Презентация, доклад на тему Школьный психолого – педагогический консилиум. Взаимодействие специалистов в рамках психолого – педагогического консилиума.

Содержание

СОПРОВОЖДЕНИЕ Сопровождение – создание условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Сопровождение включает в себя:Отслеживание динамики психического развития ребенка в процессе обучения.Создание условий для развития личности каждого ребенка, успешности

Слайд 1 ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО

– ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА.
ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  СПЕЦИАЛИСТОВ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА.

Слайд 2СОПРОВОЖДЕНИЕ

Сопровождение – создание условий для успешного воспитания,

обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

Сопровождение включает в себя:
Отслеживание динамики психического развития ребенка в процессе обучения.
Создание условий для развития личности каждого ребенка, успешности его обучения.

Создание специальных условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детям с ОВЗ.


СОПРОВОЖДЕНИЕ   Сопровождение – создание условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном

Слайд 3СОПРОВОЖДЕНИЕ: ШКОЛЬНЫЙ КОНСИЛИУМ
Консилиум – постоянно действующий, объединённый общими целями коллектив специалистов,

разрабатывающий тактики сопровождения ребёнка с ОВЗ.

Специалисты ПМПК определяют стратегию включения ребёнка, «задают» особые необходимые условия для успешного включения ребёнка с ОВЗ в среду обычных сверстников.

Специалисты консилиума: создают условия обучения в конкретном ОУ (разработка адаптированных программ, индивидуальных учебных планов и т.д.), определяют последовательность подключения того или иного специалиста, осуществляют подбор тактик, технологий сопровождения с учетом особенностей ребёнка.
СОПРОВОЖДЕНИЕ: ШКОЛЬНЫЙ КОНСИЛИУМ	Консилиум – постоянно действующий, объединённый общими целями коллектив специалистов, разрабатывающий тактики сопровождения ребёнка с ОВЗ.	Специалисты

Слайд 4 ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Выявление характера и причин отклонений в

учении и поведении учащихся.
Принятие коллективного решения о соответствующих для данного ученика типе класса, учебной программы, особенностях обучения.
Разработка программы педагогических мер в целях коррекции отклоняющегося развития.
Консультация в решении сложных или конфликтных ситуаций.

ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИВыявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся.Принятие коллективного

Слайд 5ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА
1.Подготовительный этап
обследование ребенка по инициативе

родителей (законных представителей) или сотрудников школы с согласия родителей на основании договора между образовательным учреждением и родителями;

проведение обследования каждым специалистом осуществляется индивидуально;

сбор и обобщение диагностических данных, предварительные выводы и рекомендации.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА1.Подготовительный этап   обследование ребенка по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников школы

Слайд 6ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА
2. Основной этап:
коллегиальное обсуждение результатов обследования, включающее в

себя обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной ( коррекционной) помощи;
выработка единого представления об особенностях развития ребенка;
определение общего прогноза дальнейшего развития ребенка и комплекс коррекционно-развивающих мероприятий;
сообщение родителям в доступной форме информации о вероятностном прогнозе адаптации ребенка, предполагаемой динамике его состояния;


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА2. Основной этап:коллегиальное обсуждение результатов обследования, включающее в себя обобщенную характеристику структуры психофизического развития

Слайд 7Принципы работы психолого – педагогического консилиума:
Принцип уважения к личности ребёнка и

опоры на положительное.
Принцип максимальной педагогизации диагностики, интеграции
психологического и педагогического знания.
Принцип закрытости информации.
Диагноз, или заключение консилиума, не должны публично обсуждаться, чтобы не нанести моральный ущерб личности, например, снижение самооценки ребёнка, разрушение его взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Принципы работы психолого – педагогического консилиума:Принцип уважения к личности ребёнка и опоры на положительное. Принцип максимальной педагогизации

Слайд 8Функции консилиума:

Диагностическая:
выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;
изучение социальной

ситуации развития, положении в коллективе;
определениепотенциальных возможностей и способностей учащегося.
Функции консилиума:Диагностическая:выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;изучение социальной ситуации развития, положении в коллективе;определениепотенциальных возможностей

Слайд 9Реабилитирующая:
защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные учебно – воспитательные или семейные

условия;
выбор оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ребёнка как в условиях школьного обучения, так и методами семейного воспитания;
семейная реабилитация, смысл которой в повышении статуса ребёнка в глазах родителей;
школьная реабилитация, которая направлена на разрушение отрицательного стереотипа ученика, сложившегося у учителей;
выработка рекомендаций разным участникам образовательного процесса.

Реабилитирующая:защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные учебно – воспитательные или семейные условия;выбор оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;выявление

Слайд 10Воспитательная:
разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;
интеграция воспитательных воздействий педагогического

коллектива, родителей на ученика;
обеспечение преемственности педагогических воздействий.
Воспитательная:разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей на ученика;обеспечение преемственности педагогических

Слайд 11ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА
направление ребенка на территориальную ПМПК в диагностически сложных

случаях, подготовка документов;
реализация рекомендаций консилиума и ПМПК, информирование родителей об ухудшении состояния, развития ребенка в целом, в случае невыполнения условий, рекомендованных ПМПК;
создание условий для адаптации ребенка с ОВЗ в среде сверстников;
координация деятельности специалистов в ситуации совместного сопровождения (последовательность включения различных специалистов в работу с ребенком);
подготовка рекомендаций для педагогов, работающих с ребенком.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМАнаправление ребенка на территориальную ПМПК в диагностически сложных случаях, подготовка документов;реализация рекомендаций консилиума и

Слайд 12ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА
3. Итоговый этап.
Анализ результатов деятельности

консилиума:

Уровень адаптации ребенка в школьной среде;
Динамика психического и физического развития ребенка,
Освоение образовательной программы;
Включенность семьи в образовательный процесс;
Выявление наиболее эффективных форм и приемов обучения и социализации ребенка с ОВЗ, организации взаимодействия с родителями.


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА3. Итоговый этап.   Анализ результатов деятельности консилиума:Уровень адаптации ребенка в школьной среде;Динамика

Слайд 13Состав консилиума
Для эффективной и компетентной работы состав консилиума должен быть достаточно

гибок.
Он включает в себя постоянных и временных участников.
Постоянные участники присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке
и последующем контроле за выполнением рекомендаций. Обязательными участниками
консилиума являются завуч, психолог, классные руководители. Весьма желательно участие в
консилиуме медицинского работника (школьного врача или медсестры, врача – психиатра,
других врачей в зависимости от специфики работы образовательного учреждения).
Если образовательное учреждение специальное (коррекционное) или есть классы СКО в
общеобразовательной школе, то очень важно участие в работе консилиума школьного логопеда
или дефектолога. Полноправным участником консилиума также может быть социальный педагог.
Состав консилиумаДля эффективной и компетентной работы состав консилиума должен быть достаточно гибок. Он включает в себя постоянных

Слайд 14Временные участники приглашаются на данное заседание по необходимости для повышения

эффективности работы и успешности в формулировке заключения (решения) и выработке коллективных рекомендаций.
Временными участниками могут быть
учителя – предметники,
различные специалисты-консультанты, выступающие в качестве экспертов, инспектор ИДН, в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях могут быть приглашены воспитатель, сурдопедагог, тифлопедагог,
олигофренопедагог и т.п.

Временные участники приглашаются на данное заседание по необходимости для  повышения эффективности работы и успешности в формулировке

Слайд 15ВИДЫ КОНСИЛИУМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Плановые консилиумы (проводятся не реже 1 раза в

четверть), которое может проводится по следующей тематике:
Проблемы адаптации в ситуации школьного обучения учащихся 1 классов;
Проблемы готовности к обучению в среднем звене учащихся 4 классов;
Проблемы адаптации к ситуации предметного обучения учащихся 5 классов;
Сопровождение учащихся обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам;
Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися, находящимися на сопровождении;
Динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы


ВИДЫ КОНСИЛИУМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Плановые консилиумы (проводятся не реже 1 раза в четверть), которое может проводится по следующей

Слайд 16ВИДЫ КОНСИЛИУМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
План работы школьного ПМПк разрабатывается в начале учебного года

с учетом проведенного анализа и выделенных проблем предыдущего года, включается в общий план работы школы на учебный год.

Внеплановое заседание консилиума проводится по запросу специалистов, педагогов класса по поводу:
принятия каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам;
изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае её неэффективности (изменение образовательной программы).
ВИДЫ КОНСИЛИУМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	План работы школьного ПМПк разрабатывается в начале учебного года с учетом проведенного анализа и выделенных

Слайд 17ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Диагностико – консультативный:
определение запроса инициатора

обращения (родитель, учитель, администрация ОУ), встреча с учителем и родителями ребёнка;
сбор первичных сведений об учащемся;
беседа с учителем и родителями с целью лучшего понимания проблем ребёнка;
составление и подписание договора между ОУ и родителями (законными
представителями) на определенный срок (например - на 1 год);
многоуровневая диагностика учащихся специалистами (при наличии ресурсов: дефектолог, логопед, психолог). Заполнение представлений специалистами;
повторная консультативная встреча с родителями с целью доведения до их сведения результатов диагностики с ребёнком.


ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ1. Диагностико – консультативный:определение запроса инициатора обращения (родитель, учитель,

Слайд 18ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2. Организационно-методический этап
заполнение журнала записи детей

на ПМПк;
проведение консилиума с целью формирования коррекционных групп, составления индивидуальных комплексных программ развития;
планирование суммарной нагрузки на ребёнка.

3. Коррекционно – развивающий этап
коррекционная работа с эмоционально-волевой сферой ребёнка;
коррекционная работа с познавательной сферой ребёнка;
коррекционная работа по формированию базовых учебных умений и навыков;
коррекционная работа с речевыми нарушениями.







ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ2. Организационно-методический этапзаполнение журнала записи детей на ПМПк;проведение консилиума с целью формирования

Слайд 19ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
4. Контрольный этап
Проведение текущей диагностики и

промежуточного консилиума с целью отслеживания динамики развития наиболее сложных детей.

5. Итоговый этап
По итогам года проводится завершающий консилиум, где обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ4. Контрольный этапПроведение текущей диагностики и промежуточного консилиума с целью отслеживания динамики

Слайд 20ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ:
Обсуждению на консилиуме подлежат не сами первичные данные, а

определённые аналитические обобщённые материалы.
Информация о ребёнке или его семье должна быть представлена в форме, не нарушающей их права на конфиденциальность.
Материалы, которые представляет психолог, должны быть написаны языком, доступным и понятным педагогам, медику и другим участникам консилиума (без излишнего использования специальной терминологии). Формулировки должны быть точными, без разночтений.
Например, под таким понятием, как "слабый ученик", классный руководитель может подразумевать неуспевающего, медицинский работник - болезненного, а учитель физкультуры - неловкого, неуклюжего ребёнка.

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ:Обсуждению на консилиуме подлежат не сами первичные данные, а определённые аналитические обобщённые материалы.Информация о ребёнке

Слайд 21ВЫВОДЫ
Консилиум по отношению к конкретному ребенку отвечает на следующие поставленные вопросы:
каков

психологический, социальный и медицинский статус школьника на момент обследования?
какими особенностями и проблемами характеризуется развитие школьника в целом на момент обследования?
каким содержанием должна быть наполнена индивидуальная стратегия его сопровождения в процессе школьного обучения?
в каких формах и в какие сроки окажут помощь школьнику специалисты: психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, учителя предметники, медицинский работник?

ВЫВОДЫКонсилиум по отношению к конкретному ребенку отвечает на следующие поставленные вопросы:каков психологический, социальный и медицинский статус школьника

Слайд 22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть