Презентация, доклад на тему Система дидактических игр по формированию фонематических процессов у детей с ТНР (из опыта работы)

Содержание

Звуки, звуки, слышим вас!Не уйдёте вы от нас!

Слайд 1Система дидактических игр по формированию фонематических процессов у детей с нарушениями

речи


Шемчук Н.В.
учитель-логопед
МБДОО №2 «Ромашка»
ст.Гиагинской

Система дидактических игр по формированию фонематических процессов у детей с нарушениями речи Шемчук Н.В.учитель-логопед МБДОО №2 «Ромашка»

Слайд 2
Звуки, звуки,
слышим вас!
Не уйдёте вы от нас!

Звуки, звуки, слышим вас!Не уйдёте вы от нас!

Слайд 3 фонематический слух
фонематическое восприятие
фонематический анализ и синтез
фонематические представления
Направления логопедической работы по

коррекции фонематической стороны речи
фонематический слухфонематическое восприятиефонематический анализ и синтезфонематические представленияНаправления логопедической работы по коррекции фонематической стороны речи

Слайд 4Во-первых, ребёнок сам свой дефект исправить не может

Во-вторых, сам процесс коррекционно-педагогической

работы очень однообразный и длительный

Важность использования игровых приёмов

Дидактическая игра - игра обучающая

Во-первых, ребёнок сам свой дефект исправить не можетВо-вторых, сам процесс коррекционно-педагогической работы очень однообразный и длительныйВажность использования

Слайд 5К. Д. Ушинский
«Если ребёнок молчит,
покажи ему картинку,
и он заговорит»


К. Д. Ушинский «Если ребёнок молчит, покажи ему картинку,и он заговорит»

Слайд 6 поддерживает внимание ребёнка
облегчает процесс усвоения материала
повышает интерес

к занятиям
воздействует на органы чувств ребёнка

Иллюстративно-наглядный материал

поддерживает внимание ребёнкаоблегчает процесс усвоения материала  повышает интерес к занятиямвоздействует на органы чувств ребёнкаИллюстративно-наглядный

Слайд 7 Наглядно-дидактические
пособия

Наглядно-дидактические пособия

Слайд 8 ПЕРСОНАЖИ

ПЕРСОНАЖИ

Слайд 9Д/И на развитие фонематического слуха на материале неречевых звуков

«Отгадай, что звучит?»
«Послушай

и скажи»
«Найди пару»
«Звуки природы»
«Зайка – барабанщик»
«Сосчитай и покажи»
«Дятел»
«Большой или маленький?»
Д/И на развитие фонематического слуха на материале неречевых звуков«Отгадай, что звучит?»	«Послушай и скажи»	«Найди пару»	«Звуки природы»	«Зайка – барабанщик»	«Сосчитай

Слайд 10«Отгадай, что звучит?»
«Послушай и скажи»

«Отгадай, что звучит?»«Послушай и скажи»

Слайд 11«Найди пару»
«Звуки природы»

«Найди пару»«Звуки природы»

Слайд 12«Зайка – барабанщик»
«Сосчитай и покажи»

«Зайка – барабанщик»«Сосчитай и покажи»

Слайд 13«Дятел»

«Дятел»

Слайд 14«Большой или маленький?»

«Большой или маленький?»

Слайд 15 «Песенки стрекозы»
«Цветы в вазе»
«Напои цветочки»
«Это кто кричит?»

«Деревенский дворик»
«Три медведя»
«Кто так голос подаёт?»
«Настроение»
«Грустный и весёлый»


Дидактические игры на развитие фонематического
слуха на материале речевых звуков

«Песенки стрекозы»	 «Цветы в вазе»	 «Напои цветочки»	 «Это кто кричит?»	 «Деревенский дворик»	 «Три медведя»	 «Кто так

Слайд 16«Цветы в вазе»
«Песенки стрекозы»

«Цветы в вазе»«Песенки стрекозы»

Слайд 17«Это кто кричит?»
«Деревенский дворик»

«Это кто кричит?»«Деревенский дворик»

Слайд 18«Три медведя»

«Три медведя»

Слайд 19«Кто так голос подаёт?»

«Кто так голос подаёт?»

Слайд 20«Настроение»
«Грустный и весёлый»

«Настроение»«Грустный и весёлый»

Слайд 21Дидактические игры на развитие фонематического восприятия


Дифференциация по твёрдости – мягкости

Дидактические игры на развитие фонематического восприятияДифференциация по твёрдости – мягкости

Слайд 22«Павлин и Петушок»

«Павлин и Петушок»

Слайд 23«Голодный лягушонок»
«Звуковые часы»

«Голодный лягушонок» «Звуковые часы»

Слайд 24«Оленёнок Лёня»
«Рассели по домикам»

«Оленёнок Лёня»«Рассели по домикам»

Слайд 25 «Парные картинки»
«Помоги жуку и шмелю»

«Парные картинки»«Помоги жуку и шмелю»

Слайд 26«Звуковые часы»
«Собери ромашку»

«Звуковые часы» «Собери ромашку»

Слайд 27«Тома дома»
«Бобры и плоты»
«Толя и удочка»

«Тома дома» «Бобры и плоты» «Толя и удочка»

Слайд 28«Жужа и Шуша»

«Жужа и Шуша»

Слайд 29«Яблони»
«Послушай – повтори»

«Яблони» «Послушай – повтори»

Слайд 30«Подарки для зайки и собачки»

«Подарки для зайки и собачки»

Слайд 31Дидактические игры на развитие фонематического восприятия

Дифференциация свистящих – шипящих

Дидактические игры на развитие фонематического восприятияДифференциация свистящих – шипящих

Слайд 32«Рыбалка»

«Рыбалка»

Слайд 33«Логопедические бусы»

«Логопедические бусы»

Слайд 34«Магазин»

«Магазин»

Слайд 35«Подари картинки
петушку и снеговику»
«Найди шпиона»

«Подари картинки петушку и снеговику»«Найди шпиона»

Слайд 36«Цветик – семицветик»

«Цветик – семицветик»

Слайд 37Дидактические игры на развитие фонематического восприятия

Дифференциация соноров

Дидактические игры на развитие фонематического восприятияДифференциация соноров

Слайд 38«Рассели по домикам»
«Фасолевый бассейн»

«Рассели по домикам»«Фасолевый бассейн»

Слайд 39«Подбери словечко»
«Собери гирлянду»
«Весёлая рыбалка»

«Подбери словечко»«Собери гирлянду»«Весёлая рыбалка»

Слайд 40Дидактические игры на развитие фонематического анализа и синтеза
Узнавание и выделение звука

на фоне слова
Дидактические игры на развитие фонематического анализа и синтезаУзнавание и выделение звука на фоне слова

Слайд 41«Зима»
«Прогулка»
«Мишкина комната»

«Зима»«Прогулка»«Мишкина комната»

Слайд 42«Помоги Деду Морозу»

«Помоги Деду Морозу»

Слайд 43Фотоколлажи

Фотоколлажи

Слайд 44«Подари шары клоуну»
«Помоги Лунтику»

«Подари шары клоуну»«Помоги Лунтику»

Слайд 45«Запусти рыбку в аквариум»
«Помоги Дракоше»

«Запусти рыбку в аквариум»«Помоги Дракоше»

Слайд 46Дидактические игры на развитие фонематического анализа и синтеза
Выделение звука в начале,

середине и конце слова, определение его местоположения
Дидактические игры на развитие фонематического анализа и синтезаВыделение звука в начале, середине и конце слова, определение его

Слайд 47«Рассели картинки
по этажам»

«Рассели картинки по этажам»

Слайд 48«Подбери картинку к схеме»

«Подбери картинку к схеме»

Слайд 49«Загони мяч в ворота»
«Разложи по тарелочкам»

«Загони мяч в ворота»«Разложи по тарелочкам»

Слайд 50«Выставка цветов»
«Помоги зайчишке»

«Выставка цветов»«Помоги зайчишке»

Слайд 51Дидактические игры на развитие фонематического анализа и синтеза
Определение последовательности, количества и

места слогов
Дидактические игры на развитие фонематического анализа и синтезаОпределение последовательности, количества и места слогов

Слайд 52«Весёлый дождик»
«Слоговая лесенка»

«Весёлый дождик»«Слоговая лесенка»

Слайд 53«Звездопад»
«Паровозик»

«Звездопад»«Паровозик»

Слайд 54«Звуковые часы»
«Подари зонтики»

«Звуковые часы»«Подари зонтики»

Слайд 55Подбор слов на заданный звук
Дидактические игры на развитие
фонематических представлений

Подбор слов на заданный звук Дидактические игры на развитие фонематических представлений

Слайд 56«Подружи вагончики»
«Собери солнышко»

«Подружи вагончики»«Собери солнышко»

Слайд 57«Гусеничка»
«Вспомни сказочных героев»

«Гусеничка»«Вспомни сказочных героев»

Слайд 58«Магазин посуды»
«Собери пазлы»

«Магазин посуды»«Собери пазлы»

Слайд 59«Составь слово»
(по последним звукам)

«Составь слово»(по последним звукам)

Слайд 60«Составь слово»
(по первым звукам)

«Составь слово»(по первым звукам)

Слайд 61«Сколько слогов-столько барабанов»

«Сколько слогов-столько барабанов»

Слайд 62
В результате использования наглядно-дидактического материала на занятиях с детьми с нарушениями

речи были достигнуты следующие результаты:

дети активнее работают на логопедических занятиях
материал стал доступнее и интереснее
коррекционно-логопедическая работа имеет положительную динамику
В результате использования наглядно-дидактического материала на занятиях с детьми с нарушениями речи были достигнуты следующие результаты:дети активнее

Слайд 63
Спасибо за внимание!
Всем творческих успехов!

Спасибо за внимание!Всем творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть