Слайд 1Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала
Слайд 2 «Источник способностей и дарования детей– на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (Сухомлинский В.А.)
Слайд 3Чувствительный гомункулус («Человечек Пенфилда»)
У.Г. Пенфилд-канадский нейрохирур,1891-1976. составитель карты речевых зон мозга)
Слайд 4Формы работы по развитию мелкой моторики рук
Традиционная:- Самомассаж кистей и пальцев
рук (поглаживание, разминание); -игры с пальчиками с речевым сопровождением; -графические упражнения: штриховка, дорисовывание картинки, графические диктанты, соединение по точкам;- предметная деятельность: бумага, глина, пластилин; игры: мозаика, конструктор, шнуровка;- кукольный театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней и т.д.
Нетрадиционная:- Самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, каштанами;- игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой
Слайд 5Использование нестандартного оборудования направлено на решение следующих задач:
- формирование познавательной
активности и творческого воображения детей;
формирование зрительного , слухового восприятия;
- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- развитие просодической стороны речи: чувства ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
Слайд 6 Бусы
ПеребираТЬ бусЫ, считать количество бус (в прямом и
обратном порядке);
Нанизывать бусинки на нитку;
Опускать в коробочку с маленьким отверстием и т.д.
Слайд 7Пуговицы
Выложить неваляшку, снеговика, цветок, бусы, буквы, цифры и т.д.
«вставать» в
углубления больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаться делая по шагу на каждый ударный слог;
Разложить пуговицы: самые крупные- в коробочку побольше, средние- в среднюю, мелкие- в маленькую.
Слайд 8Платочек
- скомкать, начиная с уголка, носовой платочек так, чтобы он весь
уместился в кулачке.
Слайд 9 Шестигранные
карандаши
Покатать между двух ладоней;
Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем;
Удерживать карандаш
пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец снизу.
-Поставить локти на стол, взять карандаш за концы тремя пальцами правой и тремя пальцами левой руки и покрутить его вперед и назад .
Слайд 10Грецкие орехи
(каштаны)
-Катать два ореха между ладонями;
-Удерживать поочередно между пальцами рук
;
Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук;
Два ореха держать в одной руке и вращать их один вокруг другого.
Слайд 11Бельевые прищепки
-Поочередно «кусать» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)
на ударные слоги стиха (самомассаж);
-Цеплять прищепки к натянутой веревке;
- Прикреплять к фигуркам из картона(лучики к солнцу, дождик к тучке и т.д.)
Слайд 12Крупа
Перебирать;
Сортировать;
Угадывать с закрытыми глазами;
Катать между большим и указательным пальцами (горошинки);
-Придавливать
поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.
Слайд 13Пробки
Положить резьбой вверх. На них поставить указательный и средний пальцы. Можно
«ходить» одной, двумя руками одновременно (4 пробки);
Разложить по цвету
«Рисовать» цветы и т.д.
Слайд 14Счетные палочки,
спички
Выкладывать на плоской поверхности узоры, фигуры;
Собирать палочки одними и
теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д;
Строить «сруб» . Чем выше и ровнее «сруб», тем лучше.
Слайд 15Массажный мяч-ежик
Движения рук соответствует тексту стихотворения:
Я мячом круги катаю.
Взад-вперед его гоняю.
Им
поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Слайд 25
Тренируйте пальчики!
Станет рука- сильной,
Головушка – умной,
А речь- красивой!