Презентация, доклад на тему Сильный педагог – улыбающийся педагог! (гуманистический стиль общения в воспитании дисциплинированности

Содержание

Цель: обобщить опыт работы и систематизировать эффективные способы, способствующие воспитанию сознательной дисциплины у учащихся в процессе урочной и внеурочное деятельности.

Слайд 1  «Воспитание сознательной дисциплины студентов. Педагогика поддержки студента: взаимодействие Образовательного учреждения, семьи и

социума в воспитательно-профилактической работе Новосибирского машиностроительного колледжа»

Тема: «Сильный педагог – улыбающийся педагог!
(гуманистический стиль общения в воспитании дисциплинированности).

Выступает - Храпский А.В. преподаватель и классный руководитель группы 19Т-114
ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж»

  «Воспитание сознательной дисциплины студентов. Педагогика поддержки студента: взаимодействие  Образовательного учреждения, семьи и социума  в

Слайд 2Цель: обобщить опыт работы и систематизировать эффективные способы, способствующие воспитанию сознательной

дисциплины у учащихся в процессе урочной и внеурочное деятельности.

Цель: обобщить опыт работы и систематизировать эффективные способы, способствующие воспитанию сознательной дисциплины у учащихся в процессе урочной

Слайд 3Главное, что характеризует человека как личность –

мотивы его поступков,
а не внешний рисунок поведения.
Главное, что характеризует человека как личность –         мотивы его

Слайд 4Качественными показателями сознательной дисциплины являются:

осознание значимости дисциплины в обществе;
чуткость и внимание

к людям;
отношение к общественно трудовой деятельности;
бережное отношение к общественной собственности как к результату труда человека и его достоянию;
коллективизм;
ответственность;
самостоятельность и инициатива;
непримиримость к аморальным и антиобщественным поступкам.

Качественными показателями сознательной дисциплины являются:осознание значимости дисциплины в обществе;чуткость и внимание к людям;отношение к общественно трудовой деятельности;бережное

Слайд 5Какие же методы может использовать классный руководитель в воспитании дисциплинированности у

своих учеников:

система дежурств, например назначение дежурного следящего за поздравлениями с днем рождения (это забота о товарищах, она содействует закреплению в классе коллективистических отношений);
педагогическое внушение, убеждение, этические беседы.

Какие же методы может использовать классный руководитель в воспитании дисциплинированности у своих учеников: система дежурств, например назначение

Слайд 6Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины, нужно стараться действовать

по такому алгоритму:

распознать истинную цель поступка;
в соответствии с нею выбрать способ, чтобы вмешаться в ситуацию и прекратить выходку;
разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных поступков у этого ученика в будущем.

Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины, нужно стараться действовать по такому алгоритму:распознать истинную цель поступка;в

Слайд 7Спокойное дружелюбие действует сильнее, чем строгое требование.
Твёрдо высказанная просьба выполняется

охотнее, чем приказание.

Чтобы подросток не грубил, не кривлялся, обращайтесь с ним как с уважаемым взрослым человеком.

Не допускайте менторского тона, уничтожающей иронии, бестактности.

Спокойное дружелюбие действует сильнее, чем строгое требование. Твёрдо высказанная просьба выполняется охотнее, чем приказание.Чтобы подросток не грубил,

Слайд 8Демонстрируйте уважение к учащимся, не реагируйте бурно на хамство, которое тем

сильнее, чем больше вы раздражаетесь и делаете замечания.

Умение старшего держать себя в руках, его уважительный тон в самых сложных ситуациях —хороший образец для невольного, а порой и для сознательного подражания.

Демонстрируйте уважение к учащимся, не реагируйте бурно на хамство, которое тем сильнее, чем больше вы раздражаетесь и

Слайд 9СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
ПРИ ГУМАНИСТИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ
Основной путь воздействия на конфликтующих — убеждение.
Разрешить конфликт

легче всего не спором, не обличением виновников, а дружелюбным сочувствием, тактичным отношением к обеим враждующим сторонам.
СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВПРИ ГУМАНИСТИЧЕСКОМ ПОДХОДЕОсновной путь воздействия на конфликтующих — убеждение. Разрешить конфликт легче всего не спором, не

Слайд 10Погашение эмоционального возбуждения.
Учитель поочерёдно приглашает всех участников конфликта и даёт им

возможность высказаться не прерывая говорящего. Желательно поддержать его эмоционально (выражение лица, участливое междометие, соболезнующая реплика, жест). Выговорившись полностью, обиженный чаще всего сам вспоминает, что у его «противника» есть и хорошие стороны.
Погашение эмоционального возбуждения.Учитель поочерёдно приглашает всех участников конфликта и даёт им возможность высказаться не прерывая говорящего. Желательно

Слайд 11Переключение внимания конфликтующих на новый объект
В этом случае конфликтующим даётся задание,

требующее от них немедленных действий: «Вы спорите, а в это время» или «Ты, Саша, пойди в учительскую, там тебя ждут. А ты, Иван, пойдёшь со мной, есть дело».
Переключение внимания конфликтующих на новый объектВ этом случае конфликтующим даётся задание, требующее от них немедленных действий:

Слайд 12Огромное значение в общении с ребёнком
имеет знание об его темпераменте.

Огромное значение в общении с ребёнком имеет знание об его темпераменте.

Слайд 13Итог 
Необходимо отметить, что дети сами очень страдают от своей недисциплинированности и

от плохо организованного уклада жизни в семье. Уклад, режим, принятый в доме, и есть тот внешний порядок, с помощью которого элементарно образуются определённые рамки поведения. Режим семьи представляет собой определённую систему средств и методов, помогающих воспитывать ребёнка. Конечно, это не панацея от всех бед, но неплохой помощник. Именно при соблюдении режима в значительной мере происходит накопление правильного дисциплинарного опыта и приходит умение властвовать собой, которое мы называем самодисциплиной, и без которого человека невозможно считать подлинно дисциплинированным. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.

Итог  Необходимо отметить, что дети сами очень страдают от своей недисциплинированности и от плохо организованного уклада жизни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть