Презентация, доклад на тему Семинар-практикум для педагогов Профилактика синдрома профессионального выгорания

Содержание

Цель: профилактика синдрома профессионального выгоранияЗадачи:Познакомить педагогов с теоретическими знаниями в области “профессионального выгорания”Формировать навыки эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса.Создавать условия для развития самосознания и самосовершенствования педагогов.

Слайд 1СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ автор: педагог-психолог МБОУ «О(С)ОШ №1» Дацунова Ж.А.
«Профилактика профессионального выгорания»


СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  автор: педагог-психолог МБОУ «О(С)ОШ №1» Дацунова Ж.А.«Профилактика профессионального выгорания»

Слайд 2Цель: профилактика синдрома профессионального выгорания
Задачи:
Познакомить педагогов с теоретическими знаниями в области

“профессионального выгорания”
Формировать навыки эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Создавать условия для развития самосознания и самосовершенствования педагогов.

Цель: профилактика синдрома профессионального выгоранияЗадачи:Познакомить педагогов с теоретическими знаниями в области “профессионального выгорания”Формировать навыки эффективного взаимодействия с

Слайд 3«Расскажи мне – и я забуду
Покажи мне – и я запомню
Вовлеки

меня – и я пойму и чему-то научусь»







Китайская народная мудрость
«Расскажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я пойму и

Слайд 4Человек усваивает:
 10% того, что слышит
 50 % того, что видит,
 70 % того,

что сам переживает,
 90 % того, что сам делает.

Человек усваивает:  10% того, что слышит 50 % того, что видит, 70 % того, что сам переживает, 90 % того,

Слайд 5Профессиональное выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на

работе, включающая в себя психофизиологические и поведенческие компоненты
Профессиональное выгорание –  это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе, включающая в себя психофизиологические

Слайд 6 Симптомы профессионального “выгорания”
истощение, усталость;
бессонница;
негативные установки;
пренебрежение исполнением своих обязанностей;
увлечение приемом психостимуляторов (табак,

кофе, алкоголь, лекарства);
уменьшение аппетита или переедание;
усиление агрессивности (раздражительность, гневливости, напряженности);
усиление пассивности (цинизм, пессимизм, ощущение безнадежности, апатия);
чувство вины;
переживание несправедливости
Симптомы профессионального “выгорания” истощение, усталость;бессонница;негативные установки;пренебрежение исполнением своих обязанностей;увлечение приемом психостимуляторов (табак, кофе, алкоголь,

Слайд 7модель синдрома “выгорания” –
эмоциональная истощенность,
деперсонализация
сокращенная профессиональная

реализация.

модель синдрома “выгорания” –   эмоциональная истощенность, деперсонализация  сокращенная профессиональная реализация.

Слайд 8Эмоциональное истощение - это
основная составляющая профессионального выгорания, проявляющаяся в переживаниях сниженного

эмоционального тонуса, утрате интереса к окружающему или эмоциональном перенасыщении; в агрессивных реакциях, вспышках гнева, появлении симптомов депрессии.
Высокий уровень эмоционального истощения. Снижение эмоционального тонуса, утрата интереса к окружающему, эмоциональный дефицит, эмоциональная отстраненность или эмоциональное перенасыщение. Возможны частые агрессивные реакции, необоснованные вспышки гнева, появление симптомов депрессии. В крайних проявлениях человека почти ничто не волнует из профессиональной деятельности, почти ничто не вызывает эмоционального отклика - ни положительные, ни отрицательные обстоятельства. Все эти факторы свидетельствуют о наличии эмоционального выгорания – 3 человека
Средний уровень эмоционального истощения. Присутствуют отдельные симптомы эмоционального истощения (эмоциональная отстраненность, утрата интереса к окружающему), что при высоких показателях по другим шкалам, сигнализирует о начале эмоционального выгорания – 2 человека
Низкий уровень эмоционального истощения. Адекватные происходящему эмоциональные реакции, сохранённые способности сочувствовать и сопереживать. Хороший эмоциональный тонус – 3 человека

Эмоциональное истощение - этоосновная составляющая профессионального выгорания, проявляющаяся в переживаниях сниженного эмоционального тонуса, утрате интереса к окружающему

Слайд 9Деперсонализация - это
проявляется в деформации (обезличивании) отношений с другими людьми: повышении

зависимости от других или, напротив, негативизма, циничности установок и чувств по отношению к реципиентам (родителям, педагогам, воспитанникам).
Высокий уровень деперсонализации. Равнодушное или негативное отношения к людям, обслуживаемым по роду работы. Возможна повышенная зависимости от других или, напротив, негативизм, циничность установок и чувств по отношению к ним. Частая раздражительность, конфликтность- 0 человек
Средний уровень деперсонализации. Возникновение равнодушного и даже негативного отношения к людям, обслуживаемым по роду работы. Контакты с ними становятся формальными, обезличенными. Зарождение скрытых негативных установок к ним, реализующихся пока во внутренне сдерживаемом раздражении, но в скором времени готовых проявиться наружу – 3 человека
Низкий уровень деперсонализации. Наблюдается адекватное отношение к людям, обслуживаемым по роду работы – 5 человек

Деперсонализация - этопроявляется в деформации (обезличивании) отношений с другими людьми: повышении зависимости от других или, напротив, негативизма,

Слайд 10Сокращенная профессиональная реализация (или редукция личных достижений)
проявляется в тенденции к негативному

оцениванию себя, снижении значимости собственных достижений, в ограничении своих возможностей, негативизме относительно служебных обязанностей, в снижении самооценки и профессиональной мотивации, в снятии с себя ответственности или отстранении («уходу») от обязанностей по отношению к другим.
Высокий уровень профессиональных достижений. Адекватная самооценка своих профессиональных достижений, наличие значимой мотивации профессиональной деятельности – 0 человек
Средний уровень профессиональных достижений. Появляющаяся тенденция негативно оценивать себя, занижать свои профессиональные достижения и успехи – 5 человек
Низкий уровень профессиональных достижений. Негативизм относительно служебных обязанностей, стойкое ощущение, что выполняемая деятельность бесполезна и не нужна. Снижение самооценки и профессиональной мотивации, недовольство собой, негативное отношение к себе как личности- 3 человека
Сокращенная профессиональная реализация (или редукция личных достижений)проявляется в тенденции к негативному оцениванию себя, снижении значимости собственных достижений,

Слайд 11Упражнение «Распредели по порядку»
Инструкция: распределите по порядку (по степени значимости,

на Ваш взгляд) следующий перечень:
 дети
 работа
 муж (жена)
 Я
 друзья, родственники

Упражнение  «Распредели по порядку»  Инструкция: распределите по порядку (по степени значимости, на Ваш взгляд) следующий

Слайд 12ресурсы противодействия “выгоранию”
Внутренние (личностные) ресурсы: умения и навыки, знания и опыт,

модели конструктивного поведения, актуализированные способности.


Внешние (социальные) ресурсы: сфера профессиональной деятельности, семейной жизни и “свободного времени”.

ресурсы противодействия “выгоранию” Внутренние (личностные) ресурсы: умения и навыки, знания и опыт, модели конструктивного поведения, актуализированные способности.

Слайд 13Упражнение «Удовольствие»
Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о

том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. У большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.
Упражнение «Удовольствие»  	Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха

Слайд 14Способы саморегуляции

Способы   саморегуляции

Слайд 15Упражнение «Улыбка»

Упражнение  «Улыбка»

Слайд 16 Упражнение «Звуковая гимнастика»
А– воздействует на весь организм;
Е–

воздействует на щитовидную железу;
И– воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О– воздействует на сердце, легкие;
У– на органы, расположенные в области живота;
Я– на работу всего организма;
М– на работу всего организма;
Х– помогает очищению организма;
ХА– помогает повысить настроение.
 

Упражнение  «Звуковая гимнастика»   А– воздействует на весь организм;  Е– воздействует на щитовидную

Слайд 17Упражнение «Похвалилки»
«Меня замечают, любят и высоко ценят».
« В моей жизни

случается только хорошее».
« Все идет хорошо»



Упражнение  «Похвалилки» «Меня замечают, любят и высоко ценят». « В моей жизни случается только хорошее».« Все

Слайд 18Игра « Телеграмма»
«Сегодня мы собрались на наш………………………тренинг
Выглядим мы…………………………..и…………………………………
Но если бы погода

была сегодня……………………………….
То мы были бы………………. А может, даже………………….
Но мы не будем унывать.
Дела у нас на работе…………………………………………………..
Пожелаем же всем всего……………………………………..,а
именно…………………………здоровья……………………………..,
успехов…………………….,детей (учеников)……..………….»

Игра « Телеграмма»«Сегодня мы собрались на наш………………………тренингВыглядим мы…………………………..и…………………………………Но если бы погода была сегодня……………………………….То мы были бы………………. А

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть