Презентация, доклад на тему Семинар - практикум для педагогов Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ФГОС

Содержание

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа» с. Взморье Долинского района

Сахалинской области


«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ФГОС»
Педагог-психолог: Ионова Анастасия Владимировна

2017г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа» с. Взморье Долинского района Сахалинской области«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с

Слайд 2Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого

ребёнка — допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир

Слайд 3Цель: повышение уровня профессиональных знаний педагогов об особенностях обучения школьников, имеющих

особые образовательные потребности в общеобразовательной школе в условиях ФГОС
Задачи:
- Расширить представление о понятиях «ФГОС» и «ребенок с ОВЗ»
- Сформировать представление о возможностях обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении
- Воспитать толерантное отношение и сотрудничество при решении практических задач

Цель: повышение уровня профессиональных знаний педагогов об особенностях обучения школьников, имеющих особые образовательные потребности в общеобразовательной школе

Слайд 4План проведения семинара:

1. Раскрытие понятий «ФГОС» и «дети с ОВЗ»
2.Рассмотрение основных

аспектов обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе
3.Технологии, методы и приемы обучения детей с ОВЗ
4. Практическая часть (работа в группах)
5. Рекомендации по работе с детьми с ОВЗ

План проведения семинара:1. Раскрытие понятий «ФГОС» и «дети с ОВЗ»2.Рассмотрение основных аспектов обучения детей с ОВЗ в

Слайд 5«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в

ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина»
В.В.Путин

«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом

Слайд 6Раскрытие понятий «ФГОС» и «дети с ОВЗ»
Российская система образования вот уже

20 лет находится в условиях реформирования. Новый этап связан с введением и реализацией ФГОС для обучающихся различных категорий. Первыми к реализации Стандартов приступила начальная общеобразовательная школа и уже в течение нескольких лет на различных уровнях обсуждаются проблемы и риски его реализации.
Раскрытие понятий «ФГОС» и «дети с ОВЗ»	Российская система образования вот уже 20 лет находится в условиях реформирования.

Слайд 7ДЕЛОВАЯ ИГРА
«СТАНДАРТ»

подобрать синонимы к слову «стандарт»

ДЕЛОВАЯ ИГРА«СТАНДАРТ»подобрать синонимы к слову «стандарт»

Слайд 8ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТ?
          Понятие «стандарт» впервые появилось в российском образовании в начале

90-х годов.  Стандарт утверждает то, что школьники  должны знать и уметь на определенных этапах своей учебы в школе.   В 2000 годы при узко предметном  подходе к системе образования стало очевидным, что наша система образования отстает от мировой практики.
       Начался поиск путей выхода из данной ситуации, т.е. реформирование образования.  Очередной шаг в этом направлении – ФГОС.

ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТ?          Понятие «стандарт» впервые появилось в российском образовании в начале 90-х годов.  Стандарт утверждает то, что

Слайд 9Кому прежде всего адресован Стандарт?
Новый стандарт адресован, прежде всего, взрослым и

описывает то, чему они должны учить и научить ребенка. Причем учить желательно так, чтобы учиться детям было интересно и радостно. Нынешний стандарт понимается как общественный договор личности, семьи, государства, всех заинтересованных сторон.
Кому прежде всего адресован Стандарт?	Новый стандарт адресован, прежде всего, взрослым и описывает то, чему они должны учить

Слайд 10 Поэтому рассматривается, прежде всего, как совокупность требований к структуре образовательных программ

(чему и как учить), требований к результатам образования (чему научить), а также к условиям, которые должны быть школе обеспечены, чтобы она могла добиваться в очерченных рамках необходимых результатов, в которых заинтересована семья и сам ребенок.
  Сегодня на уроке  учебник — это не просто книга для чтения, это инструмент организации учебного процесса, а учитель— это не говорящий телевизор, а дирижер.

Поэтому рассматривается, прежде всего, как совокупность требований к структуре образовательных программ (чему и как учить), требований к

Слайд 11Что является ведущим в Стандарте?
Ведущие принципы ФГОС ‒ принципы преемственности и

развития, которые требуют от каждого участника процесса введения ФГОС постоянного сопоставления с практикой реализации ФГОС.

Что является ведущим в Стандарте?	Ведущие принципы ФГОС ‒ принципы преемственности и развития, которые требуют от каждого участника

Слайд 12 Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных

программ. Этот компонент стандарта считается ведущим и системообразующим, что и предполагает переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов, которые раскрываются в ООП и рабочих программах как предметные, метапредметные и личностные.
Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Этот компонент стандарта считается ведущим

Слайд 13 Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные

действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то на уровне основного образования добавляется способность использовать УУД в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию.
Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия,

Слайд 14 Какие задачи  определены Стандартом и являются приоритетными?
ФГОС акцентирует внимание на обеспечении

условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей. В настоящее время в мире сокращается значимость репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий. Повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах его деятельности.
Какие задачи  определены Стандартом и являются приоритетными? 	ФГОС акцентирует внимание на обеспечении условий для развития личности

Слайд 15 В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования, важнейшим критерием которой

является ориентация на новые образовательные результаты. Стандарт должен изменить ситуацию в системе образования. Разработчики ФГОС поставили перед собой задачу с помощью нового образовательного стандарта создать в России условия для становления новоой образовательной системы. Новизна этой системы в том, что она должна быть ориентирована на формирование инновационной экономики.

В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования, важнейшим критерием которой является ориентация на новые образовательные результаты.

Слайд 16 В основе стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между

личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной форме реализует права человека и гражданина.

В основе стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который

Слайд 17 С принятием стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего

образовательного результата. Ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств. В этом контексте стандарт является средством обеспечения планируемого уровня качества образования.
С принятием стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Ученик и его родители

Слайд 18Педагогический прием «Пирамида»
Описать собственные представления о готовности
школы, коллектива, учителя к введению новых
Стандартов.

Педагогический прием «Пирамида»Описать собственные представления о готовностишколы, коллектива, учителя к введению новыхСтандартов.

Слайд 19Перечень мероприятий для готовности школы к новым стандартам:

- привести нормативную

базу школы в соответствие с требованиями ФГОС;
- разработка АООП школы, адаптированных рабочих программ по предметам;
- внести изменения в должностные инструкции участников ОП;
- создать УМК в соответствии с требованиями ФГОС, Учебного плана школы;
- обеспечить материально-техническую базу и условия для реализации АООП;
- повышение квалификации педагогов, решение кадровых проблем;
сформировать оптимальную модель организации ОП, УВП, обеспечивающую организацию учебной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
- разработать план методической работы, обеспечивающий сопровождение ФГОС и др.

Перечень мероприятий для готовности школы к новым стандартам: - привести нормативную базу школы в соответствие с требованиями

Слайд 20сопровождения детей с ОВЗ в условиях ФГОС
ТЕСТ
1.Совместное обучение и воспитание детей,

имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
А)инклюзия
Б) интеграция
В) индивидуализация.

сопровождения детей с ОВЗ в условиях ФГОСТЕСТ	1.Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися

Слайд 212. Инклюзия представляет собой:

A) форму сотрудничества
Б) частный случай интеграции
B) стиль поведения

2. Инклюзия представляет собой:A) форму сотрудничестваБ) частный случай интеграцииB) стиль поведения

Слайд 22 3. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ

в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:

A) групповая интеграция
Б) образовательная интеграция
B) коммуникация

3. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально

Слайд 234. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
A) всем без исключения детям с

нарушениями в развитии
Б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
B) детям, обучающимся только в специальных учреждениях

4. Социальная интеграция должна быть обеспечена:A) всем без исключения детям с нарушениями в развитииБ) только детям с

Слайд 24 5. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения описано
в трудах отечественного

учёного:

А)А.Н, Леонтьева
Б) С.Л Рубинштейна
В) Л.С. Выготского

5. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения описано 	в трудах отечественного учёного:А)А.Н, ЛеонтьеваБ) С.Л РубинштейнаВ) Л.С. Выготского

Слайд 25 По данным Министра образования и науки Российской Федерации за последние 3

года количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, увеличилось на 15,5%. Рост численности нуждающихся в специальном образовании - общемировая тенденция, характерная и для современной России.
По данным Министра образования и науки Российской Федерации за последние 3 года количество детей с ОВЗ и

Слайд 26Нормативные документы учителя обучающего детей с ОВЗ

Нормативные документы учителя обучающего детей с ОВЗ

Слайд 27Задачи:
формирование общей культуры обучающихся с ОВЗ, обеспечивающее разностороннее развитие их личности;
охрана

и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ учебной деятельности;
- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося.

Задачи:формирование общей культуры обучающихся с ОВЗ, обеспечивающее разностороннее развитие их личности;охрана и укрепление физического и психического здоровья

Слайд 28Задачи:
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения

образования обучающимися с ОВЗ с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствие с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Задачи:- обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с ОВЗ с учетом

Слайд 29 В условиях введения Стандарта учитель становится ключевой фигурой, поскольку именно на

него возложена миссия перехода от «знаниевой» направленности образования к деятельностной. Стандарт диктует не только новое качество обучения, но и новое качество педагога.
Профессиональная и психологическая готовность учителя к введению новых Стандартов выступает одним из гарантов реализации идей ФГОС
В условиях введения Стандарта учитель становится ключевой фигурой, поскольку именно на него возложена миссия перехода от «знаниевой»

Слайд 30 Профессиональная и психологическая готовность учителя к введению новых Стандартов выступает

одним из гарантов реализации идей ФГОС.
При обучении детей с ОВЗ в общеобразовательной школе необходимо психолого-педагогическое сопровождение.
Согласно «Словарю русского языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.

Профессиональная и психологическая готовность учителя к введению новых Стандартов выступает одним из гарантов реализации идей ФГОС.	При

Слайд 31 Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых

препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных

Слайд 32К детям с ОВЗ относятся дети:
1.с нарушением слуха - не слышащие

или глухие и слабослышащие дети, позднооглохшие (может выявить педагог);
2.с нарушениями зрения - незрячие, слабовидящие, а также дети с косоглазием (может выявить педагог);
3. дети с тяжелым нарушением речи: к ним относится заикание, афазия – т. е. происходит распад речи (ребенок начал говорить, а через два года перестал) и аллолия или дети «молчуны»;
4. дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

К детям с ОВЗ относятся дети:1.с нарушением слуха - не слышащие или глухие и слабослышащие дети, позднооглохшие

Слайд 33 5. дети с задержкой психического развития (ЗПР) – на основе

наблюдений педагог может выявить такого ребенка, если он не справляется с программой, а со стороны медиков идет полный контроль за ребенком с рождения ( диагноз ставит невропатолог);
6. с нарушениями интеллекта - умственно отсталые дети (диагноз ставит невролог, психиатр);
7. с нарушением эмоционально-волевой сферы (таких детей выявляет психолог и невропатолог);
8. дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений);
9. дети-инвалиды.

5. дети с задержкой психического развития (ЗПР) – на основе наблюдений педагог может выявить такого ребенка,

Слайд 34К детям с ОВЗ не относим детей,
которые плохо усваивают программу и

не имеют отклонений в здоровье. Это может быть причиной: ребенок часто болеет, находится на домашнем режиме либо педагогически запущен.
К детям с ОВЗ не относим детей,	которые плохо усваивают программу и не имеют отклонений в здоровье. Это

Слайд 35Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ
1. У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия.

Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире, затруднение при узнавании контурных, схематичных изображений предметов.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ1.	У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного

Слайд 362. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут

осуществлять полноценный анализ формы, становить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.
2. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, становить симметричность,

Слайд 373. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности

на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.
3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются

Слайд 384. Заметное преобладание наглядной памяти над словесной.
5. Снижена познавательная активность.
6. Выраженное

отставание в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.

4. Заметное преобладание наглядной памяти над словесной.5. Снижена познавательная активность.6. Выраженное отставание в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного

Слайд 398. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и

сами игровые роли бедны.
9. Все компоненты языковой системы не сформированы.
10. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.

8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.9. Все компоненты

Слайд 40 Вследствие этого у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению

полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе) .
Вследствие этого у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности

Слайд 41 Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход

с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

При обучении детей с ОВЗ в ОУ необходим индивидуальный образовательный план.
Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья

Слайд 42Структура индивидуального образовательного плана:
- Создание «безбарьерной» среды: специальные приспособления в помещениях

школы, оборудование рабочего места; тактильные и зрительные поддержки и др.
- Организация освоения образовательной программы: задачи по предметным областям, формы организации учебной деятельности и контроля, показатели достижений.

Структура индивидуального образовательного плана:	- Создание «безбарьерной» среды: специальные приспособления в помещениях школы, оборудование рабочего места; тактильные и

Слайд 43 Психолого-педагогическое сопровождение: направления, задачи, формы, график работы специалистов, критерии достижений; особенности

междисциплинарного взаимодействия.
Формирование социальной компетентности: направления и задачи, ответственные, формы деятельности, показатели и формы оценки достижений.

Психолого-педагогическое сопровождение: направления, задачи, формы, график работы специалистов, критерии достижений; особенности междисциплинарного взаимодействия.	Формирование социальной компетентности: направления и

Слайд 44методы и приёмы обучения:
1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с

одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка.
методы и приёмы обучения:1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс,

Слайд 452. Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных

моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).
Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий.

2. Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно

Слайд 463. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами для

развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.
4. Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия.
5. Активные методы рефлексии.

3. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами для развития слухового восприятия, внимания и памяти;

Слайд 47Виды рефлексии:
1) рефлексия настроения и эмоционального состояния («Дерево чувств»-использование красных и

зеленых яблок; «Море радости или море грусти» и т.п.)
2) рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала);
3) рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные).

Виды рефлексии:1) рефлексия настроения и эмоционального состояния («Дерево чувств»-использование красных и зеленых яблок; «Море радости или море

Слайд 484) Рефлексия окончания занятия. Наиболее удачным на сегодняшний момент считается обозначение

видов заданий или этапов занятия картинками (символами, различными карточками и т. д.), помогающими детям в конце занятия актуализировать пройденный материал и выбрать понравившийся, запомнившийся, наиболее удачный для ребёнка этап занятия, прикрепив к нему свою картинку.
4) Рефлексия окончания занятия. Наиболее удачным на сегодняшний момент считается обозначение видов заданий или этапов занятия картинками

Слайд 49 Данные виды рефлексии можно проводить как индивидуально, так и коллективно.
При выборе

того или иного вида рефлексии следует учитывать цель занятия, содержание и трудности учебного материала, тип занятия, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся.

Данные виды рефлексии можно проводить как индивидуально, так и коллективно.	При выборе того или иного вида рефлексии следует

Слайд 50 Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность

учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, что в равной мере относится и к детям с ОВЗ.

Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон.
Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно

Слайд 51Обязанности учителя , обучающих детей с ОВЗ:
- следить за успеваемостью

обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок;
- посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание;
- поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно;

Обязанности учителя , обучающих детей с ОВЗ: 	- следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного

Слайд 52- разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги. Это является

для них опорой, а для учителя это вспомогательное средство, чтобы понять, где именно произошла ошибка в процессе мышления;
- требовать структурирования действий при выполнении заданий;
- предоставлять дополнительное время для завершения задания;

- разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги. Это является для них опорой, а для учителя

Слайд 53 - чередовать занятий и физкультурные паузы;
- осваивать знания об изменениях в

поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья;
- стараться разнообразить работу на уроке. Оптимально провести около семи смен деятельности за урок. Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение.

- чередовать занятий и физкультурные паузы;- осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения

Слайд 54РЕФЛЕКСИЯ
Выразите одним словом свое отношение к данной теме

РЕФЛЕКСИЯ	Выразите одним словом свое отношение к данной теме

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть