Презентация, доклад на тему Семинар Методологические основы оценивания знания учащихся

Содержание

Программа курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ РК 7 модулей обучения

Слайд 1
Семинар
«Методологические основы оценивания знания учащихся»

Семинар«Методологические основы оценивания знания учащихся»

Слайд 2Программа курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ РК

7 модулей обучения

Программа курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ РК	7 модулей обучения

Слайд 3 «Учитель должен знать чему научил, учащийся - чему научился».  Е. Н. Ильин

«Учитель должен знать чему научил,  учащийся - чему  научился».  Е. Н. Ильин

Слайд 41. Как, при помощи оценивания, повысить у учащихся учебную мотивацию? 2.Какие

условия должен создать учитель начальных классов для того, чтобы отследить динамику школьной успешности каждого ученика в классе?


1. Как, при помощи оценивания, повысить у учащихся учебную мотивацию?  2.Какие условия должен создать учитель начальных

Слайд 7
Сущность процесса оценивания


Не случайно категория «оценивание» означает в переводе с

латинского языка «сидеть рядом», поскольку характерным признаком оценивания является то, что один субъект внимательно наблюдает за тем, что говорит или делает другой, либо в случае самооценивания размышляет о своих собственных знаниях, понимании или поведении.
Сущность процесса оценивания Не случайно категория «оценивание» означает в переводе с латинского языка «сидеть рядом», поскольку характерным

Слайд 8Вопросы для актуализации проблемы

1. Как обычно Вы оцениваете?
2. Обычно Вы оцениваете

и комментируете?
3. Если Вы делаете и то, и другое, Вы вначале комментируете или оцениваете?
4. Если Вы комментируете, обычно Вы начинаете с положительных моментов или с недоработанных моментов?
5. Обычно Вы комментируете то, над чем необходимо в дальнейшем поработать?
6. Позволяете ли Вы ученикам выразить свое мнение в порядке установления обратной связи?
7. Способствует ли установленная обратная связь размышлению учеников о своей работе?
Вопросы для актуализации проблемы1. Как обычно Вы оцениваете?2. Обычно Вы оцениваете и комментируете?3. Если Вы делаете и

Слайд 10Формативное оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика.

Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.
Формативное оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии

Слайд 12Целью формативного оценивания
является корректировка деятельности
учителя и учащихся в процессе обучения

на
основе промежуточных результатов,
полученных в процессе обучения.
Целью формативного оценивания является корректировка деятельностиучителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в

Слайд 13Компонентами формативного оценивания являются:
Обеспечение учителем эффективной обратной связи с учащимися.
Активное участие

учащихся в процессе собственного учения.
Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания.
Признание глубокого влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу.
Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.

Компонентами формативного оценивания являются:Обеспечение учителем эффективной обратной связи с учащимися.Активное участие учащихся в процессе собственного учения.Корректировка процесса

Слайд 14Методика Lesson study
пришла к нам из Японии





В США эту методику

LS представил Макото Йошида
Методика Lesson study пришла к нам из ЯпонииВ США эту методику LS представил Макото Йошида

Слайд 15Lesson study берет начало в западной философии образования, в центре которого

находится ребенок

Распространение Lesson study в японских школах совпало с демократизацией Японии в 1910-х и 1960-х годах

С 1970-х гг. методика Lesson study стала считаться основной платформой для повышения квалификации учителей во всех японских школах
Lesson study берет начало в западной философии образования, в центре которого находится ребенокРаспространение Lesson study в японских

Слайд 16В ХХI веке методика Lesson study приобрела популярность на Западе после

того, как американские исследователи узнали, что:

Методика Lesson study помогла японским учителям углубить свои педагогические знания и расширить знания о предметных областях

Углубление знаний о предметных областях привело к высоким стандартам образовательных достижений японских школьников в сравнении с американскими (Stigler и Hiebert, 1999; TIMSS., 1999)


В ХХI веке методика Lesson study приобрела популярность на Западе после того, как американские исследователи узнали, что:Методика

Слайд 17Методика Lesson study на сегодняшний день широко применяется в:

Сингапуре
Гонконге
Китае
Великобритании
Швеции
Канаде

Методика Lesson study на сегодняшний день широко применяется в:СингапуреГонконгеКитаеВеликобританииШвецииКанаде

Слайд 18Компонентами формативного оценивания являются:
Обеспечение учителем эффективной обратной связи с учащимися.
Активное участие

учащихся в процессе собственного учения.
Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания.
Признание глубокого влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу.
Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.

Компонентами формативного оценивания являются:Обеспечение учителем эффективной обратной связи с учащимися.Активное участие учащихся в процессе собственного учения.Корректировка процесса

Слайд 19Техники формативного оценивания
Мини-тесты
(небольшое количество заданий) призваны оценивать фактические знания, умения

и навыки учащихся, т.е. знания конкретной информации, определенного материала. На выполнение мини-теста отводится не более 5 мин. времени урока. Ученики выполняют мини-тест письменно.
Учитель собирает листочки с ответами и проверяет результаты. По итогам проверки обсуждает вопросы, вызвавшие наибольшую сложность. (В случае возникновения проблемы по одному из вопросов у всего класса, учитель должен объяснить эту подтему.)

Техники формативного оцениванияМини-тесты (небольшое количество заданий) призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знания конкретной

Слайд 20Элективный (выборочный) тест
Учитель раздает каждому ученику карточки с буквами «A, Б,

B, Г», просит учеников ответить одновременно, т.е. поднять карточку с правильным ответом. Ученикам предоставляется 20 секунд на выбор ответа.
Затем учитель просит поднять карточки с буквами - правильными ответами. Ученики поднимают одновременно карточки. Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов и просит их объяснить свой выбор. При необходимости вызывает к доске одного из учащихся.
Ответы позволяют учителю определить уровень и качество понимания учащимися изученной темы и принять решение: продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.
При необходимости учитель обращает внимание на ошибки, допущенные при выполнении данного задания.

Элективный (выборочный) тестУчитель раздает каждому ученику карточки с буквами «A, Б, B, Г», просит учеников ответить одновременно,

Слайд 21
Учитель произвольно делит учеников на малые группы (по 4-5 учащихся

в группе).
Каждый учащийся получает лист с вопросами теста и лист для ответов.
Учащимся предоставляется время на обсуждение вопросов теста в малых группах.
После обсуждения учащиеся заполняют лист ответов самостоятельно. Баллы каждого учащегося подсчитываются отдельно.
Необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с членами группы, и отметить тот ответ, который они считают правильным.


Формативный тест

Учитель произвольно делит учеников на малые группы (по 4-5 учащихся в группе).Каждый учащийся получает

Слайд 22Речевые образцы (подсказки)


Учитель периодически дает учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие

строить ответ.

Например: Основной идеей (принципом или процессом) является _________________, потому что__________ и т.д
Речевые образцы (подсказки) Учитель периодически дает учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие строить ответ.Например: Основной идеей (принципом

Слайд 23Проверка ошибочности понимания

Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибочные понятия или предсказуемые

ошибочные суждения о каких-либо идеях, принципах или процессе. Затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения.
Проверка ошибочности понимания Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибочные понятия или предсказуемые ошибочные суждения о каких-либо идеях,

Слайд 24Светофор
У каждого ученика имеются карточки 2-х цветов светофора. Учитель просит учащихся

показывать сигналы карточками, обозначающие их понимание или непонимание материала.
По итогам опроса учитель просит учеников ответить на вопросы по пройденной теме. К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли):
-Что Вы поняли?
К учащимся, поднявшим красные карточки с вопросом: - Что Вам не понятно?
По итогам полученных ответов учитель должен принять решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении обучения.

СветофорУ каждого ученика имеются карточки 2-х цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать сигналы карточками, обозначающие их понимание

Слайд 25Индекс карточки (для обобщения или для вопросов)
После прохождения раздела

или темы учитель раздает учащимся карточки с заданиями, указанными на обеих сторонах:

1 сторона: перечислите основные идеи, которые вы поняли из пройденного материала (раздела, темы) и обобщите их.
2 сторона: определите то, что вы еще не поняли из пройденного материала (раздела, темы) и сформулируйте вопросы или обобщите непонятные моменты.

Индекс карточки (для обобщения или для вопросов)  После прохождения раздела или темы учитель раздает учащимся карточки

Слайд 26Одноминутное эссе
Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью

предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме.
Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:
-Что самое главное ты узнал сегодня?
-Какие вопросы остались для тебя непонятными?
В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному:
Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися.
В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.


Одноминутное эссеОдноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том,

Слайд 27Техника «Сигналы рукой»
Учитель останавливает объяснение и просит учащихся показывать ему сигналы

рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала. Для этого учитель предварительно договаривается с учащимися об этих сигналах:
ƒ Я понимаю __________и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)
ƒ Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)
Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)
Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться:
тем, кто не понял, задает вопрос: «Что именно вам непонятно?»;
(2) слово предоставляется тем, кто не очень уверен в правильности ответа;
(3) слово предоставляется тем, кто все понял.
Учитель задает уточняющие вопросы: «Что именно вы поняли?»
Обязательно предлагается выслушать несколько ответов.
По итогам полученных ответов учитель принимает решение либо о повторном изучении, закреплении темы, либо о продолжении изучения темы. В случае повторного объяснения, закрепления темы учитель должен использовать еще одну проверочную мини-работу. Данный шаг важен для того, чтоб понять, происходят ли изменения в понимании темы у учащихся, испытывающих проблемы, и определить свои шаги по дальнейшей работе.
Техника «Сигналы рукой» Учитель останавливает объяснение и просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или

Слайд 28Внутренний и внешний круг
Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети

стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме.
Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами.
Внутренний и внешний круг Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу

Слайд 31
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения


От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом
Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание
Формативное оценивание и преподавание неразделимы
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения От правильной организации оценивания во многом

Слайд 32Восточная мудрость гласит: “Можно коня привести к воде. Но нельзя заставить

его пить”. Активизация внутренних потребностей – задача современного учителя. Началом этой работы может служить изменение оценочной деятельности учителя, что приведет к долгожданному успеху каждого ученика в классе, ведь «дорогу осилит идущий». 
Восточная мудрость гласит:  “Можно коня привести к воде. Но нельзя заставить его пить”.   Активизация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть