Презентация, доклад на тему Семинар-практикум для педагогов на тему: Плохое поведение учащихся.

Содержание

Реакции на поведение. Здесь можно выделить три разных подхода.Первый подход - «руки прочь». Второй подход - подход «твердой руки». Третий подход - «возьмемся за руки».

Слайд 1Мотивы «плохого поведения»

Мотивы «плохого поведения»

Слайд 2 Реакции на поведение. Здесь можно выделить три разных подхода.
Первый подход -

«руки прочь».
Второй подход - подход «твердой руки».
Третий подход - «возьмемся за руки».

Реакции на поведение. Здесь можно выделить три разных подхода.Первый подход - «руки прочь». Второй подход -

Слайд 3Ключевое понятие - конструктивное взаимодействие учителя с учеником
Распознать истинный мотив проступка


Выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку
Разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению проступков у этого ученика в будущем

Ключевое понятие - конструктивное взаимодействие учителя с ученикомРаспознать истинный мотив проступка Выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в

Слайд 4На чем строится поведение учеников. Основные законы





2 закон
3 закон
1 закон
Ученики выбирают определенное

поведение в определенных обстоятельствах.

Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни.

Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит один из четырех мотивов.

На чем строится поведение учеников. Основные законы2 закон3 закон1 законУченики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах.Любое поведение

Слайд 6МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ

привлечение внимания
власть
месть
избегание неудачи

МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯпривлечение внимания власть месть избегание неудачи

Слайд 7Привлечение внимания
потребность в особом внимании к себе.
Ощущая недостаток внимания к

себе, ученики придумывают различные выходки, суть которых — демонстративность.

Привлечение внимания потребность в особом внимании к себе.Ощущая недостаток внимания к себе, ученики придумывают различные выходки, суть

Слайд 8Проявление поведения
Активная форма – использование различных механизмов привлечения внимания
(стучит карандашом

по парте, вертится и разговаривает, мешает окружающим, постоянно просит помощи, передает записки через весь класс и задает учителю вопросы, не относящиеся к теме урока и т.д.)

Проявление поведения Активная форма – использование различных механизмов привлечения внимания(стучит карандашом по парте, вертится и разговаривает, мешает

Слайд 9Проявление поведения
Пассивная форма – делают все в темпе «в час-по-чайной-ложке»
(Все,

что они должны делать, исполняется медленно, потом еще медленнее, еле-еле. Они только успевают открыть тетрадь к тому времени, когда все уже решили три задачи.)
Проявление поведения Пассивная форма – делают все в темпе «в час-по-чайной-ложке»(Все, что они должны делать, исполняется медленно,

Слайд 10Социальные причины


Внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению.
Ребенок не

умеет просить внимания в приемлемой форме.
Чем меньше внимания дома — тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания в школе.
Социальные причины Внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению. Ребенок не умеет просить внимания в приемлемой форме.Чем

Слайд 11Реакция учителя
Чувства: раздражение и возмущение.
Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы.

Реакция учителяЧувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы.

Слайд 12Ответ ребенка на реакцию взрослых
Временно приостанавливает беспокоящее действие

Ответ ребенка на реакцию взрослыхВременно приостанавливает беспокоящее действие

Слайд 13Сильная сторона поведения
Потребность в контакте, во взаимоотношениях со взрослыми

Сильная сторона поведения Потребность в контакте, во взаимоотношениях со взрослыми

Слайд 14Борьба за власть
Поведение, направленное на утверждение своей власти над кем-то или

чем-то
Борьба за властьПоведение, направленное на утверждение своей власти над кем-то или чем-то

Слайд 15Проявление поведения
Активная форма:
Вспышки негодования (манипулирование взрослыми)

Пассивная форма:
Оправдание ленью
Оправдание плохим вниманием
Оправдание

забывчивостью
Оправдание физическим состоянием
Проявление поведения Активная форма:Вспышки негодования (манипулирование взрослыми)Пассивная форма:Оправдание леньюОправдание плохим вниманиемОправдание забывчивостьюОправдание физическим состоянием

Слайд 16Социальные причины
Желание самоутвердиться за счет других (утверждение себя не в

отношениях с самим собой, а в отношениях с окружающими).
Мода на «сильную личность»
Социальные причины Желание самоутвердиться за счет других (утверждение себя не в отношениях с самим собой, а в

Слайд 17Реакция учителя
Первый признак — это возникающие в ответ на «выходку» эмоции

гнева, негодования, замешательства из-за своей беспомощности или даже страх.
Второй признак — это естественный импульс — немедленно прекратить выходку.

Реакция учителяПервый признак — это возникающие в ответ на «выходку» эмоции гнева, негодования, замешательства из-за своей беспомощности

Слайд 18Ответ ребенка на реакцию взрослых
Усиление действия –
«вы мне ничего не

сделаете»
Плохое поведение продолжается, пока ребенок
не решит прекратить его
Ответ ребенка на реакцию взрослыхУсиление действия – «вы мне ничего не сделаете» Плохое поведение продолжается, пока ребенок

Слайд 19Сильная сторона поведения
Демонстрация лидерских способностей: умение независимо мыслить и способность

сопротивляться авторитетам
Честолюбие, склонность к самоутверждению
Сильная сторона поведения Демонстрация лидерских способностей: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам Честолюбие, склонность к самоутверждению

Слайд 20Месть
ребенок мстит за нанесенные ему обиды, реальные или воображаемые

Местьребенок мстит за нанесенные ему обиды, реальные или воображаемые

Слайд 21Проявление поведения
Активная форма:
Непрямые физические акты насилия (направлено на вещи)
Психологические акты

насилия. Оскорбление, хамство
Оскорбление действиями
Пассивная форма:
Уход от контактов
Проявление поведения Активная форма:Непрямые физические акты насилия (направлено на вещи)Психологические акты насилия. Оскорбление, хамствоОскорбление действиямиПассивная форма:Уход от

Слайд 22Социальные причины
Примеры «силового» решения конфликтов
Ребенок не умеет адекватно

выразить чувство обиды
Социальные причины Примеры «силового» решения конфликтов Ребенок не умеет адекватно выразить чувство обиды

Слайд 23Реакция учителя
Первый — если в ответ на властное поведение

учитель испытывает гнев, негодование и страх, то при мстительном поведении к этим чувствам добавляются обида, боль и опустошение.
Второй существенный признак —немедленно прекратить мстительное поведение. Таких импульсов два:
Немедленно ответить силой, «поставить на место», подавить любой ценой.
Уйти, убежать из ситуации (например, выйти, хлопнув дверью).

Реакция учителя  Первый — если в ответ на властное поведение учитель испытывает гнев, негодование и страх,

Слайд 24Ответ ребенка на реакцию взрослых

Делает еще один шаг по пути конфронтации
Прекращает

выходку, когда сам решит
Ответ ребенка на реакцию взрослыхДелает еще один шаг по пути конфронтацииПрекращает выходку, когда сам решит

Слайд 25Сильные стороны
Способ защиты — агрессия, направленная вовне, на других,
а не

на себя. В действиях этих детей чрезвычайно развита способность к выживанию.
Сильные стороныСпособ защиты — агрессия, направленная вовне, на других, а не на себя. В действиях этих детей

Слайд 26Избегание неудачи
Такие дети стараются быть незаметными, не нарушать школьные правила и

требования, редко взаимодействуют с учителями и одноклассниками, остаются в изоляции в классном коллективе, и во время урока, и на переменах, просто не делают ничего из задаваемого учителем, спокойно надеясь, что он этого не заметит.

Избегание неудачиТакие дети стараются быть незаметными, не нарушать школьные правила и требования, редко взаимодействуют с учителями и

Слайд 27Проявление поведения
Активная форма:
Приступ в ситуации отчаяния — это взрыв,

чтобы выпустить пар и спрятаться от очевидной или возможной неудачи.
Пассивная форма:
Откладывание на потом, не доведение до конца.
Временная потеря способности выполнить необходимое действие.
Оправдание официальными медицинскими диагнозами.
Проявление поведения Активная форма:Приступ в ситуации отчаяния — это взрыв, чтобы выпустить пар и спрятаться от очевидной

Слайд 28Социальные причины
Стиль «красного карандаша»
Неоправданно высокие ожидания.
Перфекционизм (требование от себя

совершенства).
Упор на соревнование.
Социальные причины Стиль «красного карандаша» Неоправданно высокие ожидания.Перфекционизм (требование от себя совершенства). Упор на соревнование.

Слайд 29Реакция учителя
осознает свою профессиональную несостоятельность. Она складывается из печали или даже

тоски и своей беспомощности, потому что кажется — невозможно помочь такому ученику.
учитель чувствует поражение, ибо его попытки проваливаются.
оставить ученика в покое, раз уж наши попытки не дают эффекта.


Реакция учителяосознает свою профессиональную несостоятельность. Она складывается из печали или даже тоски и своей беспомощности, потому что

Слайд 30Ответ ребенка на реакцию взрослых
Такие ученики даже не пытаются выполнить наши

требования.
Вместе с тем они готовы на любые услуги нам, если это не касается учения по предмету.
Ответ ребенка на реакцию взрослыхТакие ученики даже не пытаются выполнить наши требования. Вместе с тем они готовы

Слайд 31Сильная сторона поведения
Для учеников-перфекционистов (их меньшинство из данного типа) сильной

стороной поведения является то, что для них быть успешными означает достигнуть только значительных, высоких результатов, пусть в чем-то одном, но быть непревзойденным.
У другой же, большей части учеников в поведении не отыскать никаких сильных сторон. Они очень не уверены в себе. Их самоуважение катастрофически низкое, и они нуждаются в поддержке от друзей и педагогов.
Сильная сторона поведения Для учеников-перфекционистов (их меньшинство из данного типа) сильной стороной поведения является то, что для

Слайд 32 Меры экстренного педагогического воздействия при взаимодействии с учеником, привлекающим внимание



Меры экстренного педагогического воздействия при взаимодействии

Слайд 33Стратегия 1: минимизация внимания
Игнорируйте такое поведение.
Установите зрительный контакт.
Встаньте рядом.


Пошлите «секретный сигнал».
Упоминайте имя ученика.
Стратегия 1: минимизация вниманияИгнорируйте такое поведение. Установите зрительный контакт. Встаньте рядом. Пошлите «секретный сигнал». Упоминайте имя ученика.

Слайд 34Стратегия 2: разрешающее поведение
Доведите до абсурда демонстративную выходку.
Использование «разрешающей квоты»

Стратегия 2: разрешающее поведениеДоведите до абсурда демонстративную выходку. Использование «разрешающей квоты»

Слайд 35Стратегия 3: делайте неожиданности
Начните говорить тихим голосом
Совершите неожиданное действие
Выключите свет
Временно прекратите

вести урок
Стратегия 3: делайте неожиданностиНачните говорить тихим голосомСовершите неожиданное действиеВыключите светВременно прекратите вести урок

Слайд 36Стратегия 4: отвлеките ребенка
Попросите об одолжении
Измените деятельность
Задавайте прямые вопросы

Стратегия 4: отвлеките ребенкаПопросите об одолженииИзмените деятельностьЗадавайте прямые вопросы

Слайд 37Меры экстренного педагогического воздействия
при властном поведении

Меры экстренного педагогического воздействияпри властном поведении

Слайд 38Способ предотвращения
Уйти от борьбы, приказов.
Дать возможность выбора.
Дружеский визуальный контакт.
Предоставить ребенку

позитивные возможности почувствовать свою силу.
Отдавать часть своих организационных функций
Способ предотвращения Уйти от борьбы, приказов.Дать возможность выбора.Дружеский визуальный контакт.Предоставить ребенку позитивные возможности почувствовать свою силу.Отдавать часть

Слайд 39Меры экстренного педагогического воздействия
при мстительном поведении

Меры экстренного педагогического воздействияпри мстительном поведении

Слайд 40Способы предотвращения
Научиться акцентировать внимание на поступках, а не на личности

ребенка
Не усиливать напряженность ситуации такими действиями:
- повышение голоса,
использование сарказма,
наказание,
команды,
поощрение ученика и т.д.
Способы предотвращения Научиться акцентировать внимание на поступках, а не на личности ребенкаНе усиливать напряженность ситуации такими действиями:

Слайд 41 Способы предотвращения
Обсудить поступок позже, когда не будет «зрителей»
Позволить ребенку «сохранить лицо»
Демонстрировать

модели неагрессивного поведения
Стадия разрешения: установить санкции

Способы предотвращения Обсудить поступок позже, когда не будет «зрителей»Позволить ребенку «сохранить лицо»Демонстрировать модели неагрессивного поведенияСтадия разрешения:

Слайд 42Меры экстренного педагогического воздействия
при поведении, направленном на избегание неудач

Меры экстренного педагогического воздействияпри поведении, направленном на избегание неудач

Слайд 43Способ предотвращения
Искать два плюса на каждый минус
Отмечать достижения
Делать ошибки нормальным

и нужным явлением (рассказывать, показывать, минимизировать последствия)
Формировать веру в успех
Концентрировать внимание на прошлых успехах
Способ предотвращения Искать два плюса на каждый минусОтмечать достиженияДелать ошибки нормальным и нужным явлением (рассказывать, показывать, минимизировать

Слайд 44 Формируйте у учеников веру в успех
Подчеркивайте любые улучшения
Объявляйте о любых вкладах

конкретного ученика в общее дело
Раскрывайте сильные стороны своих учеников
Демонстрируйте веру в своих учеников
Признавайте трудность ваших заданий
Ограничивайте время на выполнение задания
Повторяйте и закрепляйте успехи
Формируйте у учеников  веру в успехПодчеркивайте

Слайд 45Спасибо за внимание
Успехов в вашей работе!

Спасибо за вниманиеУспехов в вашей работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть