Презентация, доклад на тему СеминарОбразование детей с ОВЗ в контексте реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Содержание

Смысл разработки ФГОС Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:степени тяжести нарушения психического развития;способности к освоению цензового уровня образования;вида учебного заведения;региона проживания.

Слайд 1 Образование детей с ОВЗ в контексте реализации ФГОС образования обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)







пгт Курагино, 2016

Зам. директора по УВР
Е.В. Пугачёва









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Курагинская СОШ № 7

Образование детей с ОВЗ в контексте реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

Слайд 2Смысл разработки ФГОС
Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права

на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:
степени тяжести нарушения психического развития;
способности к освоению цензового уровня образования;
вида учебного заведения;
региона проживания.
Смысл разработки ФГОС  Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и

Слайд 3 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.


Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой совокупность обязательных

Слайд 4 Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства

Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов; региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН

Слайд 5 Нормативное правовое обеспечение

Федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г .
- приказ министерства образования и науки РФ 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта НОО обучающихся с ОВЗ»;
- приказ министерства образования и науки РФ 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программа для обучающихся с ОВЗ.


Нормативное правовое обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся

Слайд 6Назначение Стандарта
ФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью представляет собой

совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.  
Назначение СтандартаФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной

Слайд 7Назначение стандарта
Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его

образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
Назначение стандарта  Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его образовательных потребностей путем развития его индивидуальных

Слайд 8Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает

в себя требования к

структуре адаптированных основных образовательных программ
(в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему

результатам освоения адаптированных основных образовательных программ

условиям реализации адаптированных основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования кструктуре адаптированных основных

Слайд 9ФГОС обучающихся с ОВЗ – основа АООП НОО
- Адаптированная образовательная программа

обучающихся с ОВЗ – это образовательная программа, которая учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности учащихся с ОВЗ.
- В основу разработки АООП положены требования ФГОС и учебные программы по предметам учебного плана.
- АООП обеспечивает комплексную коррекцию \ компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию.
ФГОС обучающихся с ОВЗ – основа АООП НОО- Адаптированная образовательная программа обучающихся с ОВЗ – это образовательная

Слайд 10Общая характеристика структуры АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью
- включает

обязательную часть и часть, формируемую между участниками образовательного процесса в соотношении 70% к 30%;
- соответствует структуре основной образовательной программы начального общего образования, но содержательное наполнение структурных компонентов изменено с учетом общих и особых образовательных потребностей обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- включает наряду с программой коррекционной работы программы коррекционных занятий, номенклатура которых определяется коррекционно-развивающей областью учебного плана, а содержание – особыми образовательными потребностями обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .
Общая характеристика структуры АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью- включает обязательную часть и часть, формируемую между

Слайд 11Последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ у/о
2016-2017 г. – 1 классы;
2017-2018 гг

– 1,2 классы;
2018-2019 гг. – 1,2,3 классы;
2019-2020 гг. 1,2,3,4 классы.
Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1.09.2016 года;
Обучение лиц, зачисленных до 1.09.2016 года для обучения по адаптированным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.
Последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ у/о2016-2017 г. – 1 классы;2017-2018 гг – 1,2 классы;2018-2019 гг. – 1,2,3

Слайд 12Создание рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС

О о/у;
2. Анализ требований ФГОС к структуре и условиям и результатам освоения программы обучающимися с ОВЗ, определение проблемных точек, объема и характера (доработка, разработка заново, корректировка) необходимых изменений существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал образовательной организации;
3. Разработка необходимой документации, обсуждение утверждение документов образовательной организации;
4. Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О о/у через повышение квалификации;
5. Разработка необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочие программы, дидактические материалы) с учетом рекомендаций разработанных рабочей группой и соответствующих внутренних локальных актов учреждения;
6. Мониторинг готовности образовательной организации введения ФГОС и при необходимости, получение лицензии на право получения образовательной деятельности;
7. Информирование родителей об особенностях и перспективах обучения обучающихся с ОВЗ;
8. Набор обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью.
Создание рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О о/у;2. Анализ требований ФГОС к

Слайд 13В 2015-2016 году в МБОУ Курагинская СОШ № 7
обучается 227 обучающихся,

из них 31 чел. дети с ОВЗ:
ЗПР — 3 чел.;
умственная отсталость (легкая) — 23 чел.;
умственная отсталость (умеренная) — 4 чел.;
ТНР — 1 чел.
В школе 1 класс комплект 6-7 кл. (13 чел), остальные дети - в условиях общеобразовательного класса

В 2015-2016 году в МБОУ Курагинская СОШ № 7обучается 227 обучающихся, из них 31 чел.

Слайд 14 На основании приказа Министерства образования Красноярского края № 284-11-05

от 19 августа 2015 года «Об организации деятельности пилотных базовых ОО по апробации ФГОС ОВЗ и ФГОС УО МБОУ Курагинская СОШ № 7 получила статус пилотной площадки и началась апробация введения федерального государственного образовательного стандарта образования детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость)
На основании приказа Министерства образования Красноярского края № 284-11-05 от 19 августа 2015 года «Об

Слайд 15
В период перехода школы на экспериментальный ввод
Стандарта в 1 классах в

МБОУ Курагинская СОШ № 7
создана методическая команда:
- администрация школы;
- педагоги начальной школы;
- педагог - психолог;
- учитель - дефектолог;
- учитель — логопед;
- учитель физической культуры;
- социальный педагог;
- педагог дополнительного образования.


В период перехода школы на экспериментальный вводСтандарта в 1 классах в МБОУ Курагинская СОШ № 7создана методическая

Слайд 16 Цель работы методической команды – создание определенных условий для успешной реализации

ФГОС НОО обучающихся с нарушениями интеллекта (легкая умственная отсталость)

Задачи:
- изучить нормативную и методическую документацию по вопросам соответствия образовательной среды школы требованиям Стандарта;
- провести мероприятия по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями Стандарта;
- организовать заседания ШМО, проведение семинаров, открытых уроков, мастер-классов, консультаций по вопросам введения Стандарта;
- разработать АООП;
- разработать и скорректировать рабочие программы по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательной организации;
- выработать единые требования к системе оценки достижений обучающихся и инструментарию для оценивания личностных, предметных результатов;
- систематически повышать профессиональную компетентность педагогов;
- выявить запросы родителей и обучающихся к организации внеурочной деятельности;



Цель работы методической команды – создание определенных условий для успешной реализации ФГОС НОО обучающихся с нарушениями

Слайд 17 Работа методической команды по введению Стандарта в школе была организована

по направлениям:


- нормативное обеспечение введения Стандарта;
- финансовое обеспечение введения Стандарта;
- организационное обеспечение введение Стандарта;
- информационное обеспечение введения Стандарта;
- материально-техническое обеспечение;
- кадровое обеспечение введения Стандарта.


Работа методической команды по введению Стандарта в школе была организована

Слайд 181. Нормативное обеспечение введения Стандарта
Нормативная база образовательной организации приведена в

соответствие с требованиями Стандарта.
1. Произведена оценка готовности школы к реализации ФГОС (мониторинг).
2. Составлена дорожная карта по введению ФГОС ОВЗ для обучающихся с УО. 3. Разработаны локальные акты, регламентирующие введение Стандарта:
- положение об инклюзивном обучении;
- положение о ПМПк;
- положение о внеурочной деятельности обучающихся;
- положение о порядке разработки и утверждения программы по учебному предмету;
- положение о порядке разработки и утверждения коррекционно-развивающих программ;
- положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы по курсу внеурочной деятельности;
- положение о портфолио обучающихся;
- положение о системе внутришкольного мониторинга качества образования;
- положение о порядке проведения текущей, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся.;
- положение о взаимодействии с родительской общественностью в части внедрения ФГОС О у/о, договор ОО с родителями обучающихся с ОВЗ.


1. Нормативное обеспечение введения Стандарта  Нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями Стандарта.1. Произведена

Слайд 194. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ОВЗ О у\о для

детей с нарушениями интеллекта и тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции:
- заместителя директора по УВР;
- зам. директора по ВР;
- учителей начальных классов;
- педагога – психолога;
- учителя - логопеда;
- учителя- дефектолога;
- педагогов дополнительного образования.

4. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ОВЗ О у\о для детей с нарушениями интеллекта и тарифно-квалификационными

Слайд 205. Разработаны:
- проект адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- рабочие программы по учебному курсу;
-коррекционно-развивающие программы, программы внеурочной деятельности;
6. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с Федеральными требованиями.
7. Дополнения в Устав ОО.
5. Разработаны:- проект адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);- рабочие программы по

Слайд 21Организационное обеспечение введения Стандарта.
- разработан план-график (Дорожная карта); - составлен план

методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОВЗ для обучающихся с УО; - изучен пакет документов, регламентирующих апробацию Стандарта; - созданы условия для повышения квалификации педагогических работников и их участия в школьных методических объединениях;
Организационное обеспечение введения Стандарта. - разработан план-график (Дорожная карта);  - составлен план методической работы, обеспечивающей сопровождение

Слайд 22
Членами методической команды разработаны методические сборники :

- «Социализация и адаптация учащихся с проблемами в развитии через воспитательный процесс»;
- «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с трудностями в развитии в условиях ПМПК и ПМПк
- «Интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения»;
- «Роль деятельности ПМПк в создании оптимальных социально-психологических условий личностного и интеллектуального развития учащихся с ОВЗ»;
- uo-kuragino.ru

Членами методической команды разработаны методические сборники :  - «Социализация и адаптация учащихся

Слайд 23 Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ для обучающихся с УО
В штат специалистов

МБОУ КСОШ № 7 входят:
Всего педагогов, реализующих АОП - 13:
учителя начальных классов - 5 человек
учителя-предметники - 3 человека
учителя надомного обучения- 1 человек
педагоги-психологи - 1 человек
учителя-логопеды – 1 человек
- учитель- дефектолог – 1 человек
социальный педагог - 1 человек.
Переподготовка по коррекционному направлению – 4
Курсы повышения квалификации – 100 %

Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ для обучающихся с УО В штат специалистов МБОУ КСОШ № 7

Слайд 24 Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ для обучающихся с УО

- высшая категория

- 3 чел. ( 23 %)
- 1 кв. категория - 5 чел. (38,4 %)
- соответствие занимаемой должности- 3 чел. (23 %)
- Молодой специалист – 2 чел. (15,3 %)
Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ для обучающихся с УО - высшая категория - 3 чел. (

Слайд 25 Формы подготовки педагогических кадров:
педагогические советы;
методические советы;
методические объединения;
Семинары;
Практикумы;
индивидуальные и групповые консультации.

Формы подготовки педагогических кадров:  педагогические советы;методические советы;методические объединения;Семинары;Практикумы;индивидуальные и групповые консультации.

Слайд 26Организовано участие педагогических работников в краевых семинарах по вопросам апробации ФГОС

НОО для обучающихся с УО:

 - Планирование работы по социализации обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС образования обучающихся с УО;
- Особенности организации взаимодействия ОО с семьями обучающихся с ОВЗ;
- Презентационная площадка «Актуальные вопросы апробации и внедрения ФГОС ОВЗ на территории Красноярского края;
- Разработка основ современной модели успешной социализации детей с комплексом условий, способствующих развитию, коррекции, социальной адаптации детей с ОВЗ в Курагинском районе.

Организовано участие педагогических работников в краевых семинарах по вопросам апробации ФГОС НОО для обучающихся с УО:  -

Слайд 27Требования к кадровому составу:
В штат специалистов ОО, реализующей любой

вариант АООП НОО ОВЗ, должны входить руководящие, педагогические работники и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах с учетом профиля ОВЗ обучающихся.
Требования к кадровому составу:  В штат специалистов ОО, реализующей любой вариант АООП НОО ОВЗ, должны входить

Слайд 28 Финансовое обеспечение введения Стандарта

С 01.09.2106 года в ОО должны появиться локальные

акты, регламентирующие установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

Финансовое обеспечение введения Стандарта  С 01.09.2106 года в ОО должны появиться локальные акты, регламентирующие

Слайд 29 Информационное обеспечение введения Стандарта
- членами методической команды проведена работа по

созданию страницы пилотной площадки на сайте школы с размещением информационных материалов о введении ФГОС НОО для детей с интеллектуальными нарушениями;
- информирование педагогической и родительской общественности о подготовке к введению ФГОС О о/у для детей с интеллектуальными нарушениями проводится регулярно.

Информационное обеспечение введения Стандарта  - членами методической команды проведена работа по созданию страницы пилотной площадки

Слайд 30 Материально-техническое обеспечение
Членами методической команды проведены:
анализ

и оценка соответствия материально-технического обеспечения и информационно-образовательной среды требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Материально-техническое обеспечение   Членами методической команды проведены:анализ и оценка соответствия материально-технического обеспечения и

Слайд 31 АООП для учащихся с умственной отсталостью самостоятельно разрабатывается и

утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС и с учетом примерной АООП.

АООП для учащихся с умственной отсталостью самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в

Слайд 32 ФГОС для учащихся с умственной отсталостью позволяет создавать с

учетом особых образовательных потребностей разных групп учащихся два варианта АООП (варианты 1 и 2), которые содержат дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации.   Реализация основной адаптированной программы (вариант 1) предполагает, что учащийся с умственной отсталостью получает образование несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья и в сроки, которые определяются Стандартом.   Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.


ФГОС для учащихся с умственной отсталостью позволяет создавать с учетом особых образовательных потребностей разных групп

Слайд 33Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

Слайд 34Адаптированная основная общеобразовательная программа. Структура.
п. 2.8 ФГОС образования обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Целевой раздел:
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП
Содержательный раздел - ориентирован на достижение личностных и предметных результатов
- программа формирования базовых учебных действий;
- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
- программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программа коррекционной работы;
- программа внеурочной деятельности.
Организационный раздел
- учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;
- система специальных условий реализации АООП

Адаптированная основная общеобразовательная программа. Структура. п. 2.8 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):Целевой раздел:- пояснительная

Слайд 35Планируемые результаты
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС

предполагает достижение обучающимися двух видов результатов:
- личностных;
- предметных.
Планируемые результаты  Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС предполагает достижение обучающимися двух видов результатов:

Слайд 36 Требования Стандарта к предметным результатам освоения АООП

два уровня овладения предметными

результатами: минимальный и достаточный


не рассматриваются в качестве основного критерия при переводе в следующий класс

одна из составляющих при оценке результатов итоговой аттестации, проводимой в форме двух испытаний


Предметные результаты:
самостоятельность использования предметных знаний и умений для решения практико-ориентированных задач

минимальный уровень (МУ) является обязательным для большинства обучающихся

недостижение МУ по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту 1 АООП

при недостижении МУ по всем или большинству предметов возможен перевод на второй вариант АООП или СИПР с согласия родителей (законных представителей) и рекомендации ПМПК

первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни

второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда

Требования Стандарта к предметным результатам освоения АООП   два уровня овладения предметными результатами: минимальный

Слайд 37 Требования Стандарта к личностным результатам освоения АООП

Личностные результаты освоения АООП
.
личностные

результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки

оцениваются на основании: применения ме­то­да экспертной оценки в форме проведения психолого-медико-педагогического консилиума;
Проведения мониторинга

Требования Стандарта к личностным результатам освоения АООП Личностные результаты освоения АООП. личностные результаты освоения АООП

Слайд 38Структура учебного плана
Обязательная часть, которая включает предметные области, каждая из которых

представлена определенным набором учебных предметов ;
Часть формируемая между участниками образовательных отношений (вариативная часть);
Коррекционно-развивающая область;
Внеурочная

Структура учебного планаОбязательная часть, которая включает предметные области, каждая из которых представлена определенным набором учебных предметов ;Часть

Слайд 40Ближайшие задачи ОУ в рамках работы пилотной площадки
Доработать АООП ФГОС

образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2. Разработать диагностический инструментарий
для выявления профессиональных затруднений педагогов, промежуточного анализа результатов деятельности по введению ФГОС ОВЗ;
3. Приобретение специального оборудования с целью создания необходимых условий для реализации АООП НОО.
Ближайшие задачи ОУ в рамках работы пилотной площадки Доработать АООП ФГОС образования   обучающихся с умственной

Слайд 41Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть