Презентация, доклад на тему Сенсорная комната в ДОУ

Содержание

Интерактивная панель «Солнышко» — это планшет с набором компьютерных дидактических игр и игровых упражнений. Дидактические игры и упражнения структурированы в папки. Каждая папка содержит несколько файлов. Игровые задания подобраны таким образом, чтобы у

Слайд 1 ООО ПКФ «АЛЬМА» Санкт-Петербург Интерактивная панель «СОЛНЫШКО»




http://www.http://www.almahttp://www.alma.http://www.alma.ru








ООО ПКФ «АЛЬМА» Санкт-Петербург     Интерактивная

Слайд 2 Интерактивная панель «Солнышко» — это планшет с набором компьютерных дидактических игр

и игровых упражнений. Дидактические игры и упражнения структурированы в папки. Каждая папка содержит несколько файлов. Игровые задания подобраны таким образом, чтобы у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста формировались познавательные и координационные способности. Подбор игровых заданий соответствует содержанию образовательных областей «Познание» и «Социализация». Интерактивная панель «Солнышко» используется для совместной образовательной деятельности ребенка со взрослым, для игровых занятий детей в парах и т. п.
Интерактивная панель «Солнышко» — это планшет с набором компьютерных дидактических игр и игровых упражнений.

Слайд 3В программном обеспечении панели представлены следующие папки: Язык жестов и мимики. Окружающий мир. Моторика

и конструирование. Изодеятельность.
В программном обеспечении панели представлены следующие папки: Язык жестов и мимики. Окружающий мир. Моторика и конструирование. Изодеятельность.

Слайд 4Папка «Язык жестов и мимики»

Папка «Язык жестов и мимики»

Слайд 5 Человечки
Для выполнения заданий этого файла необходимо дотронуться до изображения над

надписью «Человечки». На экране в левом верхнем углу открывается изображение человечка. Пиктографические изображения лиц человечков расположены справа на панели.
Изображение человечка, расположенного в левом верхнем углу, может повторяться с помощью прикосновения к стрелке у цифры, помещенной в правом нижнем углу. Максимальное количество изображений человечков на экране — пять. Соответственно, с помощью стрелок количество их может увеличиваться или уменьшаться. «Подтягивая» пальцем то или иное изображение лица человечка, расположенного справа, можно создать фигурку с лицом. Выражения лиц передают то или иное эмоциональное состояние человека и могут обыгрываться в ходе занятий с этим файлом интерактивной панели. Каждый игровой персонаж на сенсорной панели может производить какие-то действия, для этого надо притронуться к «руке» или «ноге» человечка и подвинуть ее. Так человечек будет двигаться, принимая различные динамические позы.

Человечки  Для выполнения заданий этого файла необходимо дотронуться до изображения над надписью «Человечки». На

Слайд 6Человечки

Человечки

Слайд 7Эмоции

Эмоции

Слайд 8 Эмоции
Файл «Эмоции» включает упражнения на составление разрезных картинок, выражающих различные

эмоциональные состояния человека. Картинки подобраны с учетом классификации К. Изарда, основанной на фундаментальных эмоциях: интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Остальные эмоции согласно этой теории являются производными.
Шесть картинок изображают наиболее понятные эмоциональные проявления (спокойный, веселый, грустный, удивленный, сердитый, злой). Внешние проявления эмоциональных состояний определяются по мимике лица, изображенного на картинке, и цветовой основе ― фону картинки.
Выполнение этих упражнений позволяет уточнять полученные ранее представления об эмоциях, развивают конструктивные навыки детей, подростков и взрослых.
Участник игры рассматривает картинки и выбирает, коснувшись пальцем, картинку, которую он хотел бы собрать из частей. На экране появляются шесть частей картинки и рамка, разделенная на шесть квадратов. Ребенок должен по памяти составить картинку из частей, дотрагиваясь и «подтягивая» часть картинки в нужное окно рамки. При необходимости можно коснуться символа «?», вернуть целостное изображение и посмотреть его еще раз, а затем начать составлять картинку снова. Если задание выполнено правильно на экране появляется красочная надпись «УМНИЦА».

Эмоции  Файл «Эмоции» включает упражнения на составление разрезных картинок, выражающих различные эмоциональные

Слайд 9Эмоции

Эмоции

Слайд 10Пример оценки выполнения ребенком заданий, которые могут быть использованы как диагностические.

Анализ выполнения задания на основе этой оценки позволяет определить направления работы с детьми, а в ряде случаев и со взрослыми при афазических расстройствах.

1 балл — ребенок не может самостоятельно выполнить задание; необходима помощь: показ способа складывания, повторное совместное выполнение задания, частый показ образца. При этом отмечаются произвольное расположение частей картинки, невозможность довести начатое до конца, низкий темп выполнения задания. Состояние эмоционально-волевой сферы ребенка в норме, отмечаются позитивные проявления.
2 балла — ребенок выполняет задание охотно, требуется помощь лишь в виде неоднократного показа образца. Отмечаются средний темп выполнения задания, ошибочное расположение фрагментов картинки, однако ребенок самостоятельно исправляет ошибки; эмоциональная реакция соответствует норме (интерес, азарт).
3 балла — ребенок выполняет задание охотно; для составления картинки не требуется многократного показа образца; задание выполняет по памяти в быстром темпе; отмечаются единичные ошибки при расположении частей картинки; эмоциональная сфера в норме (смех, радость, азарт, веселье).
 

Пример оценки выполнения ребенком заданий, которые могут быть использованы как диагностические. Анализ выполнения задания на основе этой

Слайд 11Цифры

Цифры

Слайд 12 Файл «Цифры» включает упражнения на составление разрезных картинок с изображением цифр


На шести картинках изображены первые шесть цифр в римской и арабской системе счисления и количество кружков, соответствующих этим цифрам.
Занятия с файлом «Цифры» полезны для формирования представлений детей о количестве и цифрах, их написаниях в различных системах счисления, для формирования, предупреждения и коррекции нарушений оптических функций у детей, предупреждения и коррекции нарушений в овладении счетной деятельностью (дискалькулии). Они помогут детям научиться составлять цифры из частей, ориентироваться на цвет фона и т. п.
Для выполнения заданий этого файла необходимо коснуться изображения над надписью «Цифры». На экране открывается шесть картинок с изображением цифр. Участник игры рассматривает картинки и выбирает (коснувшись пальцем) картинку, которую он хотел бы сложить из частей. На экране появляются шесть частей картинки и рамка, разделенная на квадраты. Ребенок должен составить выбранную картинку по памяти, «подтягивая» пальцем часть картинки в нужное окно рамки. Сложив картинку, ребенок называет количество кружков, показывает арабскую (1, 2, 3, 4, 5, 6) и римскую (I, II, III, IV, V, VI) цифры.
Если нужно, можно, коснувшись символа «?», вернуть целостное изображение и рассмотреть его еще раз, а затем, дотронувшись до выбранного изображения, начать составлять картинку снова. Если задание выполнено правильно на экране появляется красочная надпись «УМНИЦА».

Файл «Цифры» включает упражнения на составление разрезных картинок с изображением цифр   На

Слайд 13Возможные варианты занятий, в ходе которых используется файл «Цифры»:
составление картинок на

панели «Солнышко» по заданным количественным характеристикам на основе тактильного (ощупывание игрушек в «чудесном мешочке» и др.), слухового восприятия (счет ударов бубна, металлофона, хлопков), рассказывания текста стихотворения, например «Веселый счет» (С. Маршак), «Мы считаем» (И. Гурина) и др.;
решение арифметических задач, примеров с называнием ответа путем указания на нужную картинку панели и складывания цифры, последующее называние ответа;
до или после игр на панели «Солнышко» конструирование цифр из палочек, геометрических форм (пластмассовых, магнитных), камешков, гороха, фасоли, шишек и прочего бросового и природного материала, а также занятия с дидактическими модулями: «Дидактической змейкой» (АЛ 217), «Дидактической черепахой» (АЛ 225) (чехол «Математический» — АЛ 228/4), мягким модулем «Часики» (АЛ 610), игровым комплектом «Набрось кольцо» (АЛ 413), игровым модулем «Весы напольные» (АЛ 640) (Изготовитель ― предприятие «АЛЬМА» Санкт-Петербург);
составление цифр на панели «Солнышко» и последующее рисование цифр, представленных в разных системах счисления, на бумаге, доске, песке, манке и других поверхностях;
перед игрой на панели или после нее составление картинок на иллюстрированных кубиках «Цифры», которые полностью соответствуют изображениям файла «Цифры»( Авт. Л. Б. Баряева ).
после составления картинки придумывание примера или задачи с использованием количества, соответствующего цифре.


Возможные варианты занятий, в ходе которых используется файл «Цифры»: составление картинок на панели «Солнышко» по заданным количественным

Слайд 14 Папка «Окружающий мир»  

Папка «Окружающий мир»  

Слайд 15Звери
(Возраст: 5 лет и старше)

Для выполнения заданий этого файла необходимо коснуться

изображения над надписью «Звери». На экране открываются картинки — силуэты животных, которые можно «раскрасить», дотронувшись до соответствующей картинки, расположенной справа. Каждая из них дает представление о цвете, фактуре шкуры того или иного животного. Участник игры рассматривает картинки и выбирает «раскраску», коснувшись пальцем сначала фона, а затем контура животного.
В интерактивном режиме участник игры получает ответ в виде «смайлика» — правильно или ошибочно.
Работа с файлом «Звери» может сопровождаться чтением стихотворений, загадок о животных и т. п., например, стихов «Малышам — животные Африки» (В. Степанова), «Где обедал воробей?» (С. Маршак) и др.

Папка включает файлы:  

Звери(Возраст: 5 лет и старше)Для выполнения заданий этого файла необходимо коснуться изображения над надписью «Звери». На экране

Слайд 16 Созвездия
Возраст: 6 лет и старше

Файл «Созвездия» включает

упражнения на составление разрезной картинки, изображающей звездное небо.
Выполнение этого упражнения позволяет уточнить, полученные ранее астрономические представления, развивают конструктивные навыки детей, подростков и взрослых.
После рассматривания образца нужно составить картинку из частей по памяти. Для выполнения заданий этого файла необходимо коснуться пальцем изображения над надписью «Созвездия». На экране появляются шесть частей картинки и рамка, разделенная на шесть квадратов. Участнику игры необходимо подтянуть пальцем часть картинки в нужное окно рамки. При необходимости, коснувшись символа «?», можно вернуть целостное изображение и посмотреть его еще раз, а затем, коснувшись выбранного изображения, начать составлять картинку заново. Если задание выполнено правильно на экране появляется красочная надпись «УМНИЦА».

СозвездияВозраст: 6 лет и старше Файл «Созвездия» включает упражнения на составление разрезной картинки, изображающей

Слайд 17Созвездия

Созвездия

Слайд 18Бесконечность Возраст: 10 лет и старше

Бесконечность Возраст: 10 лет и старше

Слайд 19Файл «Бесконечность» имеет несколько режимов работы:
режим вращения;
режим размера;
режим глубины экрана;
режим

меняющихся цветов.
Занятия с файлом «Бесконечность» способствуют концентрации внимания, развитию визуальных ощущений, воображения и т. п. Эффект бесконечности расширяет представление о трехмерности окружающего пространства.
Файл «Бесконечность» может использоваться в процессе занятий в темной сенсорной комнате и для визуализации представлений о цвете, скорости, частоте мельканий в условиях светлой сенсорной комнаты, в компьютерном классе и т. п.
Комплексно используется в медитативных упражнениях, упражнениях с элементами визуализации со старшими школьниками и взрослыми (при работе с эмоциями, тревогами, травмами панно выполняет функцию энергетического «пылесоса», куда отправляются чувства, от которых нужно избавиться).

Файл «Бесконечность» имеет несколько режимов работы: режим вращения;режим размера;режим глубины экрана;режим меняющихся цветов. Занятия с файлом «Бесконечность»

Слайд 20Папка «Моторика и конструирование»  

Папка «Моторика и конструирование»  

Слайд 21  

Одуванчики
Возраст: 3 года и старше

Для выполнения заданий этого файла необходимо коснуться

изображения над надписью «Одуванчики». На экране начинается процесс перемещения одуванчиков: они «взлетают вверх». Суть задания состоит в том, чтобы как можно быстрее пальчиками «ловить» взлетающие одуванчики. Чем быстрее выполняется задание и чем больше объем пойманных цветов, тем выше уровень внимания.
Одуванчики можно «ловить» разными пальцами одной руки, разными пальцами двух рук, по несколько раз одной и другой рукой, например, два раза — правой рукой, три раза — левой и т. п. Способ выполнения задания может быть задан участнику игры перед открытием файла.
Задание позволяет диагностировать нарушения (отклонения от нормы) тонкой моторики, выявить состояние произвольного зрительного внимания, а также его свойств (распределения, переключения, устойчивости и концентрации). Данное задание — не только увлекательная игра, оно имеет коррекционную направленность: дает возможность корригировать сенсомоторные нарушения. Таким образом, это полезное и интересное задание, с помощью которого можно оценить уровень переключаемости и концентрации зрительного внимания. Процесс выполнения задания ребенком позволяет также выявить особенности его эмоционально-волевой сферы.

 ОдуванчикиВозраст: 3 года и старшеДля выполнения заданий этого файла необходимо коснуться изображения над надписью «Одуванчики». На

Слайд 22Одуванчики

Одуванчики

Слайд 23 Пример оценки выполнения заданий, которые могут быть использованы как диагностические. Анализ

результатов выполнения заданий на основе этой оценки позволяет определять варианты работы с детьми, а в ряде случаев и со взрослыми при афазических расстройствах.


1 балл — при выполнении задания у ребенка отмечаются двигательные нарушения, невозможность долгое время удерживать в напряжении кисть руки, невозможность выполнять задание в необходимом темпе; низкий уровень концентрации, переключения и устойчивости внимания; невозможность распределять внимание на широком диапазоне; состояние эмоционально-волевой сферы в норме, отмечаются позитивные проявления.
2 балла — ребенок выполняет задание охотно; состояние двигательной активности соответствует норме; объем движений полный; поза удерживается на протяжении всего времени выполнения; темп выполнения задания ― средний; уровень концентрации, переключаемости, распределения и устойчивости внимания в границах нормы; ребенок ловит примерно половину взлетающих одуванчиков; эмоциональная реакция соответствует норме (смех, радость, азарт).
3 балла — ребенок выполняет задание охотно; состояние двигательной активности соответствует норме; объем движений полный; задание выполняется в быстром темпе; свойства внимания соответствуют возрастной норме; отмечаются единичные пропуски одуванчиков, замедленная реакция при утомлении в конце; ребенок ловит бóльшую часть «одуванчиков»; эмоциональная сфера в норме (смех, радость, азарт, веселье).

Пример оценки выполнения заданий, которые могут быть использованы как диагностические. Анализ результатов выполнения заданий на основе

Слайд 24 Папка «Изодеятельность» Рисовалка. Раскраска.  

Папка «Изодеятельность» Рисовалка. Раскраска.  

Слайд 25 Рисовалка Возраст: 3 года и старше  
 Для того чтобы открыть этот файл, нужно

коснуться изображения над надписью «Рисовалка». Левая и средняя части экрана — чистые, а справа расположены 16 цветовых пятен. Под ними крестик с надписью «Очистить».
Это задание позволяет, коснувшись пальцем цветового пятна, выбрать нужный цвет для рисования. Затем начинается процесс рисования пальцем. Если необходимо сменить цвет, участник игры касается того цвета, который он выбрал.
Наблюдение за выполнением игрового задания позволяет определить уровень развития способности к рисованию у детей разного возраста, цветовые предпочтения, настроение и эмоциональное состояние.
Игровое задание «Рисовалка» направлено развитие графомоторных навыков детей, сенсорно-перцептивных функций ребенка и взрослого, развитие тонкой моторики, совершенствование ориентировки в двухмерном пространстве и др.
С помощью интерактивной панели можно провести серию психологических тестов, например, предложить нарисовать изображения для диагностических тестов: «Дом, дерево, человек», «Моя семья» и др. Результаты могут оцениваться как в ходе экспресс-диагностики, так и в отсроченном режиме. Для этого педагог, психолог или другой специалист может сфотографировать изображение, представленное на экране, а потом провести анализ работы. Игра успокаивает, увлекает и развивает воображение детей и взрослых.

Рисовалка Возраст: 3 года и старше    Для того чтобы открыть этот файл, нужно коснуться изображения

Слайд 27Раскраска Возраст: 3 года и старше

Раскраска Возраст: 3 года и старше

Слайд 28Играющий рассматривает картинки и выбирает, коснувшись пальцем, картинку, которую он хотел

бы раскрасить. Открывается экран, на котором появляется выбранная картинка, а справа расположены 16 цветовых пятен. Дотронувшись до цветового пятна, можно выбрать нужный цвет для раскрашивания той или иной детали, части картинки. Так постепенно, касаясь пальцем нужного цветового пятна, играющий раскрашивает картинку. Необходимо обратить внимание на то, что, чем меньше детали изображения, которые надо раскрасить, тем тоньше должны быть движения, легче прикосновения к этой части изображения. По тому, какие цвета выбирает участник игрового упражнения, можно определить его представления о восприятии предметов окружающего мира, эмоциональный настрой и т. п.
Раскраска позволяет оценить различные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение ― а также знания основных и оттеночных цветов в соответствии с возрастом ребенка. С помощью этой игры можно определить особенности развития зрительного внимания человека.

Играющий рассматривает картинки и выбирает, коснувшись пальцем, картинку, которую он хотел бы раскрасить. Открывается экран, на котором

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть