Выявление причин возникновения у учащихся
- проблем в обучении,
- проблем в поведении,
- правонарушений
и принятия мер по их устранению
Оказание помощи и поддержки учащимся
и их семьям, относящимся
к различным категориям
социальной незащищённости
Учащиеся с ограниченными физическими возможностями
Учащиеся из многодетных семей
Учащиеся с девиантным поведением
Учащиеся из социально уязвимых семей
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей
Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении
Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних
Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних
В классе появляется ребенок, который вызывает вопросы:
- плохая успеваемость и нерегулярное посещаемость школы;
- побои у ребенка;
- плохо одет;
- голодает;
- нет учебных принадлежностей;
- в ходе бесед с ребенком выясняется, что имеют место затяжные конфликты между членами семьи, в которые он втянут или родители находятся в состоянии алкогольного опьянения
- порча школьного инвентаря;
- склонность к воровству;
- отсутствие дисциплины;
- конфликты с педагогами;
- наблюдаются частые бытовые травмы
Составляется протокол заседания Совета профилактики:
1. Слушали: классного руководителя ФИО __ класса.
2. Решили:
1. Информацию классного руководителя (ФИО) принять к сведению.
2. Поставить на внутришкольный учет… (голосовали «за»__ человек, «против»__человек)
3. Организовать индивидуальную профилактическую работу с ребенком (ФИО), родителями (ФИО)
4. Назначить классного руководителя (Ф.И.О.) ответственной за выполнение мероприятий плана индивидуальной профилактической работы с …
4. Заслушать классного руководителя (ФИО) с отчетом о выполнении плана профилактической работы с… на заседании Совета профилактики (дата).
не обеспечивают потребности несовершеннолетнего в питании, обеспечении одеждой и другими принадлежностями
родители лишают несовершеннолетнего жизненно необходимых благ
не обеспечивают надлежащие условия проживания, соблюдение гигиенических норм
не заботятся о физическом, психическом, нравственном здоровье несовершеннолетнего
уклоняются от выполнения обязанностей по обучению несовершеннолетнего (отсутствие контроля, незаинтересованность в результатах обучения)
проявляют безразличие к ребенку, совместно с ним не проживают
совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания
совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность
приговор, определение или постановление суда
заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию… учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел
Школы города, дошкольные, ПТУ, ВПУ, техникумы, медколледж
ЦЕНТР « САМ»,
ЦПН
ЦСРН
« Теплый дом», «Журавлик»
Гос. учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Медучреждения:
детская больница, детская поликлиника, ЦРБ, наркологический кабинет
конфликты в семье;
безнадзорность;
родители,
употребляющие алкоголь;
физическое и
психологическое
насилие в семье;
отсутствие
дисциплины
плохая успеваемость;
низкий
моральный
уровень
учеников;
конфликты с педагогами
Индивидуальные
Школьные
Семейные
жизнь в обществе,
способствующем
употреблению
табака, алкоголя;
отсутствие
поддержки со
стороны общества;
нищета и
экономическая
нестабильность
2 этап
Наличие вредных привычек
и
совершение правона-рушений
Проф-ориентация подростков
Доминирование
пед. причин не-благополучия
Развитие: нравствен.,
интеллект.,эмоц.
Недостатки, на-рушение форми-рования ведущей деятельности
Профилактика педагогической запущенности ребенка
школа
коллективной
деятельности
диалога
согласования
разумной требовательности
педагогической
поддержки
связи с реальной
жизнью
уважения
индивидуальности
ребёнка
возрастного
подхода
стимулирования
самовоспитания
проведение Совета по профилактике
совместная работа с инспектором ОДН
проведение месяч
ника по росту соц. сиротства среди н /л
Организация досуговой деятельности
Работа с родителями
Правовой всеобуч
Каникулы
организация школьных праздников
посещение (кино)театра,
музея, картинной галереи
спортивные секции
привлечение детей в кружки по интересам
развитие сис-темы кружковой работы в школе
рейды (посещение на дому )совместно с кл.рук, инспект ОДН
консультации, индивидуальная работа, пригла-шение на засед Совета по профилактике
организация встреч,КТД,
проведение тематических родит. собраний
изучение Конвенции ООН о правах ребенка
изучение других правовых документов о правах детей и родителей
проведение игр, викторин, дискуссий
проведение спортивных соревнований
организация отдыха учащихся девиантного поведения
организация трудо-устройства
Социально-психологич. служба
социально-пед. работа с детьми дев. поведения
психолого-пед. консультир. шк – ков и их семей
социально-пед. помощь кл. рук. и учителям – предм. в работе с ДДП
психолого-пед. всеобуч родителей
проведение тренинговых занятий с детьми
Система работы школы по профилактике правонарушений учащихся
Привлечение специалистов для коррегирования отклоняющего поведения
Работа с родителями
Справка – подтверждение
« » _________ 201___ года с гр. ______________ со стороны администрации школы, классного руководителя и социального педагога проведена профилактическая беседа по поводу надлежащего выполнения родительских обязанностей по отношению к несовершеннолетнему сыну (дочери), ___________________________, __.___.20_____ г.р., учащемуся
______ класса МБОУ БГО СОШ № ____.
Ознакомлена : Подпись родителей
Изучение и диагностика семей
Организация лектория
для родителей
Посещение семей социальным педагогом совместно с инспектором ОДН, кл. рук.
Привлечение родителей к административной
ответственности по п. 5.35 КОАП РФ
Информация о проделанной работе с учащимися МБОУ БГО СОШ № ___,
состоящими на учете в КДН и ЗП, и их семьями по состоянию на ____________________
КДН и ЗП
Карточка подопечного
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть