфолио учащихся, класса.
Встречи с психологом.
Проведение экскурсий.
Совместное проведение досуга.

В работе каждого классного руководителя за годы его деятельности складываются определённые традицииСовместное определение с учащимися круга мероприятий,

Слайд 22Планируемые результаты освоения программы «Огонёк»
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных

знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе ), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.  
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
 

Планируемые результаты освоения программы «Огонёк»Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве

Слайд 23Изучение психологического климата в классе.

Изучение психологического климата в классе.

Слайд 25 Занятость учащихся во внеурочное время

Занятость учащихся во внеурочное время

Слайд 27Планы и перспективы
Во-первых, я продолжу работу по сплочению классного коллектива.
Во-вторых,

я постараюсь сохранить положительный микроклимат в классе, формируя и регулируя межличностные отношения.
В-третьих, я постараюсь создать все условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся через вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры.
В-четвёртых, я буду прививать моим воспитанникам любовь к прекрасному через такие формы внеклассной деятельности как экскурсии, посещение выставок, поездки, потому что верю, что «красота спасёт мир»
В-пятых, я стремлюсь к тому, чтобы круг наших общих с родителями мероприятий значительно расширился, чтобы привлечь родителей для организации внеучебной деятельности класса.
В-шестых, я буду стремиться к усовершенствованию самоуправления в классе,
И, наконец, говоря о ближайших перспективах моей деятельности как классного руководителя, я планирую продолжить активно заниматься самообразованием, обобщить опыт своей работы.

Планы и перспективы Во-первых, я продолжу работу по сплочению классного коллектива.Во-вторых, я постараюсь сохранить положительный микроклимат в

Слайд 28Задач много, а цель одна – создать для детей такие условия

в классе, школе, где они бы чувствовали бы себя комфортно и могли самореализовываться.    

Результат деятельности

Воспитание гуманности учащегося

Понимание ценности человеческой жизни, здоровья.

Уважение человеческого достоинства

Способность к состраданию

Высокий уровень самосознания

Задач много, а цель одна – создать для детей такие условия в классе, школе, где они бы

Слайд 29Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть