Презентация, доклад на тему Школьное МО Актуализация знании как один из этапов современного урока

Дидактическая структура современного урока Актуализация опорных знаний и способов действий Формирование новейших понятий и способов действий Применение знаний, формирование умений и навыков Актуализация знаний - этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков,

Слайд 1МКОУ «Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова»

Руководитель: Жарикова Л.С.
Актуализация опорных знаний как

один из этапов современного урока

школьное методическое объединение

МКОУ «Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова»Руководитель: Жарикова Л.С.Актуализация опорных знаний как один из этапов современного урокашкольное методическое

Слайд 2Дидактическая структура современного урока

Актуализация опорных знаний и способов действий
Формирование

новейших понятий и способов действий

Применение знаний, формирование умений и навыков

Актуализация знаний - этап урока,
на котором планируется
воспроизведение учащимися
знаний, умений и навыков,
необходимых для «открытия» нового знания

Дидактическая структура современного урока Актуализация опорных знаний и способов действий Формирование новейших понятий и способов действий Применение

Слайд 3Актуализация –
извлечение усвоенного материала из долговременной или кратковременной памяти для последующего

использования его при узнавании, припоминании, воспоминании или непосредственном воспроизведении. 
Актуализация опорных знаний –
этап занятия, на котором происходит воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для усвоения новых знаний или выполнения практического задания, а также, возможно, контроля знаний. На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение. 

Актуализация
означает и психологическую подготовку: сосредоточение внимания, осознание значимости грядущей деятельности возбуждение энтузиазма к уроку
Актуализация –извлечение усвоенного материала из долговременной или кратковременной памяти для последующего использования его при узнавании, припоминании, воспоминании

Слайд 4Отбор учебного содержания для актуализации должен обеспечивать полноту тех способов действий,

которые используются при построении нового знания;

Количество заданий не должно быть большим, чтобы, с одной стороны, не рассеивать внимание детей, в с другой стороны – не затягивать данный этап: его продолжительность не должна превышать 5-12 минут

Часто в завершении этапа создается затруднение в деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими, и формулируется тема урока. Затруднение способствует осознанию учениками того, что имеющихся у них знаний недостаточно.


Актуализация опорных знаний

Отбор учебного содержания для актуализации должен обеспечивать полноту тех способов действий, которые используются при построении нового знания;Количество

Слайд 5Формы организации

Проверка домашнего задания (фронтальная, в парах, в группах, тест,

проверочная работа, по опросным листам, по таблицам, …..)

Повторение и закрепление (фронтальная беседа, устные упражнения, практическая работа, прослушивание ответа учащихся, кроссворд, ….)

Целеполагание - ормулирование темы урока и постановка целей и задач урока (проблемная задача или вопрос. Возникающее затруднение способствует осознанию учениками того, что именно необходимо изучить)

Актуализация опорных знаний

Формы организации Проверка домашнего задания (фронтальная, в парах, в группах, тест, проверочная работа, по опросным листам, по

Слайд 6Использование технологий на этапе актуализации опорных знаний
Технология развития критического мышления (ТРКМ)


Авторы программы - педагоги США –
Чарльз Темпл, Джинни Стил, Керт Мередит
Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Альтшуллер Генрих Саулович – автор ТРИЗ, изобретатель, писатель-фантаст
Использование технологий на этапе актуализации опорных знанийТехнология развития критического мышления (ТРКМ)

Слайд 7Приём «Вопросительные слова»
Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной

теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.

Урок литературного чтения. Л.Н. Толстого «Лев и собачка»
Вопросительные слова Ответы
Где? Одному человеку
Кому? Поглядеть зверей
Зачем? Лев
Ухватил кого? Собачка
Откуда? В клетку
Куда? Лондон
Кто? Печальный
Как? Заболела
Сколько? Целый год
Почему? Преданность
Каким образом? С улицы
Какой? Дружно
Какова главная мысль? Бился, метался, ревел

Приём «Вопросительные слова» Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме урока. Необходимо составить как можно

Слайд 8Приём «Да-нет»
Учитель загадывает нечто (предмет, понятие, явление). Обучающиеся пытаются найти ответ,

задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: «да», «нет», «и да, и нет»
Окружающий мир. Изученная тема «Разнообразие животных».
Ребята начинают задавать учителю вопросы:
- Это животное ? - да;
Имеет чешую? – нет;
Имеет крылья? – нет;
Имеет шерсть и кормит детёнышей молоком? – да;
Это зверь? – да;
Хищное? – и да, и нет;
Всеядное? – да.
Это ёж? – нет;
- Это медведь? – да.


Приём «Да-нет»Учитель загадывает нечто (предмет, понятие, явление). Обучающиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может

Слайд 9Приём «Корзина идей, понятий, имён»
Позволяет выяснить все, что знают или думают

ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Приём «Корзина идей, понятий, имён»Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На

Слайд 10 Приём «Ложная альтернатива»
Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы

"или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.
Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип.
Например:
Сколько будет 8-ю 4: 11 или 12?
Что растет на березе - яблоки или груши?
Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?
Кто быстрее плавает - утёнок или цыплёнок?
Столица России – Санкт-Петербург или Минск?
Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?
Сколько в минуте секунд - 10 или 100?

Приём «Ложная альтернатива»Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы

Слайд 11Практическая часть
Задание
Выбрать один приём из представленных, подобрать материал и предложить

свой вариант использования современных технологий на этапе актуализации опорных знаний.
Практическая частьЗадание 		Выбрать один приём из представленных, подобрать материал и предложить свой вариант использования современных технологий на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть