Презентация, доклад на тему Семинар-практикум для родителей Быть в контакте с детьми, или заменят ли развлечения общение?

Содержание

Чего не хватает взрослым и детям для общения друг с другом?«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н. Некрасовы

Слайд 1 Семинар-практикум для родителей «Быть в контакте с детьми, или заменят ли развлечения общение?» Сотырко

Наталья Дмитриевна учитель I квалификационной категории Докучаевск, 2016 г.

МОУ «ШКОЛА № 4 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

Семинар-практикум для родителей  «Быть в контакте с детьми, или  заменят ли развлечения общение?»

Слайд 2Чего не хватает взрослым и детям для общения друг с другом?
«Компьютерной

проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье»
З. и Н. Некрасовы
Чего не хватает взрослым и детям для общения друг с другом?«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений

Слайд 3Анкета для детей
1. Есть ли у вас дома компьютер?
2. Кто

больше общается с компьютером?
3. Сколько времени ты проводишь у компьютера?
4. Считаешь ли себя зависимым от компьютерных игр?
5.Долго ли тебя надо поднимать из-за компьютера?

Анкета для детей 1. Есть ли у вас дома компьютер? 2. Кто больше общается с компьютером?3. Сколько

Слайд 4Анкета для родителей
1. Есть ли у вас дома компьютер?
2. Считаете

ли вы, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т.д.?
3. Сколько времени в день ваш ребенок проводит за компьютером?
4. Цель использования компьютера ребенком:
(компьютерные игры, просмотр фильмов, подготовка к урокам, общение, чтение книг)
5. Какие игры предпочитает ребенок?
6. Знакомы ли вам названия, правила этих игр?
7. Какие сайты посещает ваш ребенок и с какой целью?
8. Ваше мнение: компьютер - это?
( враг, друг, источник информации, развлечение)


Анкета для родителей 1. Есть ли у вас дома компьютер? 2. Считаете ли вы, что компьютер необходимо

Слайд 5Компьютерная зависимость
психологическая зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)
психологическая зависимость от Интернета

(сетеголизм)
Компьютерная зависимостьпсихологическая зависимость от компьютерных игр (кибераддикция) психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм)

Слайд 6 Современный ребенок до 21 года в среднем за свою жизнь накапливает

10 000 игровых часов. 
Это примерно столько же времени, сколько дети проводят в средней и старшей школе при условии идеальной посещаемости. 
Современный ребенок до 21 года в среднем за свою жизнь накапливает 10 000 игровых часов. 	Это примерно столько

Слайд 7Что ищет ребенок в компьютерных играх?

Что ищет ребенок в компьютерных играх?

Слайд 8Почему дети предпочитают компьютеры, а не живое общение?

Почему дети предпочитают компьютеры,  а не живое общение?

Слайд 9Типы компьютерных игр

Типы компьютерных игр

Слайд 10Компьютерные игры
+
Некоторые компьютерные игры развивают:
память и внимание, логическое мышление;

быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию.
Некоторые компьютерные игры учат:
классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

-

отрицательное влияние на физическое развитие;
повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
способствует развитию гиподинамии;
снижает интеллектуальную активность;
ухудшает зрение.

Компьютерные игры +Некоторые компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление; быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное

Слайд 11Виртуальное общение
+
Психологически очень комфортный способ общения.
Есть возможность подумать над ответом,

можно уклониться от ответа, покинув страничку.
Общение без границ в реальном времени не выходя из дома, никуда не надо торопиться.
Никто не обращает внимания на твой внешний вид.
Возможность познакомиться с новыми интересными людьми.

-

Теряется навык «живого» общения
Люди боятся встречи в реале, чтобы не разочаровать собеседника.
Общение через Интернет может стать наркотиком для человека.
Если люди изначально показали себя не настоящими, то потом будет сложно притвориться такими в реальной жизни.
Можно привязаться к человеку, который скрывает свою личность, что может спровоцировать душевные страдания.
Неграмотность.

Виртуальное общение +Психологически очень комфортный способ общения.Есть возможность подумать над ответом, можно уклониться от ответа, покинув страничку.Общение

Слайд 12Дети – помеха для родителей, или как родители открывают дверь в

виртуальный мир
Дети – помеха для родителей, или  как родители открывают дверь в виртуальный мир

Слайд 13


Мы пытаемся вернуть их в реальность!?

Мы пытаемся вернуть их в реальность!?

Слайд 14Оттащить от компьютера ребенка можно, но что потом с ним делать?

Оттащить от компьютера ребенка можно,  но что потом с ним делать?

Слайд 15Почему родители придумывают развлечения для своих детей?

Почему родители придумывают развлечения  для своих детей?

Слайд 16Дети разучились играть!?

Дети разучились играть!?

Слайд 17Чего же им не хватает?

Чего же им не хватает?

Слайд 18Они хотят просто быть с нами. Иметь возможность учиться у нас.

Быть в контакте.
Они хотят просто быть с нами. Иметь возможность учиться у нас. Быть в контакте.

Слайд 19Если у ребенка нет контакта с родителями – ему все время

будет чего-то не хватать.

Контакт заключается в возможности ребенка в любой момент обратиться к родителям. С просьбой, с желанием поделиться чем-то.

Если у ребенка нет контакта с родителями – ему все время будет чего-то не хватать. Контакт заключается

Слайд 20Есть контакт! Налаживаем отношения и общение
Монологи надо оставить в прошлом. Привыкайте

к диалогу.
Никогда не критикуйте ребенка в присутствии его друзей!
Больше интересуйтесь его мнением по поводу вашего бытия. Спрашивайте почаще о будущих серьезных покупках, о планировании расходов, о предстоящем ремонте.
Попытайтесь понять его культуру (мода, одежда и т. д.).
 Спорьте! Политика соглашательства напоминает равнодушие. Ребенок должен чувствовать: его мнение вам интересно не только на бытовом, но и на глобальном уровне.
Есть контакт! Налаживаем отношения и общение Монологи надо оставить в прошлом. Привыкайте к диалогу.Никогда не критикуйте ребенка

Слайд 21Начнем с волшебной фразы «Давай попробуем!» = любопытство + хорошая компания

+ радость эксперимента + готовность к провалу.
Начнем с волшебной фразы  «Давай попробуем!» =  любопытство + хорошая компания + радость эксперимента +

Слайд 22Стратегия возвращения детей к реальному общению
Определимся: Играть для чего? Во что?

С кем? Сколько?
Сформируем простые действия: ежедневная утренняя зарядка, еженедельные совместные велопрогулки, посещение спортивной секции, научимся использовать компьютер для поиска новой информации.
Самый главный шаг - в сфере отношений - обязательное живое ежедневное общение с друзьями и семьей.

Стратегия возвращения детей  к реальному общениюОпределимся: Играть для чего? Во что? С кем? Сколько?Сформируем простые действия:

Слайд 23Правила живого общения
Придерживайтесь техники активного слушания:
Смотрите на собеседника!
Реагируйте!
Не заканчивайте предложение вместо

другого человека!
Задавайте вопросы на понимание!
Замечайте чувства!

Щадите «больные места» ребенка и его самолюбие!
Избегайте нотаций и проповедей!
Говорите и выясняйте все вовремя!
НЕ переносите свои недостатки на ребенка! 
НЕ прогнозируйте неудачи (только позитивные высказывания, нет негативным установкам)!

Правила живого общенияПридерживайтесь техники активного слушания:Смотрите на собеседника!Реагируйте!Не заканчивайте предложение вместо другого человека!Задавайте вопросы на понимание!Замечайте чувства!Щадите

Слайд 24Создавайте ежедневные традиции!
Традиция спокойного отхода ко сну, которая включает в себя обсуждение

событий дня, рассказ интересных историй или чтение.
Традиция регулярно собираться за семейным ужином или за завтраком.
Традиция, связанная с заботой о домашнем животном.
Традиция «красной тарелки» (идея состоит в том, что красной тарелкой пользуется тот член семьи, у которого нынешний день – особенный).
Создайте «вкусную» традицию, к которой можно привлекать всю семью.
Создайте девиз семьи!
Создавайте ежедневные традиции! Традиция спокойного отхода ко сну, которая включает в себя обсуждение событий дня, рассказ интересных историй

Слайд 25Родителям на заметку
Время работы за компьютером

Время работы за компьютером
6 – 7

лет – 10 минут;
2-3 класс - 15 минут;
4-6 класс - 30 минут;
7-8 класс – 60 минут;
9-11 класс – 1,5 часа с обязательными перерывами каждые 15 минут!

Правильная посадка за компьютером

Родителям на заметкуВремя работы за компьютеромВремя работы за компьютером6 – 7 лет – 10 минут;2-3 класс -

Слайд 26Существует ли формула идеальных отношений «Ребенок - родители»?
Формула идеальных отношений со

своим ребенком для каждой семьи индивидуальна, но в ней обязательно должны присутствовать три константы:
Ответственность + Понимание, умноженные на Любовь!

Существует ли формула идеальных отношений «Ребенок - родители»?Формула идеальных отношений со своим ребенком для каждой семьи индивидуальна,

Слайд 27Неужели этот день настал?
Спасибо за внимание!

Неужели этот день настал?Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть