Презентация, доклад на тему Семинар-практикум для воспитателей Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционного материала

Содержание

«Источник способностей и дарования детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (Сухомлинский В.А.)

Слайд 1Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала






Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала

Слайд 2 «Источник способностей и дарования детей– на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (Сухомлинский В.А.)
«Источник способностей и дарования детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

Слайд 3Чувствительный гомункулус («Человечек Пенфилда») У.Г. Пенфилд-канадский нейрохирур,1891-1976. составитель карты речевых зон мозга)

Чувствительный гомункулус («Человечек Пенфилда») У.Г. Пенфилд-канадский нейрохирур,1891-1976. составитель карты речевых зон мозга)

Слайд 4Формы работы по развитию мелкой моторики рук
Традиционная:- Самомассаж кистей и пальцев

рук (поглаживание, разминание); -игры с пальчиками с речевым сопровождением; -графические упражнения: штриховка, дорисовывание картинки, графические диктанты, соединение по точкам;- предметная деятельность: бумага, глина, пластилин; игры: мозаика, конструктор, шнуровка;- кукольный театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней и т.д.
Нетрадиционная:- Самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, каштанами;- игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой
Формы работы по развитию мелкой моторики рукТрадиционная:- Самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); -игры с пальчиками

Слайд 5Использование нестандартного оборудования направлено на решение следующих задач:
- формирование познавательной

активности и творческого воображения детей;
формирование зрительного , слухового восприятия;
- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- развитие просодической стороны речи: чувства ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
Использование нестандартного оборудования направлено на решение следующих задач:-  формирование познавательной активности и творческого воображения детей;формирование зрительного

Слайд 6 Бусы

ПеребираТЬ бусЫ, считать количество бус (в прямом и

обратном порядке);
Нанизывать бусинки на нитку;
Опускать в коробочку с маленьким отверстием и т.д.
Бусы  ПеребираТЬ бусЫ, считать количество бус (в прямом и обратном порядке);Нанизывать бусинки на нитку;Опускать в

Слайд 7Пуговицы
Выложить неваляшку, снеговика, цветок, бусы, буквы, цифры и т.д.
«вставать» в

углубления больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаться делая по шагу на каждый ударный слог;
Разложить пуговицы: самые крупные- в коробочку побольше, средние- в среднюю, мелкие- в маленькую.
ПуговицыВыложить неваляшку, снеговика, цветок, бусы, буквы, цифры и т.д. «вставать» в углубления больших пуговиц указательными и средними

Слайд 8Платочек
- скомкать, начиная с уголка, носовой платочек так, чтобы он весь

уместился в кулачке.
Платочек- скомкать, начиная с уголка, носовой платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Слайд 9 Шестигранные карандаши
Покатать между двух ладоней;
Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем;
Удерживать карандаш

пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец снизу.
-Поставить локти на стол, взять карандаш за концы тремя пальцами правой и тремя пальцами левой руки и покрутить его вперед и назад .
Шестигранные  карандашиПокатать между двух ладоней;Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем;Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и

Слайд 10Грецкие орехи (каштаны)
-Катать два ореха между ладонями;
-Удерживать поочередно между пальцами рук

;
Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук;
Два ореха держать в одной руке и вращать их один вокруг другого.
Грецкие орехи  (каштаны)-Катать два ореха между ладонями;-Удерживать поочередно между пальцами рук ;Удерживать несколько орехов между пальцами

Слайд 11Бельевые прищепки
-Поочередно «кусать» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)

на ударные слоги стиха (самомассаж);
-Цеплять прищепки к натянутой веревке;
- Прикреплять к фигуркам из картона(лучики к солнцу, дождик к тучке и т.д.)
Бельевые прищепки-Поочередно «кусать» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха (самомассаж);-Цеплять прищепки

Слайд 12Крупа
Перебирать;
Сортировать;
Угадывать с закрытыми глазами;
Катать между большим и указательным пальцами (горошинки);
-Придавливать

поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.
Крупа Перебирать;Сортировать;Угадывать с закрытыми глазами;Катать между большим и указательным пальцами (горошинки);-Придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к

Слайд 13Пробки
Положить резьбой вверх. На них поставить указательный и средний пальцы. Можно

«ходить» одной, двумя руками одновременно (4 пробки);
Разложить по цвету
«Рисовать» цветы и т.д.
ПробкиПоложить резьбой вверх. На них поставить указательный и средний пальцы. Можно «ходить» одной, двумя руками одновременно (4

Слайд 14Счетные палочки, спички
Выкладывать на плоской поверхности узоры, фигуры;
Собирать палочки одними и

теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д;
Строить «сруб» . Чем выше и ровнее «сруб», тем лучше.
Счетные палочки,  спичкиВыкладывать на плоской поверхности узоры, фигуры;Собирать палочки одними и теми же пальцами разных рук

Слайд 15Массажный мяч-ежик
Движения рук соответствует тексту стихотворения:
Я мячом круги катаю.
Взад-вперед его гоняю.
Им

поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Массажный мяч-ежикДвижения рук соответствует тексту стихотворения:Я мячом круги катаю.Взад-вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку,Будто я сметаю крошку.И

Слайд 25
Тренируйте пальчики!
Станет рука- сильной,
Головушка – умной,
А речь- красивой!

Тренируйте пальчики!Станет рука- сильной,Головушка – умной, А речь- красивой!

Слайд 26СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть