Презентация, доклад на тему Семинар: Жестокое обращение с детьми: виды, признаки

Содержание

."Проблемные" взрослые - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это - унижение,

Слайд 1Центр по профилактике социального сиротства
Семинар: «Жестокое обращение с детьми:

виды, признаки»

Соц. педагог Центра: Попова Л. А.
Педагог - психолог Центра: Барашева И. А.

Центр по профилактике социального сиротства  Семинар: «Жестокое обращение с детьми: виды, признаки»Соц. педагог Центра: Попова Л.

Слайд 2.
"Проблемные" взрослые - не вина ребенка, а его беда и несчастье.


Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это - унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями.

Опасным социальным
последствием насилия
является дальнейшее
воспроизводство жестокости.
.

Слайд 3Жестокое обращение
.
это умышленное

неосторожное обращение или действия со стороны родителей /лиц, их замещающих, или других людей, которые привели к травмам, нарушению в развитии,
либо угрожают правам и благополучию ребенка.


Жестокое обращение.это умышленное

Слайд 4Формы жестокого обращения с детьми
.
1.Физическое насилие .
2. Психологическое (эмоциональное)насилие.
3. Сексуальное насилие.
4.

Пренебрежение нуждами ребенка.

Формы жестокого обращения с детьми.1.Физическое насилие .2. Психологическое (эмоциональное)насилие.3. Сексуальное насилие.4. Пренебрежение нуждами ребенка.

Слайд 5Физическое насилие

Нанесение ребенку родителями или
другими взрослыми физических
травм, различных телесных
повреждений, которые причиняют
ущерб физическому или
психическому здоровью ребенка,
нарушает его развитие или лишают
жизни.
А также, неспособность родителей (или одного из них) уберечь, защитить ребенка от окружающих, представляющих угрозу ребенку, оставление без необходимого ухода и присмотра может рассматриваться как пассивная форма физического насилия.

.

Физическое насилие

Слайд 6Признаки физического насилия у детей, которые должны привлечь внимание педагога:
.
боязнь родителей,

враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;
боязнь физического контакта со взрослыми;
постоянная настороженность;
плаксивость, печальный вид;
испуг, подавленность при попытке взрослых взять на руки.
пассивная реакция на боль;
агрессивность к себе или окружающим;
лживость, воровство;
жестокость к животным;

Признаки физического насилия у детей, которые должны привлечь внимание педагога:.боязнь родителей, враждебность или чувство страха по отношению

Слайд 7.
одиночество, отсутствие друзей;
боязнь и нежелание идти домой после школы;
панический страх перед

плохими оценками, замечаниями и т.д.;
психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;
стремление скрыть причину повреждений и травм, отказ ребенка раздеться;
страх утраты вещей, предметов, канцелярских принадлежностей;
привычка грызть ногти;
боязнь смотреть в глаза, высказываться;
уверенность, что их никто не любит;
невротические реакции (энурез и др.).

.одиночество, отсутствие друзей;боязнь и нежелание идти домой после школы;панический страх перед плохими оценками, замечаниями и т.д.;психическое и

Слайд 8 Особенности взрослых, использующих физическое насилие над ребенком
.
убеждены в пользе физических наказаний;

у них отсутствует эмоциональный контакт с ребенком;
сообщают о высоком уровне нарушений поведения ребенком, что часто объективно не подтверждается;
хуже осознают положительное в поведении ребенка;
демонстрируют нереалистичные и преждевременные ожидания от ребенка;
в отношениях с ребенком мало используют положительных взаимодействий;
отказ родителя от медицинской помощи;
противоречивые показания о происхождении повреждений;
часто повторяющаяся госпитализация ребенка в различные учреждения для лечения травм;
родители переносят ответственность за травму на других лиц;
родители объясняют, что ребенок сам виноват в полученных повреждениях.
Особенности взрослых, использующих физическое насилие над ребенком .убеждены в пользе физических наказаний; у них отсутствует эмоциональный

Слайд 9Психологическое насилие
Постоянные или периодические словесные оскорбления ребенка, угроза со стороны родителя,

опекунов, учителей, унижение его человеческого достоинства, обвинение в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относится также постоянная ложь, обман ребенка, в результате чего он теряет доверие к взрослым, а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.
Психологическое или эмоциональное
насилие напрямую связано с
вопросами власти взрослого
над ребенком.
Психологическое насилиеПостоянные или периодические словесные оскорбления ребенка, угроза со стороны родителя, опекунов, учителей, унижение его человеческого достоинства,

Слайд 10Формы психологического насилия
.
Отталкивание. Взрослые не принимают во внимание присутствие ребенка, не

осознают его ценность (прогоняют, обзывают, не обнимают, не целуют).
Игнорирование. Взрослые не способны адекватно реагировать на эмоциональные потребности ребенка (взрослый ставит себя в позицию эмоциональной недоступности).
Изолирование. Взрослые ограничивают свободу ребенка в его среде.
Безразличие, равнодушие. Взрослые не реагируют на различные поступки и проступки ребенка, на его увлечения и интересы, порой даже недопустимые с точки зрения нравственных норм.
Эксплуатация. Взрослые используют ребенка для реализации своих потребностей.
Несоответствующий контроль: недостаточный, чрезмерный, неадекватный.
Унижение.
Непоследовательность взрослых в требованиях к ребенку.

Формы психологического насилия.Отталкивание. Взрослые не принимают во внимание присутствие ребенка, не осознают его ценность (прогоняют, обзывают, не

Слайд 11Признаки психологического насилия у детей, которые должны привлечь внимание педагога
.
расстройства сна;

утрата аппетита;
беспокойство и апатичность;
неумение играть;
задержка психоречевого развития;
повышенная тревожность, страх;
привычка сосать палец, край одежды.
проблемы с обучением;
отсутствие навыков общения, что вызывает отвержение со стороны сверстников;
плохие социальные навыки;
жестокость к животным;
чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех.

Признаки психологического насилия у детей, которые должны привлечь внимание педагога.расстройства сна; утрата аппетита;беспокойство и апатичность;неумение играть; задержка

Слайд 12 Особенности взаимодействия родитель — ребенок при психологическом насилии
.
Отвержение ребенка,

демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку, негативное оценивание, акцентирование внимания исключительно на отрицательных чертах характера ребенка,
фрустрация основных нужд и потребностей ребенка (длительное лишение ребенка любви, заботы и безопасности со стороны родителей, принуждение к одиночеству)
Как психологическое насилие можно рассматривать и ту ситуацию, в которой оказывается ребенок в семье с аддиктивным поведением (семьи алкоголиков, наркоманов).
Особенности взаимодействия родитель — ребенок при психологическом насилии. Отвержение ребенка, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку, негативное

Слайд 13Сексуальное насилие
Использование ребенка взрослым или
другим ребенком для удовлетворения сексуальной потребности

или получения выгоды.
К сексуальному развращению относится
также вовлечение ребенка в проституцию,
порно бизнес.
Сексуальное насилиеИспользование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальной потребности или получения выгоды.К сексуальному развращению относится

Слайд 14Признаки сексуального насилия у детей, которые должны привлечь внимание педагога
.
посттравматические

стрессовые расстройства (бессонница, утрата аппетита и др.);
эмоциональные признаки (депрессия, отношение к себе как грязному, ущербному, утрата ценностей семьи, близких, жизни, резкая смена поведения, неконтролируемые вспышки агрессивности, гнев);
когнитивные (расстройства познавательной сферы);
нарушение психического состояния (панический страх, кошмары и др.);
сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого.



Признаки сексуального насилия у детей, которые должны привлечь внимание педагога. посттравматические стрессовые расстройства (бессонница, утрата аппетита и

Слайд 15Пренебрежение интересами и нуждами ребенка
Отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей

ребенка.
Различают пренебрежение физическими потребностями (потребность в пище, одежде, приюте, недостаток присмотра или защиты от опасности), пренебрежение медицинскими нуждами, пренебрежение потребностью в образовании и психологическое пренебрежение (невыполнение родителем или лицом, его заменяющим, минимальной потребности ребенка в поддержке, внимании и любви). Типичным примером пренебрежительного отношения к детям являются оставление их без присмотра, что часто приводит к несчастным случаям.


Пренебрежение интересами и нуждами ребенкаОтсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка. Различают пренебрежение физическими потребностями (потребность

Слайд 16Признаки пренебрежения нуждами ребенка, которые должны привлечь внимание педагога
.

К обобщенным характеристикам детей, страдающих от пренебрежения их основными нуждами, можно отнести:
существенное отставание в развитии,
проблемы в обучении,
многочисленные эмоциональные и поведенческие проблемы,
низкую самооценку, пассивность,
высокий уровень агрессивности, низкий уровень эмпатии, низкий социальный интеллект.
ребенок приходит в д/сад часто с чувством голода, постоянно не выспавшийся, одежда не соответствует полу, возрасту и сезону, ребенок неухоженный, грязный, неопрятный, т.е. по отношению к нему не выполняются или плохо выполняются гигиенические мероприятия, имеет место воровство, часто берет без спроса чужое (сладости, игрушки), попрошайничает.

Признаки пренебрежения нуждами ребенка, которые должны привлечь внимание педагога.   К обобщенным характеристикам детей, страдающих от

Слайд 17Жестокое обращение с ребенком является результатом:
неконтролируемой ярости или плохого настроения;
следствием

чрезмерной реакции на стрессовую ситуацию;
тяжелые условия жизни, кратковременные или долговременные финансовые затруднения;
отсутствие необходимой информации о воспитании ребенка и родительского опы­та;
родители, жестоко обращающиеся с детьми, в детстве сами страдали от жестокого обращения.

С этими семьями еще можно и нужно работать, работать вместе, добиваясь того, чтобы ребенок остался в кровной семье. Дать им возможность помочь пересмотреть свои методы и стиль воспитания, дать шанс изменить ситуацию в семье, свое отношение к собственным детям.
Жестокое обращение с ребенком является результатом: неконтролируемой ярости или плохого настроения;следствием чрезмерной реакции на стрессовую ситуацию;тяжелые условия

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть