Слайд 1ВЫЯВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Вот он сидит перед нами, взгляните.
Сжался пружиной,
отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити.
Словно стена, без дверей и окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили... Поздно учли...
Нет! Не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович
Слайд 2Трудными называют тех детей, с которыми у взрослых возникают затруднения: это
агрессивные дети, дети прогуливающие школьные занятия, неуспевающие дети, ничем не интересующиеся, дети не уверенные в себе, испытывающие страх, тревогу.
Слайд 3Направления социально-педагогической
работы
Учет всех детей школьного возраста
Изучение проблем социальной
жизни учащихся
Осуществление мер по социальной защите прав учащихся
Учет педагогически и социально неблагополучных семей
Социально-педагогическая поддержка личности
Объединение усилий различных государственных учреждений
Слайд 4Для качественной профессиональной помощи ребенку нужно:
проанализировать физическое и психическое состояние ребенка,
мир его интересов, круг его общения, условия жизни;
изучить и проанализировать процессы, происходящие в его ближайшем окружении, негативно влияющие на социальное развитие ребенка;
вычленить проблему социальной жизни ребенка и попытаться осуществить прогноз ее возможного решения;
Слайд 5I этап
Составление социального паспорта класса:
Многодетные семьи
Учащиеся, состоящие на ВШУ
Учащиеся, «группы риска»
Малообеспеченные
семьи
Опекаемые дети
Неблагополучные семьи
Неполные семьи
Слайд 6II этап
Составление социального паспорта школы:
Общие сведения о школе
Аналитическая справка
График работы кружков
и секций
Список многодетных семей
Список детей, находящихся в приемных семьях
Список неполных семей
Список неблагополучных семей
Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете
Сведения о состоянии здоровья детей
Список детей – инвалидов
Слайд 7III этап
посещение семьи учащегося
составление акта жилищно-бытовых условий
составление социального паспорта учащегося
девиантного поведения
составление индивидуального плана педагогической поддержки ученика
Слайд 8Составляется социальный паспорт ученика:
педагогическая характеристика;
заявление классного руководителя о постановке учащегося на
учёт, с обязательным указанием причины;
психодиагностика (индивидуализированная психологическая карта – разрабатывает и диагностирует психолог);
карта наблюдения и контроля за поведением учащегося (отслеживание динамики за четверть, полугодие, за год).
Слайд 9IV этап
Если действия оказались неэффективны:
определяем причины, что не сработало;
корректируем работу с
учётом выявленных ошибок;
подключаем дополнительные ресурсы, оптимизируем методы;
оформляем сигнальную карточку в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отдел внутренних дел, в отдел образования.
Слайд 10Дети «группы риска» имеют отклонения
в интеллектуальной сфере (низкий уровень развития познавательных
процессов);
в личностной сфере (неадекватная самооценка, завышенный или заниженный уровень тревожности, акцентуации характера, повышенная агрессия и др.)
проблемы межличностного общения, неудовлетворённость психологическим климатом в классе.
Слайд 11Взаимодействие социального педагога с классным руководителем
совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка
или группы детей
прогнозирования развития личности ребёнка
поведенческие проявления
Слайд 12Классный руководитель
Является связующим звеном по организации профилактической и коррекционной работы с
детьми;
Делает первичный запрос и даёт первичную информацию о ребёнке.
Слайд 13Социальный педагог:
Изучает жизнедеятельность ребёнка вне школы;
Организует профилактическую и коррекционную работу;
Взаимодействует с
общественностью для решения проблемных ситуаций.
Организуя работу с трудными детьми, можно использовать следующие формы:
Консультации для школьников и их родителей;
Вовлекает трудных детей во внеурочную деятельность (кружки, секции);
Педагогическое изучение и отслеживание ребёнка на протяжение всего периода его обучения в школе, своевременное выявление состояния учащихся.
Слайд 14Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или
группы подростков условия, в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недопустимы.
Ребёнку надо помочь!
Слайд 15С П А С И Б О З А
В Н
И М А Н И Е.