Презентация, доклад на тему Система работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития в МКОУ СОШ № 10 города Железноводска

Содержание

                                                            

Слайд 1Система работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития
В МКОУ

СОШ № 10 города Железноводска
Система работы с обучающимися  с повышенным уровнем интеллектуального развития В МКОУ СОШ № 10 города Железноводска

Слайд 2                                                            

 Р. Н. Бунеев

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено, что в первую очередь главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли.

«Одаренность – результат сочетания трех характеристик:
1. интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень; 2.творческого подхода ;
3. настойчивости».
Американский психолог Дж. Рензулли

                                                            

Слайд 3МКОУ СОШ №10 - школа старшеклассников.
Профильная школа
Физико-математический
Химико -биологический
Социально-гуманитарный
Социально-экономический
технологический

МКОУ СОШ №10 - школа старшеклассников. Профильная школаФизико-математическийХимико -биологическийСоциально-гуманитарныйСоциально-экономическийтехнологический

Слайд 4В МКОУ СОШ №10, учитывая диагностированные индивидуальные особенности учащихся, осуществляется помощь

в выборе индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы.

Индивидуальный учебный план - это выбор профиля, который определяет учебные предметы

Профильные

Базовые

Элективные

В МКОУ СОШ №10, учитывая диагностированные индивидуальные особенности учащихся, осуществляется помощь в выборе индивидуального учебного плана и

Слайд 5Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность
Личность,

способная к саморазвитию и самообразованию

Личность, готовая к осознанному выбору и освоению образовательных программ с учетом интересов и возможностей

Личность, обладающая интеллектом, высоким уровнем культуры

Обучающимся осуществляется помощь в выборе индивидуальной образовательной программы.

Индивидуальная образовательная программа –это ИУП +
внеучебная деятельность.

Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельностьЛичность, способная к саморазвитию и самообразованиюЛичность, готовая

Слайд 6Формы внеучебной деятельности

В настоящее время образовательные учреждения активно сотрудничают с учреждениями

культуры, науки, дополнительного образования, спорта, здравоохранения, общественными организациями, органами исполнительной власти
Формы внеучебной деятельностиВ настоящее время образовательные учреждения активно сотрудничают с учреждениями культуры, науки, дополнительного образования, спорта, здравоохранения,

Слайд 7В МКОУ СОШ №10 функционирует научно -исследовательское общество обучающихся «Эврика»

Внимание! Внимание!
Вы хотите войти в историю МОУ СОШ №10?
Мы уверены, что среди вас есть яркие, нестандартно мыслящие индивидуальности, жаждущие открытий, стремящиеся проникнуть в самые сокровенные тайны мирозданья. Личности, которых не удовлетворяет работа только со школьными учебниками, читающие специальную литературу и ищущие ответы на вопросы в разных областях знаний, стремящиеся вступить на дорогу поиска в науке и жизни. Тесты на творческую активность, составленные американскими психологами показывают, что нестандартно мыслящих людей всего лишь около 2%.Так давайте выясним, может быть все эти 2% являются учащимися нашей школы? Личный интерес, личная увлечённость- пропуск в УНИО «Эврика».Работа в ученическом научном обществе даст вам возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, познакомит с методами исследовательской и творческой работы, научит общению со сверстниками и единомышленниками.

В МКОУ СОШ №10 функционирует научно -исследовательское общество обучающихся «Эврика»   Внимание! Внимание! Вы хотите войти

Слайд 8Модель сбора и обработки информации о детях с повышенным уровнем интеллектуального

развития
Модель сбора и обработки информации о детях с повышенным уровнем интеллектуального развития

Слайд 9Алгоритм диагностики и выявляемые виды одарённости
Академическая
Социальная

Алгоритм диагностики и выявляемые виды одарённостиАкадемическаяСоциальная

Слайд 10
По результатам работы составляется
Карта индивидуального психологического развития обучающегося
Занесение полученных результатов

в базу данных

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
индивидуальной ЦЕЛИ И ЗАДАЧ:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ:
в индивидуальном порядке по согласованию с родителями и самим ребенком сроки действия маршрута определяется в соответствии с поставленными целями и задачами.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
НА КАЖДОМ ЭТАПЕ
ОСВОЕНИЯМАРШРУТА

По результатам работы составляется Карта индивидуального психологического развития обучающегосяЗанесение полученных результатов в базу данныхОПРЕДЕЛЕНИЕиндивидуальной ЦЕЛИ И ЗАДАЧ:ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ:
школа
организация информационно -просветительского пространства
Презентации семейного опыта

— форма, способствующая использованию позитивного опыта благополучных семей.

организационно-методическая подготовка родителей

совместная коллективно- творческая деятельность детей, родителей и педагогов.

пропаганда здорового образа жизни на учебных и внеклассных занятиях

психологическая помощь родителям, информирование родителей об особенностях одарённого ребёнка

технологический компонент, позволяющий включить родителей в рефлексивные и диагностические виды деятельности

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ:  школаорганизация информационно -просветительского пространстваПрезентации семейного опыта — форма, способствующая использованию позитивного опыта

Слайд 12Комплексная модель факторов развития профессиональной компетентности педагога работающего с одарёнными детьми
Квалификация
Мотивация
Личностный

компонент

Теоретический компонент

Практический компонент

1.Профессио-
нальное самообра-зование

2.Концепция одарённости

3.Возрастные особенности проявления одарённости

4.Методы диагностики одарённых детей

5.Формы организа-
ции обучающей дея-тельности одарённых детей

1.Использование приёмов и методов развития способностей ученика

2.Принятие роли фасилитатора

3. Умение создавать учебные планы, соответствующие потенциалу одарённого ученика

1.Моральное и материальное стимулирование педагогов

2.Наличие опыта инновационной деятельности

3.Умение организовать социальное партнёрство

1. Высокий уровень интеллектуальных способностей

2.Креативность

3. Уважение , доверие к ребёнку

4. Общая эрудиция

5.Терпение к одарённому ребёнку

Комплексная модель факторов развития профессиональной компетентности педагога работающего с одарёнными детьмиКвалификацияМотивацияЛичностный компонентТеоретический

Слайд 13 Обогащенная образовательная среда,
способствующая выявлению и поддержке талантливых детей

Обогащенная образовательная среда, способствующая выявлению и поддержке талантливых детей

Слайд 14 Работа ученического научно- исследовательского общества (УНИО) «Эврика» МКОУ СОШ №10

Цель работы научного общества:
Развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской деятельности.
Задачи: 1. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
2. Выявление наиболее одарённых учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей.
3. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Работа ученического научно- исследовательского общества (УНИО) «Эврика» МКОУ СОШ №10  Цель работы научного общества: Развитие

Слайд 15Организационная структура УНИО «ЭВРИКА»
Педагогический совет
Научно-методический совет школы
Общее собрание членов УНИО
Председатель
Научно-ученический совет
Библиотечно-информационная

служба

Творческая группа

Редколлегия

Психологическая служба

Совет УНИО
Учителя кураторы и учащиеся 10-11 классов

Секция математики и информатики

Естественно- научная
секция

Гуманитарная секция

Научно-практическая конференция

Организационная структура УНИО «ЭВРИКА»Педагогический советНаучно-методический совет школыОбщее собрание членов УНИОПредседательНаучно-ученический советБиблиотечно-информационная службаТворческая группаРедколлегияПсихологическая службаСовет УНИОУчителя кураторы и

Слайд 16«Запуск» работы УНИО
Председатель УНИО
Педагогический совет
Работа с родителями
Информирование школьников
Классные руководители
Учителя предметники
Объявления
Школьная

газета

Школьный сайт

Родительские собрания

Обучающиеся

Информирование

Посильная помощь и поддержка

Организационное собрание УНИО

«Запуск» работы УНИО Председатель УНИОПедагогический советРабота с родителямиИнформирование школьниковКлассные руководителиУчителя предметникиОбъявленияШкольная газетаШкольный сайтРодительские собранияОбучающиесяИнформированиеПосильная помощь и поддержкаОрганизационное

Слайд 17Социальное партнёрство УНИО «Эврика»
ОАО Кавминкурортресурсы
г. Ессентуки
Железноводское подразделение
Администрация города –курорта Железноводска.Отдел

по экологии, туризму и курорту

Железноводский филиал ООО «Курортное управление» Общекурортная бактериологическая лаборатория

Филиал ФБУЗ центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае вгороду Пятигорске Железноводское подразделение

Социальное партнёрство УНИО «Эврика»ОАО Кавминкурортресурсыг. Ессентуки Железноводское подразделениеАдминистрация города –курорта Железноводска.Отдел по экологии, туризму и курортуЖелезноводский филиал

Слайд 18Направления работы УНИО «ЭВРИКА»
I. Информационно-методическое. 1.Создание и пополнение банка методических материалов для

работы с одарёнными детьми.

3.Повышение квалификации в системе методической работы: Лекторий по темам: «Психологические особенности одарённых детей и методические приёмы работы с ними.», М.Н. Арцев. «Учебно-исследовательская работа учащихся. Методические рекомендации для учащихся и педагогов».

2. Норматирно - правовое обеспечение.

II. Диагностико-аналитическое.

III. Организационно- исполнительское.

Создание условий для участия одарённых детей в школьных, городских, краевых и всероссийских конкурсах, НПК, различной направленности и в предметных олимпиадах.

Направления работы УНИО «ЭВРИКА»I. Информационно-методическое. 1.Создание и пополнение банка методических материалов для работы с одарёнными детьми. 3.Повышение

Слайд 19Научно-практическая конференция
МКОУ СОШ № 10
« Интеллект XXI века».


Научно-практическая конференция МКОУ СОШ № 10« Интеллект XXI века».

Слайд 22Может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать!
Члены УНИО «ЭВРИКА» ежегодно

становятся призёрами и победителями краевых и Всероссийских конкурсов.

Лопухов Андрей, обучающийся физико-математического профиля принял участие в 16-ти олимпиадах краевого и федерального уровня,
где заслуженно стал победителем и призером.

Может собственных ПлатоновИ быстрых разумов НевтоновРоссийская земля рождать!Члены УНИО «ЭВРИКА» ежегодно становятся призёрами и победителями краевых и

Слайд 23

Сердюков Александр
Сердюков Александр

Слайд 24 За 2 года занятий в УНИО «Эврика» Сердюков

Александр принял
участие в 10 исследовательских конкурсах краевого и федерального уровней, каждый раз являясь
победителем или призёром творческого соревнования.

Москва. Всероссийский конкурс исследовательских работ
«Национальное достояние России».
Вручение Диплома I степени.

За 2 года занятий  в УНИО «Эврика»  Сердюков Александр принял участие в 10 исследовательских

Слайд 25Одним из самых значительных достижений Александра стало
участие в Российском национальном

водном конкурсе. Он стал
победителем в городском и краевом этапах конкурса
исследовательских работ и на заключительном
этапе в городе
Москве был удостоен премии президента РФ для поддержки талантливой
молодёжи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Одним из самых значительных достижений Александра стало участие в Российском национальном водном конкурсе. Он стал победителем в

Слайд 26Сердюков Александр является победителем краевого этапа
Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество»

и
дипломантом заключительного этапа в г. Москве.
Награждён дипломом I степени XI Всероссийского молодёжного
конкурса научно-исследовательских работ «ЮНЕКО-2013»
Сердюков Александр является победителем краевого этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество» и дипломантом заключительного этапа в г.

Слайд 27Мехдиева Эльвира награждёна дипломом I степени IX Всероссийского молодёжного конкурса научно-исследовательских

работ «ЮНЕКО-2012»

Вручение диплома академиком А.С. Обручниковым

Мехдиева Эльвира награждёна дипломом I степени IX Всероссийского молодёжного конкурса научно-исследовательских работ «ЮНЕКО-2012»Вручение диплома академиком  А.С.

Слайд 28Мехдиева Эльвира награждена грамотами МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Мехдиева Эльвира награждена грамотами МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Слайд 29Пугачёва Виктория и Ким Мария награждены грамотами участников финала XIV Всероссийской

олимпиада «Созвездие» ЮНЕСКО/МЦОС «Человек-Земля –Космос»
Пугачёва Виктория и Ким Мария награждены грамотами участников финала XIV Всероссийской олимпиада «Созвездие» ЮНЕСКО/МЦОС «Человек-Земля –Космос»

Слайд 30О  вы,  счастливые  науки !
Прилежны  простирайте  руки
И  взор  до  самых  дальних

 мест,
Пройдите  землю  и  пучину,
И  степи,  и  глубокий  лес.
Везде  исследуйте  всечасно
Что  есть  велико  и  прекрасно,
Чего  еще  не  видел  свет……

Михайло Ломоносов

О  вы,  счастливые  науки !Прилежны  простирайте  рукиИ  взор  до  самых  дальних  мест,Пройдите  землю  и  пучину,И  степи,  и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть