Презентация, доклад на тему Семинар для педагогов Учебное исследование и учебные проекты школьников

Содержание

Основные типы исследовательских работИсследовательский рефератИсследовательская работаПроектно-исследовательская работа

Слайд 1Учебное исследование и учебные проекты школьников
Руководитель ШМО естественно-математических наук
Шудраков Н.Н.

Учебное исследование и учебные проекты школьниковРуководитель ШМО естественно-математических наукШудраков Н.Н.

Слайд 2Основные типы исследовательских работ
Исследовательский реферат
Исследовательская работа
Проектно-исследовательская работа

Основные типы исследовательских работИсследовательский рефератИсследовательская работаПроектно-исследовательская работа

Слайд 3Реферат
Реферат – вид работы, суть которой заключается в подборе материала из

первоисточников, наиболее полно освещающих избранную проблему

РефератРеферат – вид работы, суть которой заключается в подборе материала из первоисточников, наиболее полно освещающих избранную проблему

Слайд 4Исследовательская работа
Исследовательская работа – работа творческая, выполненная с помощью корректной с

научной точки зрения методики, имеющая полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал.
Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.
Исследовательская работаИсследовательская работа – работа творческая, выполненная с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющая полученный

Слайд 5Проектно-исследовательская работа
Проектно-исследовательская работа - работа, направленная на исследование конкретной проблемы, решением

которой может служить конкретный продукт (услуга).
Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается авторами проекта  в ходе решения поставленной проблемы
Проектно-исследовательская работаПроектно-исследовательская работа - работа, направленная на исследование конкретной проблемы, решением которой может служить конкретный продукт (услуга).

Слайд 6Структура исследовательской работы
Титульный лист 
Оглавление
Введение
Основное содержание
Заключение
Список используемых источников
Приложения (при необходимости)

Структура исследовательской работыТитульный лист ОглавлениеВведениеОсновное содержаниеЗаключениеСписок используемых источниковПриложения (при необходимости)

Слайд 7С чего начать исследование?
Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя

отступать.
В разработке, с которой начинается исследование, выделяют две основные части: методологическую и процедурную.
Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему.
С чего начать исследование?Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя отступать. В разработке, с которой начинается

Слайд 8Проблема
Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам

исследования.
Исходя из проблемы работу нужно назвать, то есть обозначить тему.
ПроблемаПроблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Исходя из проблемы работу нужно

Слайд 9Тема
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она

должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
ТемаТема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла

Слайд 10Актуальность
Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать,

какие причины порождают исследуемую проблему, какие ее аспекты необходимо изучить, попытки ее изучить, ее современное состояние– это актуальность.
АктуальностьНеобходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать, какие причины порождают исследуемую проблему, какие

Слайд 11Цель
Цель - это описание планируемого результата. Итогом может быть новая классификация,

методическая разработка и т.д.
Формулировка целей начинается со слов: выявить, выяснить, сформировать, создать, обосновать, провести, построить, создать, систематизировать и т.д.

ЦельЦель - это описание планируемого результата. Итогом может быть новая классификация, методическая разработка и т.д.Формулировка целей начинается

Слайд 12Гипотеза
В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения.
Гипотеза – это

предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана .
Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается.
ГипотезаВ исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё

Слайд 13Задачи исследования
После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования.
Задачи и

цели – не одно и то же.
Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько.
Задачи показывают, что вы собираетесь делать; это основные пути достижения цели. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования.
Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.
Задачи исследованияПосле определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то

Слайд 14Методика исследования
Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в

тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы.

Методика исследованияЗатем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что

Слайд 15Методы эмпирического уровня:
- наблюдение
- интервью
- анкетирование
- опрос
- собеседование
- тестирование
- фотографирование
- счет
-

измерение
- сравнение

Методы эмпирического уровня:- наблюдение- интервью- анкетирование- опрос- собеседование- тестирование- фотографирование- счет- измерение- сравнение

Слайд 16Методы теоретического уровня:
изучение и обобщение
абстрагирование
идеализация
формализация
анализ и синтез
индукция и дедукция
аксиоматика

Методы теоретического уровня:изучение и обобщениеабстрагированиеидеализацияформализацияанализ и синтезиндукция и дедукцияаксиоматика

Слайд 17Методы экспериментально-теоретического уровня:
- эксперимент
- лабораторный опыт
- анализ
- моделирование
- исторический
- логический
- синтез
-

индукция
- дедукция

Методы экспериментально-теоретического уровня:- эксперимент- лабораторный опыт- анализ- моделирование- исторический- логический- синтез- индукция- дедукция

Слайд 18Введение
Объем не более 2-3 страниц. Включает формулировку темы, актуальность исследования, проблему

исследования, цель, задачи, гипотезу (не обязательно), методы исследования, этапы исследования, структуру исследования, его практическую значимость, краткий анализ литературы
ВведениеОбъем не более 2-3 страниц. Включает формулировку темы, актуальность исследования, проблему исследования, цель, задачи, гипотезу (не обязательно),

Слайд 19Основная часть
Состоит из нескольких глав
Как привило, основная часть делится на два

раздела – теоретический и практический
Главы делятся на подглавы при необходимости

Основная частьСостоит из нескольких главКак привило, основная часть делится на два раздела – теоретический и практическийГлавы делятся

Слайд 20Основная часть
Состоит из 2-3 глав.
В главе 1 даются итоги анализа специальной

литературы, теоретического обоснования темы исследования
Остальные главы описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях. Каждая глава завершается выводами.
Основная частьСостоит из 2-3 глав.В главе 1 даются итоги анализа специальной литературы, теоретического обоснования темы исследованияОстальные главы

Слайд 21Литературный обзор
В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика

того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов.
В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.
Литературный обзорВ работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении,

Слайд 22Результаты исследования
Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской

деятельности.
Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.
Результаты исследованияДалее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с

Слайд 23Новизна результатов
Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими

не было замечено, какие результаты получены впервые.
Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов.
Новизна результатовНеобходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены

Слайд 24Приложение
Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в

тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение.
ПриложениеНеобходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто

Слайд 25Заключение
И завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку выполнения задач,

излагаются результаты исследования.
Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи.
Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.
ЗаключениеИ завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это

Слайд 26Заключение
Итоги исследования: выводы, полученные результаты, значимость полученных результатов, перспективы исследования, использования

результатов
1-2 страницы
Если во введении была выдвинута гипотеза, то в заключении указывается, подтвердилась она или нет

ЗаключениеИтоги исследования: выводы, полученные результаты, значимость полученных результатов, перспективы исследования, использования результатов1-2 страницыЕсли во введении была выдвинута

Слайд 272. Процедура защиты
Следующий этап – доклад как закономерный итог выполнения исследовательской

работы. Результаты работы представляются на конференции, публично.
Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, а кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы.
2. Процедура защитыСледующий этап – доклад как закономерный итог выполнения исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции,

Слайд 282. Процедура защиты
Надо иметь ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 7-10

минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.
Иногда приходится “жертвовать” и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись . При изложении материала следует придерживаться отдельного плана, соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы.
Все остальное, если у аудитории возник интерес излагается в ответах на вопросы.
Написанная работа и доклад по ней – совершенно разные жанры научного творчества.
2. Процедура защитыНадо иметь ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 7-10 минут. Поэтому при подготовке доклада из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть