Презентация, доклад на тему Система работы социального педагога по выявлению и профилактике девиантного поведения учащихся

Содержание

Трудными называют тех детей, с которыми у взрослых возникают затруднения: это агрессивные дети, дети прогуливающие школьные занятия, неуспевающие дети, ничем не интересующиеся, дети не уверенные в себе, испытывающие страх, тревогу.

Слайд 1ВЫЯВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Вот он сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной,

отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена, без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли... Нет! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович

ВЫЯВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМВот он сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны

Слайд 2Трудными называют тех детей, с которыми у взрослых возникают затруднения: это

агрессивные дети, дети прогуливающие школьные занятия, неуспевающие дети, ничем не интересующиеся, дети не уверенные в себе, испытывающие страх, тревогу.

Трудными называют тех детей, с которыми у взрослых возникают затруднения: это агрессивные дети, дети прогуливающие школьные занятия,

Слайд 3Направления социально-педагогической работы
Учет всех детей школьного возраста
Изучение проблем социальной

жизни учащихся
Осуществление мер по социальной защите прав учащихся
Учет педагогически и социально неблагополучных семей
Социально-педагогическая поддержка личности
Объединение усилий различных государственных учреждений


Направления социально-педагогической  работы Учет всех детей школьного возрастаИзучение проблем социальной жизни учащихсяОсуществление мер по социальной защите

Слайд 4Для качественной профессиональной помощи ребенку нужно:
проанализировать физическое и психическое состояние ребенка,

мир его интересов, круг его общения, условия жизни;
изучить и проанализировать процессы, происходящие в его ближайшем окружении, негативно влияющие на социальное развитие ребенка;
вычленить проблему социальной жизни ребенка и попытаться осуществить прогноз ее возможного решения;

Для качественной профессиональной помощи ребенку нужно:проанализировать физическое и психическое состояние ребенка, мир его интересов, круг его общения,

Слайд 5I этап
Составление социального паспорта класса:
Многодетные семьи
Учащиеся, состоящие на ВШУ
Учащиеся, «группы риска»
Малообеспеченные

семьи
Опекаемые дети
Неблагополучные семьи
Неполные семьи


I этапСоставление социального паспорта класса:Многодетные семьиУчащиеся, состоящие на ВШУУчащиеся, «группы риска»Малообеспеченные семьиОпекаемые детиНеблагополучные семьиНеполные семьи

Слайд 6II этап
Составление социального паспорта школы:
Общие сведения о школе
Аналитическая справка
График работы кружков

и секций
Список многодетных семей
Список детей, находящихся в приемных семьях
Список неполных семей
Список неблагополучных семей
Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете
Сведения о состоянии здоровья детей
Список детей – инвалидов


II этапСоставление социального паспорта школы:Общие сведения о школеАналитическая справкаГрафик работы кружков и секцийСписок многодетных семейСписок детей, находящихся

Слайд 7III этап
посещение семьи учащегося
составление акта жилищно-бытовых условий
составление социального паспорта учащегося

девиантного поведения
составление индивидуального плана педагогической поддержки ученика
III этаппосещение семьи учащегося составление акта жилищно-бытовых условийсоставление социального паспорта учащегося девиантного поведениясоставление индивидуального плана педагогической поддержки

Слайд 8Составляется социальный паспорт ученика:
педагогическая характеристика;
заявление классного руководителя о постановке учащегося на

учёт, с обязательным указанием причины;
психодиагностика (индивидуализированная психологическая карта – разрабатывает и диагностирует психолог);
карта наблюдения и контроля за поведением учащегося (отслеживание динамики за четверть, полугодие, за год).

Составляется социальный паспорт ученика:педагогическая характеристика;заявление классного руководителя о постановке учащегося на учёт, с обязательным указанием причины; психодиагностика

Слайд 9IV этап
Если действия оказались неэффективны:
определяем причины, что не сработало;
корректируем работу с

учётом выявленных ошибок;
подключаем дополнительные ресурсы, оптимизируем методы;
оформляем сигнальную карточку в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отдел внутренних дел, в отдел образования.

IV этапЕсли действия оказались неэффективны:определяем причины, что не сработало;корректируем работу с учётом выявленных ошибок;подключаем дополнительные ресурсы, оптимизируем

Слайд 10Дети «группы риска» имеют отклонения
в интеллектуальной сфере (низкий уровень развития познавательных

процессов);
в личностной сфере (неадекватная самооценка, завышенный или заниженный уровень тревожности, акцентуации характера, повышенная агрессия и др.)
проблемы межличностного общения, неудовлетворённость психологическим климатом в классе.

Дети «группы риска» имеют отклоненияв интеллектуальной сфере (низкий уровень развития познавательных процессов);в личностной сфере (неадекватная самооценка, завышенный

Слайд 11Взаимодействие социального педагога с классным руководителем
совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка

или группы детей
прогнозирования развития личности ребёнка
поведенческие проявления

Взаимодействие социального педагога с классным руководителемсовместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей прогнозирования развития личности

Слайд 12Классный руководитель
Является связующим звеном по организации профилактической и коррекционной работы с

детьми;
Делает первичный запрос и даёт первичную информацию о ребёнке.
Классный руководительЯвляется связующим звеном по организации профилактической и коррекционной работы с детьми;Делает первичный запрос и даёт первичную

Слайд 13Социальный педагог:
Изучает жизнедеятельность ребёнка вне школы;
Организует профилактическую и коррекционную работу;
Взаимодействует с

общественностью для решения проблемных ситуаций.
Организуя работу с трудными детьми, можно использовать следующие формы:
Консультации для школьников и их родителей;
Вовлекает трудных детей во внеурочную деятельность (кружки, секции);
Педагогическое изучение и отслеживание ребёнка на протяжение всего периода его обучения в школе, своевременное выявление состояния учащихся.
Социальный педагог:Изучает жизнедеятельность ребёнка вне школы;Организует профилактическую и коррекционную работу;Взаимодействует с общественностью для решения проблемных ситуаций.Организуя работу

Слайд 14Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или

группы подростков условия, в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недопустимы.
Ребёнку надо помочь!
Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия, в которых они

Слайд 15С П А С И Б О З А
В Н

И М А Н И Е.
С П А С И Б О  З АВ Н И М А Н И Е.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть