Слайд 1СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПЛОЧЁННОСТИ КОЛЛЕКТИВА ВЗВОДА
Прийти вместе
- это начало,
Остаться вместе - это развитие,
Работать вместе - это успех.
Генри Форд
СЕМИНАР ВОСПИТАТЕЛЕЙ 5 – 6 КЛАССОВ
Слайд 2СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА – ЭТО
степень единства коллектива, проявляющаяся:
в совпадении
мнений, убеждений, позиций и оценок членов коллектива по отношению к объектам, людям, идеям, событиям, целям деятельности, особенно значимым для группы в целом (ценностно-ориентационное единство, ЦОЕ);
в совпадении отношения членов группы на рабочую ситуацию, внутригрупповые взаимоотношения, события;
в единстве традиций, правил, норм и стереотипов поведения, действий в конкретных условиях (ситуациях), ставшие потребностью для каждого или большинства членов группы.
Слайд 3
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
СОТРУДНИЧЕСТВО
С ПСИХОЛОГОМ
ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕБНОГО
ПРОЦЕССА
СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА
Слайд 4ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ Я :
создаю условия для развития обучающихся с
учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей;
планирую и организую жизнедеятельность суворовцев, используя разнообразные приемы, методы и средства, осуществляю их обучение и воспитание;
осуществляю ежедневный контроль за успеваемостью суворовцев и принимаю действенные меры по устранению пробелов в знаниях;
организую и провожу самостоятельную подготовку обучающихся, оказываю им помощь в формировании навыков самостоятельной работы.
Слайд 5ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ Я ОСУЩЕСТВЛЯЮ И СТРОЮ :
с учетом характеристики коллектива,
сложившихся в нем взаимоотношений, традиций, интересов, социального паспорта;
формированием у обучающихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыту общения, основанного на гуманистических принципах);
воспитанием стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал;
формированием и развитие у обучающихся чувства верности гражданскому и профессиональному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе;
воспитанием нетерпимого отношения к вредным привычкам, стремления к интересному и полезному времяпрепровождению.
Слайд 6ПРОБЛЕМЫ:
разрозненность коллектива;
дефицит общения;
неумение трудиться на общее благо;
негативное отношение к некоторым
обучающимся взвода.
Слайд 7ЦЕЛЬ
Смоделировать и построить воспитательную систему взвода, направленную на сплочение коллектива.
Взвод хорош
если в нём хорошо каждому ребёнку!!!!!!
Слайд 8ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:
создание дружного и отзывчивого коллектива через проведение внеклассных
мероприятий;
развитие творческого потенциала детей через участие в общественной жизни взвода, роты, училища.
Слайд 9РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ:
различных воспитательных мероприятий
и традиции дел ОУ;
взаимодействия с
культурными и общеобразовательными учреждениями города;
и в ходе организации образовательного процесса;
ведения аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, наблюдение, социологические исследования) в этой работе огромную помощь оказывают педагоги – психологи, которые введены в штаты суворовских училищ.
Слайд 10МЕТОДЫ:
личностно-ориентированный;
коммуникативной методики;
метод проектов.
Слайд 11ФОРМЫ РАБОТЫ:
классные часы;
беседы;
конкурсы;
викторины;
игры;
праздники;
встречи с интересными людьми;
экскурсии;
Слайд 12ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Организованный и сплоченный коллектив, который выражается в:
формировании потребности в творческой
самореализации;
наличии активной позиции по формированию здорового образа жизни;
воспитании личности умеющей делать выбор и нести за него ответственность.
Слайд 13
I. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО СПЛОЧЕНИЮ КОЛЛЕКТИВА
СОСТОЯНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОЦЕНКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО СУВОРОВЦА
РАБОТА
С ЗКВ И КО
ГОСУДАРСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧАСТИЕ В ПРОЕКТАХ УЧИЛИЩА
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Слайд 141.РАБОТА С ЗКВ И КО
Воспитание ЗКВ и КО это долгий и
планомерный процесс.
Основой в воспитании являются ежедневные беседы, личный пример, постановка задачи и контроль выполнения. Я также использую методику повтора и тренировок. Основой любого мероприятия является порядок. Поэтому воспитание начинается с умения навести порядок в классе, спальном расположении, и потребовать наведения порядка от своих подчинённых.
Слайд 163.ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО СУВОРОВЦА
Слайд 173.ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО СУВОРОВЦА
Слайд 184-8. ГОСУДАРСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ,
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Участие суворовцев взвода в данных направлениях отображено в отчёте по воспитательной работе за полугодие, год.
Слайд 199.УЧАСТИЕ В ПРОЕКТАХ УЧИЛИЩА
«Учись - учиться»;
«Мой выбор»;
«Никто не забыт и ничто
не забыто»;
«Доброе сердце – добрые поступки»;
«Суворовское братство» (шефство над младшими курсами);
«Наш дом училище» .
Слайд 20ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
мероприятия, в которых принимали участие суворовцы взвода;
мероприятия, проведённые
во взводе;
достижения обучающихся;
достижения взвода.
Слайд 21
II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ПСИХОЛОГОМ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С СУВОРОВЦАМИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ МЕЖДУ СУВОРОВЦАМИ
ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СУВОРОВЦАХ
РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ
УКРЕПЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ В МИКРОГРУППАХ
СПОСОБСТВОВАТЬ ОБОГАЩЕНИЮ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
УЧЁТ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПСИХОЛОГА
Слайд 221.ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СУВОРОВЦАХ
Слайд 23СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Слайд 24ДИНАМИКА СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО МЕСТА
Слайд 252 .ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Индивидуальную работу строю, учитывая социометрический статус и взаимоотношения суворовцев
в коллективе. Особое внимание обращаю на суворовцев, имеющих низкий социальный статус. В целом наблюдается положительная динамика в развитии коллектива.
По результатам исследований можно сказать, что взвод находится на первом этапе становления коллектива и первоначального сплочения
Слайд 263. УЧЁТ В РАБОТЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА
создание единой системы требований, традиций
и ценностей.
проведение, как можно больше, совместных мероприятий.
Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего города
Слайд 274. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ СУВОРОВЦАМИ ПОРУЧЕНИЙ
Главное: каждый воспитанник должен участвовать в жизни
взвода, выполняя различные поручения. Классный руководитель должен видеть маленький и большой успех каждого суворовца в порученном ему деле и умело поощрять его.
Слайд 285. РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ
(спрашивайте о смыслах поступков, о намерениях) тем самым воспитатель
формирует навыки конструктивного поведения при разрешении конфликтных ситуаций (сотрудничество, компромисс).
Слайд 296.УКРЕПЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ В МИКРОГРУППАХ
Развивать их путем увеличения количества примкнувших участников и
расширения общих интересов.
Слайд 307. КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
создавать реальные возможности для успешной деятельности каждого суворовца.
Слайд 318. ВОСПИТАНИЕ В ПОДРОСТКАХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
чувства уверенности в своих силах,
развитие
их самостоятельности и ответственности,
умение планировать и контролировать работу,
объяснить задачу,
чувство ответственности.
Слайд 329. ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Организация бесед с суворовцами по нравственному воспитанию, привлечение
к активному участию в подготовке выступлений воспитанников, имеющих низкий рейтинг.
Слайд 33
III.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
РАБОТА
ВОСПИТАТЕЛЯ С
РОДИТЕЛЯМИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
РАБОТА
ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ
ДИАГНОСТИКА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБУЧЕННОСТИ ВЗВОДА
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Слайд 341. РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ
Основу взаимодействия воспитателя и преподавателей взвода
составляют:
взаимная информированность о суворовцах, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;
заинтересованность в успешной работе взвода и каждого обучающегося;
совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;
совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;
совместное определение перспектив в работе с суворовским коллективом, отдельными обучающимися.
Слайд 352. РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Традиционные формы работы с родителями:
родительские собрания;
индивидуальные
беседы воспитателя.
В планировании совместной деятельности опираюсь на следующие принципы:
родители должны быть посвящены в особенности образовательного процесса;
предупреждены о возможных трудностях, возникающих у детей в разные периоды;
необходимо овладевать некоторыми знаниями и умениями, чтобы суметь оказать помощь ребенку.
Слайд 363. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ САМОПОДГОТОВКИ
воспитательные задачи самоподготовки:
закрепить навыки самообразовательной работы;
воспитать у обучающихся
организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;
научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.
Слайд 373. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ САМОПОДГОТОВКИ
обязательными этапами самоподготовки являются:
подготовка суворовцев к самостоятельной работе
(домашнее задание, записанное на доске, подготовленное учебное место);
самостоятельное изучение материала;
самоконтроль и контроль со стороны младших командиров;
самооценка;
заключительный педагогический контроль.
Слайд 384.ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБУЧЕННОСТИ ВЗВОДА
В практике своей работы активно использую следующие методики
диагностики результативности работы воспитателя, основанные на количественно-качественных показателях, выраженных в отметках (баллах):
успеваемость в % от общего количества обучающихся;
качество знаний по количеству "4" и "5";
средний балл;
степень обученности учащихся (по В.П. Симонову).
Слайд 394.ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБУЧЕННОСТИ ВЗВОДА
Слайд 40
ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Слайд 43ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги работы, следует сделать вывод о том, что в значительной
степени удалось решить поставленные задачи.
Необходимо продолжать целенаправленную работу по сплочению коллектива взвода и работу по предупреждению конфликтов.
Необходимо улучшить качество индивидуальной работы с суворовцами, использовать рекомендации по типам личности. Следует внести коррективы с целью устранения недостатков.
На основе данного анализа процесса и результатов. воспитательной деятельности определить целевые установки на планируемый период.