Презентация, доклад на тему Система работы классного руководителя по формированию сплочённости коллектива класса

Содержание

СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА – ЭТО степень единства коллектива, проявляющаяся:в совпадении мнений, убеждений, позиций и оценок членов коллектива по отношению к объектам, людям, идеям, событиям, целям деятельности, особенно значимым для группы в целом (ценностно-ориентационное единство, ЦОЕ);в

Слайд 1СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПЛОЧЁННОСТИ КОЛЛЕКТИВА ВЗВОДА
Прийти вместе

- это начало,
Остаться вместе - это развитие,
Работать вместе - это успех.
Генри Форд

СЕМИНАР ВОСПИТАТЕЛЕЙ 5 – 6 КЛАССОВ

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПЛОЧЁННОСТИ КОЛЛЕКТИВА ВЗВОДА   Прийти вместе - это начало,   Остаться

Слайд 2СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА – ЭТО
степень единства коллектива, проявляющаяся:
в совпадении

мнений, убеждений, позиций и оценок членов коллектива по отношению к объектам, людям, идеям, событиям, целям деятельности, особенно значимым для группы в целом (ценностно-ориентационное единство, ЦОЕ);
в совпадении отношения членов группы на рабочую ситуацию, внутригрупповые взаимоотношения, события;
в единстве традиций, правил, норм и стереотипов поведения, действий в конкретных условиях (ситуациях), ставшие потребностью для каждого или большинства членов группы.
СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА – ЭТО  степень единства коллектива, проявляющаяся:в совпадении  мнений, убеждений, позиций и оценок членов

Слайд 3


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ


СОТРУДНИЧЕСТВО
С ПСИХОЛОГОМ

ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕБНОГО
ПРОЦЕССА
СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСОТРУДНИЧЕСТВО С ПСИХОЛОГОМОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАСПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА

Слайд 4ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ Я :
создаю условия для развития обучающихся с

учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей;
планирую и организую жизнедеятельность суворовцев, используя разнообразные приемы, методы и средства, осуществляю их обучение и воспитание;
осуществляю ежедневный контроль за успеваемостью суворовцев и принимаю действенные меры по устранению пробелов в знаниях;
организую и провожу самостоятельную подготовку обучающихся, оказываю им помощь в формировании навыков самостоятельной работы.
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ Я : создаю условия для развития обучающихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и

Слайд 5ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ Я ОСУЩЕСТВЛЯЮ И СТРОЮ :
с учетом характеристики коллектива,

сложившихся в нем взаимоотношений, традиций, интересов, социального паспорта;
формированием у обучающихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыту общения, основанного на гуманистических принципах);
воспитанием стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал;
формированием и развитие у обучающихся чувства верности гражданскому и профессиональному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе;
воспитанием нетерпимого отношения к вредным привычкам, стремления к интересному и полезному времяпрепровождению.
ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ Я ОСУЩЕСТВЛЯЮ И СТРОЮ : с учетом характеристики коллектива, сложившихся в нем взаимоотношений, традиций, интересов,

Слайд 6ПРОБЛЕМЫ:
разрозненность коллектива;
дефицит общения;
неумение трудиться на общее благо;
негативное отношение к некоторым

обучающимся взвода.
ПРОБЛЕМЫ: разрозненность коллектива;дефицит общения;неумение трудиться на общее благо;негативное отношение к некоторым обучающимся взвода.

Слайд 7ЦЕЛЬ
Смоделировать и построить воспитательную систему взвода, направленную на сплочение коллектива.

Взвод хорош

если в нём хорошо каждому ребёнку!!!!!!
ЦЕЛЬСмоделировать и построить воспитательную систему взвода, направленную на сплочение коллектива.Взвод хорош если в нём хорошо каждому ребёнку!!!!!!

Слайд 8ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:
создание дружного и отзывчивого коллектива через проведение внеклассных

мероприятий;
развитие творческого потенциала детей через участие в общественной жизни взвода, роты, училища.
ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:создание дружного и отзывчивого коллектива через проведение внеклассных мероприятий;развитие творческого потенциала детей через участие

Слайд 9РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ:
различных воспитательных мероприятий
и традиции дел ОУ;
взаимодействия с

культурными и общеобразовательными учреждениями города;
и в ходе организации образовательного процесса;
ведения аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, наблюдение, социологические исследования) в этой работе огромную помощь оказывают педагоги – психологи, которые введены в штаты суворовских училищ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯЧЕРЕЗ СИСТЕМУ: различных воспитательных мероприятийи традиции дел ОУ;взаимодействия с культурными и общеобразовательными учреждениями города;и в

Слайд 10МЕТОДЫ:
личностно-ориентированный;

коммуникативной методики;

метод проектов.

МЕТОДЫ: личностно-ориентированный;коммуникативной методики;метод проектов.

Слайд 11ФОРМЫ РАБОТЫ:
классные часы;
беседы;
конкурсы;
викторины;
игры;
праздники;
встречи с интересными людьми;
экскурсии;

ФОРМЫ РАБОТЫ:классные часы;беседы; конкурсы;викторины; игры; праздники;встречи с интересными людьми;экскурсии;

Слайд 12ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Организованный и сплоченный коллектив, который выражается в:
формировании потребности в творческой

самореализации;
наличии активной позиции по формированию здорового образа жизни;
воспитании личности умеющей делать выбор и нести за него ответственность.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТОрганизованный и сплоченный коллектив, который выражается в:формировании потребности в творческой самореализации;наличии активной позиции по формированию здорового

Слайд 13
I. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО СПЛОЧЕНИЮ КОЛЛЕКТИВА

СОСТОЯНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО СУВОРОВЦА


РАБОТА
С ЗКВ И КО


ГОСУДАРСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ


ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ


УЧАСТИЕ В ПРОЕКТАХ УЧИЛИЩА


ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

I. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО СПЛОЧЕНИЮ КОЛЛЕКТИВА СОСТОЯНИЕ ДИСЦИПЛИНЫОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО СУВОРОВЦАРАБОТА С ЗКВ И

Слайд 141.РАБОТА С ЗКВ И КО
Воспитание ЗКВ и КО это долгий и

планомерный процесс.
Основой в воспитании являются ежедневные беседы, личный пример, постановка задачи и контроль выполнения. Я также использую методику повтора и тренировок. Основой любого мероприятия является порядок. Поэтому воспитание начинается с умения навести порядок в классе, спальном расположении, и потребовать наведения порядка от своих подчинённых.

1.РАБОТА С ЗКВ И КОВоспитание ЗКВ и КО это долгий и планомерный процесс. Основой в воспитании являются

Слайд 152.СОСТОЯНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.СОСТОЯНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Слайд 163.ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО СУВОРОВЦА

3.ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО СУВОРОВЦА

Слайд 173.ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО СУВОРОВЦА

3.ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО СУВОРОВЦА

Слайд 184-8. ГОСУДАРСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ,

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Участие суворовцев взвода в данных направлениях отображено в отчёте по воспитательной работе за полугодие, год.

4-8. ГОСУДАРСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕУчастие суворовцев взвода в данных

Слайд 199.УЧАСТИЕ В ПРОЕКТАХ УЧИЛИЩА

«Учись - учиться»;
«Мой выбор»;
«Никто не забыт и ничто

не забыто»;
«Доброе сердце – добрые поступки»;
«Суворовское братство» (шефство над младшими курсами);
«Наш дом училище» .
9.УЧАСТИЕ В ПРОЕКТАХ УЧИЛИЩА«Учись - учиться»;«Мой выбор»;«Никто не забыт и ничто не забыто»;«Доброе  сердце – добрые

Слайд 20ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

мероприятия, в которых принимали участие суворовцы взвода;
мероприятия, проведённые

во взводе;
достижения обучающихся;
достижения взвода.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫмероприятия, в которых принимали участие суворовцы взвода;мероприятия, проведённые во взводе; достижения обучающихся; достижения взвода.

Слайд 21




II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ПСИХОЛОГОМ


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С СУВОРОВЦАМИ


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ МЕЖДУ СУВОРОВЦАМИ


ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СУВОРОВЦАХ

РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ

УКРЕПЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ В МИКРОГРУППАХ

СПОСОБСТВОВАТЬ ОБОГАЩЕНИЮ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

УЧЁТ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПСИХОЛОГА

II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ          С ПСИХОЛОГОМ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С

Слайд 221.ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СУВОРОВЦАХ

1.ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СУВОРОВЦАХ

Слайд 23СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 24ДИНАМИКА СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО МЕСТА

ДИНАМИКА СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО МЕСТА

Слайд 252 .ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Индивидуальную работу строю, учитывая социометрический статус и взаимоотношения суворовцев

в коллективе. Особое внимание обращаю на суворовцев, имеющих низкий социальный статус. В целом наблюдается положительная динамика в развитии коллектива.
По результатам исследований можно сказать, что взвод находится на первом этапе становления коллектива и первоначального сплочения
2 .ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТАИндивидуальную работу строю, учитывая социометрический статус и взаимоотношения суворовцев в коллективе. Особое внимание обращаю на

Слайд 263. УЧЁТ В РАБОТЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

создание единой системы требований, традиций

и ценностей.
проведение, как можно больше, совместных мероприятий.
Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего города
3. УЧЁТ В РАБОТЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГАсоздание единой системы требований, традиций и ценностей.проведение, как можно больше, совместных

Слайд 274. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ СУВОРОВЦАМИ ПОРУЧЕНИЙ

Главное: каждый воспитанник должен участвовать в жизни

взвода, выполняя различные поручения. Классный руководитель должен видеть маленький и большой успех каждого суворовца в порученном ему деле и умело поощрять его.
4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ СУВОРОВЦАМИ ПОРУЧЕНИЙГлавное: каждый воспитанник должен участвовать в жизни взвода, выполняя различные поручения. Классный руководитель

Слайд 285. РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ

(спрашивайте о смыслах поступков, о намерениях) тем самым воспитатель

формирует навыки конструктивного поведения при разрешении конфликтных ситуаций (сотрудничество, компромисс).
5. РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ(спрашивайте о смыслах поступков, о намерениях) тем самым воспитатель формирует навыки конструктивного поведения при разрешении

Слайд 296.УКРЕПЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ В МИКРОГРУППАХ

Развивать их путем увеличения количества примкнувших участников и

расширения общих интересов.
6.УКРЕПЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ В МИКРОГРУППАХРазвивать их путем увеличения количества примкнувших участников и расширения общих интересов.

Слайд 307. КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

создавать реальные возможности для успешной деятельности каждого суворовца.

7. КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬсоздавать реальные возможности для успешной деятельности каждого суворовца.

Слайд 318. ВОСПИТАНИЕ В ПОДРОСТКАХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

чувства уверенности в своих силах,
развитие

их самостоятельности и ответственности,
умение планировать и контролировать работу,
объяснить задачу,
чувство ответственности.

8. ВОСПИТАНИЕ В ПОДРОСТКАХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВчувства уверенности в своих силах, развитие их самостоятельности и ответственности, умение планировать

Слайд 329. ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Организация бесед с суворовцами по нравственному воспитанию, привлечение

к активному участию в подготовке выступлений воспитанников, имеющих низкий рейтинг.
9. ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙОрганизация бесед с суворовцами по нравственному воспитанию, привлечение к активному участию в подготовке выступлений

Слайд 33



III.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
РАБОТА
ВОСПИТАТЕЛЯ С
РОДИТЕЛЯМИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

РАБОТА
ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ
ДИАГНОСТИКА

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБУЧЕННОСТИ ВЗВОДА

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

III.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИОБУЧАЮЩИХСЯРАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБУЧЕННОСТИ ВЗВОДАОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Слайд 341. РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ
Основу взаимодействия воспитателя и преподавателей взвода

составляют:
взаимная информированность о суворовцах, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;
заинтересованность в успешной работе взвода и каждого обучающегося;
совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;
совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;
совместное определение перспектив в работе с суворовским коллективом, отдельными обучающимися.
1. РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМОснову взаимодействия воспитателя и преподавателей взвода составляют:взаимная информированность о суворовцах, их взаимоотношениях,

Слайд 352. РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Традиционные формы работы с родителями:
родительские собрания;
индивидуальные

беседы воспитателя.
В планировании совместной деятельности опираюсь на следующие принципы:
родители должны быть посвящены в особенности образовательного процесса;
предупреждены о возможных трудностях, возникающих у детей в разные периоды;
необходимо овладевать некоторыми знаниями и умениями, чтобы суметь оказать помощь ребенку.
2. РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯТрадиционные формы работы с родителями:родительские собрания;индивидуальные беседы воспитателя.В планировании совместной деятельности опираюсь

Слайд 363. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ САМОПОДГОТОВКИ
воспитательные задачи самоподготовки:
закрепить навыки самообразовательной работы;
воспитать у обучающихся

организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;
научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.
3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ САМОПОДГОТОВКИвоспитательные задачи самоподготовки:закрепить навыки самообразовательной работы;воспитать у обучающихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и

Слайд 373. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ САМОПОДГОТОВКИ
обязательными этапами самоподготовки являются:
подготовка суворовцев к самостоятельной работе

(домашнее задание, записанное на доске, подготовленное учебное место);
самостоятельное изучение материала;
самоконтроль и контроль со стороны младших командиров;
самооценка;
заключительный педагогический контроль.
 
3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ САМОПОДГОТОВКИобязательными этапами самоподготовки являются:подготовка суворовцев к самостоятельной работе (домашнее задание, записанное на доске, подготовленное

Слайд 384.ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБУЧЕННОСТИ ВЗВОДА
В практике своей работы активно использую следующие методики

диагностики результативности работы воспитателя, основанные на количественно-качественных показателях, выраженных в отметках (баллах):
успеваемость в % от общего количества обучающихся;
качество знаний по количеству "4" и "5";
средний балл;
степень обученности учащихся (по В.П. Симонову).
4.ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБУЧЕННОСТИ ВЗВОДАВ практике своей работы активно использую следующие методики диагностики результативности работы воспитателя, основанные на

Слайд 394.ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБУЧЕННОСТИ ВЗВОДА

4.ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБУЧЕННОСТИ ВЗВОДА

Слайд 40
ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Слайд 43ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги работы, следует сделать вывод о том, что в значительной

степени удалось решить поставленные задачи.
Необходимо продолжать целенаправленную работу по сплочению коллектива взвода и работу по предупреждению конфликтов.
Необходимо улучшить качество индивидуальной работы с суворовцами, использовать рекомендации по типам личности. Следует внести коррективы с целью устранения недостатков.
На основе данного анализа процесса и результатов. воспитательной деятельности определить целевые установки на планируемый период.
ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги работы, следует сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Необходимо

Слайд 44СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть