Слайд 1Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования
Методический семинар
Заместитель директора по учебной работе
Мишарина Л.Н.
2013 год
Слайд 2Система оценивания ……..
Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая
используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся.
Слайд 3Недостатки существующей контрольно-оценочной системы
ориентация на «знаниевую» сторону образования, на проверку репродуктивного
уровня усвоения материала, умения действовать по извне заданному алгоритму;
отсутствие системы оценивания, ориентированной на индивидуальную, проектную, опытно-экспериментальную, творческую работу ;
отсутствие целенаправленной педагогической работы, направленной на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке;
контрольно-оценочный механизм остается целиком и исключительно в руках педагога и направлен на внешний контроль, сопровождаемый соответствующими санкциями, а не на педагогическую поддержку учащихся.
Слайд 4Недостатки существующей контрольно-оценочной системы
«субъективизм» и «авторитарность» системы контроля и оценивания; многие
преподаватели используют оценку в качестве дисциплинарной меры, либо как средство принуждения;
отсутствие преемственности в процедурах оценивания между начальной и основной школами (если в начальной школе используются иные, кроме пятибалльной, системы оценивания);
формализм в проведении итоговой аттестации, ориентированной на достаточно «узкий» результат образования современных школьников;
подведение итогов обученности школьников по совокупности текущих, имеющих высокий уровень субъективизма, отметок, что не отражает подлинности результатов, не дает возможности учитывать действительную динамику учения и обучения учащихся.
Слайд 5Функция системы образования
Ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
Обеспечение эффективной обратной связи для эффективного управления образовательным процессом.
Слайд 6Основные цели
оценочной
деятельности
Слайд 7
Объект системы оценки, содержательная и критериальная база – требования Стандарта, которые
конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы.
Слайд 8Оценка личностных результатов
Объект оценки:
- сформированность основ гражданской идентичности личности;
- готовность к
переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации;
- сформированность социальных компетенций, в т.ч. ценностно-смысловые установки, моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Слайд 9Оценка метапредметных результатов
Основные объекты:
способность и готовность к освоению систематических знаний,
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Слайд 10Процедуры оценивания метапредметных результатов
Защита индивидуального проекта.
Тематические проверочные работы по всем предметам.
Обязательные
составляющие системы внутришкольного мониторинга ОУ:
стартовая диагностика;
текущее выполнение учебных исследований и учебных проектов;
промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе (при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом, использованием ИКТ, на основе саморегуляции, самоорганизации);
защиты итогового индивидуального проекта.
Слайд 11Оценка уровня сформированности и динамики развития метапредметных результатов
На основе :
1)Программы
формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ.
2)Системы промежуточной аттестации (внутришкольный мониторинг образовательных достижений) обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности.
3)Системы итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
4)Инструментария для оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации
Слайд 12Оценка предметных результатов
Объект – способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач,
основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных действий.
Слайд 13Уровни системы оценки предметных результатов
Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует
освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» или «зачтено».
Слайд 14Выше базового уровня
Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка 4).
Высокий
уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка 5).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются полнотой освоения планируемых результатов , по уровню овладения учебными действиями и сформированности интересов в данной предметной области.
Слайд 15Ниже базового уровня
Пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка 2).
Низкий уровень достижений,
оценка «плохо», (отметка 1).
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, учащимся не освоено 50% планируемых результатов, имеются значительные пробелы, дальнейшее обучение затруднено.
(При этом обучающийся может выполнить отдельные задания повышенного уровня).
Слайд 16Низкий уровень свидетельствует о фрагментарных знаниях по предмету, дальнейшее обучение практически
невозможно. Требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению.
Слайд 17Для оценки динамики формирования предметных результатов необходимо учитывать
Освоение систематических
знаний:
Первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур.
Выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов, явлений, процессов, создание и использование моделей изучаемых объектов или процессов, схем.
Выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.
Обязательные составляющие системы накопленной оценки являются материалы:
стартовой диагностики;
тематических и итоговых проверочных работ;
творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты
Слайд 18Итоговая оценка выпускника
На итоговую оценку выносятся только предметные и метапредметные результаты,
описанные в разделе «Выпускник научится». Итоговая оценка формируется на основе:
Результатов внутришкольного мониторинга ОУ, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе.
Оценок за выполнение итоговых работ по предмету.
Оценок за выполнение и защиту индивидуальных проектов.
Оценок за работы, выносимые на ГИА.
Слайд 19Выводы о достижениях обучающихся
Педагогический совет рассматривает вопрос об успешном освоении данным
обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа – аттестата об основном общем образовании.
Если полученные итоговые оценки не позволяют сделать однозначный вывод о достижении планируемых результатов, решение о выдаче аттестата принимается с учетом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, установленных Министерством образования.
Слайд 20Решение о выдаче документа государственного образца принимается одновременно с рассмотрением и
утверждением характеристики обучающегося, с учетом которой осуществляется прием в профильные классы. При этом учитывается:
Образовательные достижения и положительные качества обучающегося.
Даются рекомендации к выбору направления профильного образования с учетом выбора выпускника и с учетом успехов и проблем обучающегося.
Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами мониторинга образовательных достижений и другими объективными показателями
Слайд 21Направления деятельности педколлектива по формированию СОК
1.Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных
программ.
2.Система промежуточной аттестации( урочная и внеурочная деятельность).
3.Система формирования итоговой отметки по предметам, не выносимых на ГИА.
4.Необходимо разработать инструментарий для оценки планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля промежуточной аттестации и итоговой аттестации.
5.Разработать кодификаторы предметных , метапредметных результатов по классам и по предметам.
6.Система внтришкольного мониторинга.
7…….