Презентация, доклад на тему СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Теория и практика профориентационной работы в образовательных организациях

Содержание

Базовые компетенции профессионального самоопределения старшеклассников

Слайд 1 \ Семинар - практикум для заместителей директоров общеобразовательных учреждений по воспитательной работе

«Теория и практика профориентационной работы в образовательных организациях» «Система профессиональной ориентации школьников»

Методист методического кабинета
отдела образования
администрации Ворошиловского района города Донецка
Писаренкина С.А.

\  Семинар - практикум для заместителей директоров общеобразовательных учреждений по воспитательной работе

Слайд 2Базовые компетенции профессионального самоопределения старшеклассников

Базовые компетенции профессионального самоопределения старшеклассников

Слайд 3Профессиональное самоопределение - компонент личностного новообразования старшего школьного возраста,

длительный процесс самореализации личности в профессиональной деятельности. 

Всё начинается с теории

Профессиональное самоопределение - компонент личностного новообразования старшего школьного возраста,

Слайд 4
Профессиональное становление личности происходит под влиянием нескольких факторов.
Стадия «АМОРФНАЯ ОПТАЦИЯ»

(0-12 лет)
Сначала у детей зарождаются профессионально – направленные увлечения и стремления под воздействием:
родных
педагогов
событийно – поведенческих игр
учебных занятий в школе
Стадия «ОПТАЦИИ»
Далее вырабатывается профессиональный план действия, который завершается осмысленным или вынужденным выбором профессии. У подростка начинают складываться познавательные и профессиональные интересы, происходит выбор профессии.
Профессиональное становление личности происходит под влиянием нескольких факторов. Стадия «АМОРФНАЯ ОПТАЦИЯ» (0-12 лет)Сначала у детей зарождаются профессионально

Слайд 5Исследуя специфику кадрового становления старшеклассников, учёные выделили некоторые стадии выбора профессии:
Дошкольный

– зарождение начальных трудовых навыков и умений;
Начальная школа (пропедевтический) – появление осознания значимости работы в жизнедеятельности людей через включение в разнообразные типы деятельности (игровой, учебной, трудовой);
Первая ступень основной школы (5-7 классы) – осмысление индивидуальных увлечений и психологических особенностей выполнения какой – либо трудовой деятельности;
Вторая ступень основной школы (8-9 классы) – активизация развития осознания школьником своего профессионального направления);
Полное среднее учебное заведение – профессиональная установка на глубокое изучение некоторых учебных дисциплин;
Профессиональное учебное заведение – овладение профессией.
Исследуя специфику кадрового становления старшеклассников, учёные выделили некоторые стадии выбора профессии:Дошкольный – зарождение начальных трудовых навыков и

Слайд 6Знакомство с профессиями начинается в младшем школьном возрасте
И заканчивается в подростковом

выбором профессии
Знакомство с профессиями начинается в младшем школьном возрастеИ заканчивается в подростковом выбором профессии

Слайд 8«Компетенция» – совокупность знаний, умений навыков, способов деятельности порождающих готовность человека

к осуществлению профессиональной деятельности в любой нестандартной ситуации. Классы компетенций
Профессиональные (специальные) – единство теоретической и практической готовности к осуществлению профессиональной деятельности.
Надпрофессиональные - необходимые для эффективной работы в организации;
Ключевые -
в которые входят умения и качества, необходимые каждому члену данного общества для его успешной социализации.

«Компетенция» – совокупность знаний, умений навыков, способов деятельности порождающих готовность человека к осуществлению профессиональной деятельности в любой

Слайд 9 Ключевые

компетенции –формируем на уроках, используя определенно-ориентированные задания (см. примеры заданий из брошюры - Тетрадь с печатной основой, отрывки уроков.), специально подобранные тексты, наблюдение и анализ, а также в новом виде – потрфолио, проект.

Ключевые

Слайд 10БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Компетенции старшеклассников

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИКомпетенции старшеклассников

Слайд 11Базовые компетенции
вне зависимости от того

в какой конкретной сфере они проявляются – предполагают наличие у человека высокого уровня инициативы, способности организовать людей для достижения поставленных целей, готовности оценивать и анализировать социальные последствия своих действий
Базовые компетенциивне зависимости от того            в

Слайд 12Интеллектуальная компетенция-
способность к обобщению, умение выделять существенные признаки познаваемой действительности; гибкость,

креативность ума – динамичность, подвижность и т.д. При гибком уме человек легко переходит от прямых связей к обратным, от одной системы действий к другой, от привычного хода мыслей к нестандартным.

Интеллектуальная компетенция-способность к обобщению, умение выделять существенные признаки познаваемой действительности; гибкость, креативность ума – динамичность, подвижность и

Слайд 13Коммуникативно – организаторские
— это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование

адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии.
Способность :
работать в команде;
принимать мнения других;
тактично отстаивать свою точку зрения.;
принимать решения;
сотрудничать в различных социальных и профессиональных группах;
готовность к трудовой деятельности.




Коммуникативно – организаторские— это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах,

Слайд 14Ценностно-смысловые
Проектирование личностного плана.
Постоянное расширение и углубление функциональной грамотности.

Ценностно-смысловыеПроектирование личностного плана.Постоянное расширение и углубление функциональной грамотности.

Слайд 15Умению проектиро вания своего профессио нального

роста

Формиро ванию навыков само презен тации

Богатство отношений и интересов к …

Общению с различными возраст. группами

Ориентации в мире профессий

Познанию окруж. мира

Испол нительс кой деятель ности

Коллективной деятель ности

Сопережи ванию, сочувст вию

К себе как полноценной личности

К самопознанию

К творчес кой деятельности

Умению проектиро вания своего профессио нального          ростаФормиро ванию

Слайд 16
Аутопсихологические

– это углубленное познание себя как личности, т. е. при условии

понимания особенностей своего мышления, характера, темперамента - уметь грамотно выстраивать стратегии профессионального роста на достижение планируемых результатов.
Сюда входит:
Самооценка.
Саморазвитие.
Самоконтроль.
Самореализация.
Самопознание.
Самосовершенствование личности.
Аутопсихологические– это углубленное познание себя как личности, т. е. при условии понимания особенностей своего мышления, характера, темперамента

Слайд 17 Информативно - коммуникативные технологии
выражаются во владении современными

информационными технологиями, умениями самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.






Информативно - коммуникативные технологиивыражаются во владении современными информационными технологиями, умениями самостоятельно искать, анализировать

Слайд 18Элементаный состав компетенции включает:
инструментальную основу деятельности (знания, умения, навыки, опыт

деятельности);
мотивационную основу деятельности (мотивы деятельности);
ценностно-смысловую основу деятельности (ответственность за результаты деятельности);
индивидуально-психологическую основу (способности к деятельности).


Элементаный состав компетенции включает: инструментальную основу деятельности (знания, умения, навыки, опыт деятельности); мотивационную основу деятельности (мотивы деятельности);

Слайд 19Для становления будущего специалиста особенно значимой является профессиональная компетенция, которая выражается

в способности успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода деятельности. Ее формирование необходимо начинать в школе и продолжать в высшем учебном заведении.


Для становления будущего специалиста особенно значимой является профессиональная компетенция, которая выражается в способности успешно действовать на основе

Слайд 20ЗНАНИЕ БАЗОВЫХ компетенций ЗНАЧИТЕЛЬНО ОБЛЕГЧАЕТ ВЫБОР И СПОСОБСТВУЕТ КАЧЕСТВУ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ!

ЗНАНИЕ БАЗОВЫХ компетенций ЗНАЧИТЕЛЬНО ОБЛЕГЧАЕТ ВЫБОР И СПОСОБСТВУЕТ КАЧЕСТВУ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ!

Слайд 21«Школа – не здание, не кабинеты,

не образцовая наглядная агитация.
Школа – это дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребёнка, учителя, родителя – и тут же реализуются.
Если их нет значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей».

«Школа – не здание,  не кабинеты,

Слайд 22 УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть