Презентация, доклад на тему Семинар АООП НОО с обучающимся с НОДА (вариант 6.2)

Содержание

Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка.Цель реализации АООП НОО для обучающегося с НОДА (вариант 6.2): Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающегося с НОДА направлена на формирование у него общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие

Слайд 1Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49»








АООП НОО с обучающимся с НОДА (вариант 6.2)

Муниципальное автономное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 49»

Слайд 2Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Цель реализации АООП НОО для обучающегося с

НОДА (вариант 6.2):
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающегося с НОДА направлена на формирование у него общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.


Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка.Цель реализации АООП НОО для обучающегося с НОДА (вариант 6.2): 	 Адаптированная основная

Слайд 3Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП НОО обучающихся

с НОДА предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, духовно-нравственного развития, воспитания обучающегося с НОДА, сохранение и укрепление их здоровья;
- личностное и интеллектуальное развитие обучающегося с НОДА;
- удовлетворение особых образовательных потребностей, имеющих место у обучающегося с НОДА;
- создание условий, обеспечивающих обучающемуся с НОДА достижение планируемых результатов по освоению учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
- минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающегося для освоения ими адаптированной основной общеобразовательной программы;
- оптимизация процессов социальной адаптации и интеграции;

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП НОО обучающихся с НОДА предусматривает решение следующих основных

Слайд 4- выявление и развитие способностей обучающегося с НОДА с учетом индивидуальности,

самобытности, уникальности через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; - обеспечение участия педагогических работников, родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающегося общественности в проектировании и развитии внутришкольной среды; - использование в образовательном процессе современных средств коррекции; - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения обучающимся социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом особых образовательных потребностей; - предоставление обучающемуся с НОДА возможности накопления социального опыта, знаний, умений и способов деятельности, сформированных в процессе изучения учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области.
- выявление и развитие способностей обучающегося с НОДА с учетом индивидуальности, самобытности, уникальности через систему клубов, секций,

Слайд 5Общая характеристика АООП НОО для обучающегося с НОДА (вариант 6.2)
АООП НОО

обучающегося с НОДА (вариант 6.2.), предполагает, что обучающийся с НОДА (вариант 6.2), получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников в пролонгированные календарные сроки.
Сроки получения начального образования обучающимися с НОДА пролонгированы с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной категории, которые определяются Стандартом.
Нормативный срок освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2.) составляет 5 лет. Указанные сроки обучения увеличены на один год за счёт введения подготовительного класса.
Вариант 6.2. АООП НОО для Черкашина К. реализуется при осуществлении обучения в МАОУ СОШ № 49. Определение варианта АОП НОО для обучающегося с НОДА осуществлялось на основе заключения и рекомендаций РПМПК г. Улан-Удэ.
Общая характеристика АООП НОО  для обучающегося с НОДА (вариант 6.2) 	АООП НОО обучающегося с НОДА (вариант

Слайд 6Задачи
1) Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с НОДА

2) Построение

обучения особым образом-с выделением специальных задач, разделов содержания обучения


Интеграция процесса освоения знаний и развития социального опыта

Задачи1) Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с НОДА 2) Построение обучения особым образом-с выделением специальных задач,

Слайд 7Задачи
4) Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с НОДА

5) Координация взаимодействия специалистов разного

профиля и родителей

6) Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с НОДА

Задачи4) Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с НОДА5) Координация взаимодействия специалистов разного профиля и родителей6)  Повышение профессиональной

Слайд 8Нормативные документы МАОУ «СОШ №49»
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования

обучающихся с задержкой психического развития в МАОУ «СОШ №49»
Локальные акты школы, разработанные в связи с переходом на ФГОС обучающихся с НОДА
Основные образовательные программы НОО и ООО (программы коррекционной работы)
Индивидуальный учебный план для обучающихся детей-инвалидов (включая дистанционное обучение)
Рабочие учебные программы в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС
6) План-график повышение квалификации учителей ОУ в области инклюзивного образования
Нормативные документы  МАОУ «СОШ №49»Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Слайд 9Структура работы по формированию адаптивной образовательной среды



Здоровье-
сберегающая инфраструк-
тура

Рациональная организация учебной

и деятельности обучающихся

Эффективная организация физкультурно оздоровитель-
ной работы

Организация сопровожде-ния обучающихся с НОДА

Просвети-тельская работа с родителями

Основные направления деятельности

Структура работы по формированию адаптивной образовательной среды Здоровье-сберегающая инфраструк-тураРациональная организация учебной и деятельности обучающихсяЭффективная организация физкультурно оздоровитель-ной

Слайд 10Здоровьесберегающая инфраструктура
1)Линейка с тактильными метками
2)Монокуляр
3)Настольная лампа с лупой
4) Портативное устройство

для чтения печатных материалов
5) Портативное устройство для чтения цифровых книг
6) Портативный увеличитель
7) Прибор для плоского письма (18 строк)
8) Увеличитель для работы с удаленными объектами
9) Электронный калькулятор (с речевым сопровождением)
10) Фиксатор-валик для головы
11) Кистевой эспандер
12) Комбинированная силовая сетка
13) Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника
14) Модульный набор для детей инвалидов
15) Конторки
Здоровьесберегающая инфраструктура1)Линейка с тактильными метками 2)Монокуляр3)Настольная лампа с лупой4) Портативное устройство для чтения печатных материалов5) Портативное устройство

Слайд 11Организация сопровождения

Обучающийся
с НОДА
учитель
психолог
логопед
воспитатель
ГПД
социальный
педагог

Организация сопровожденияОбучающийся с НОДАучительпсихологлогопедвоспитатель ГПДсоциальный педагог

Слайд 12Этапы сопровождения
Первичная диагностика
Анализ проблем
Разработка образовательного маршрута





4)Коррекционная работа

5) Оценка эффективности

Этапы сопровожденияПервичная диагностикаАнализ проблемРазработка образовательного маршрута 4)Коррекционная работа5) Оценка эффективности

Слайд 13Учебно-методическое обеспечение учителя-логопеда, психолога

Метод. пособие «Проектируем программу коррекционной работы школы» Е.В.

Комаровская Архангельск, АО ИОО 2014г.
Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма» И.Н. Садовникова М.:2005г.
Планирование этапа коррекционной работы с детьми, имеющими диагноз ЗПР

Понятийное интуитивное мышление Л.А.Ясюкова, цель - выявление умения находить главную информацию
Самостоятельность мышления (тест Кеттелла-Ясюковой), цель - выявление умения самостоятельного поиска решения проблем
Гештальт тест Бендер, цель – выявление зрительно-моторной координации

Учебно-методическое обеспечение учителя-логопеда, психологаМетод. пособие «Проектируем программу коррекционной работы школы» Е.В. Комаровская Архангельск, АО ИОО 2014г.Коррекционное обучение

Слайд 14Рациональная организация учебной деятельности и физкультурно-оздоровительной работы
Работа школьного бассейна
Проведение уроков физкультуры

с учетом спец. мед. групп здоровья
Профилактическая работа по коррекции зрения
Соблюдение профилактического зрительного режима
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках
Соблюдение классно-урочной, индивидуальной формы обучения и дистанционного образования
Использование технических средств обучения и реабилитационных приборов для детей с НОДА




Рациональная организация учебной деятельности и физкультурно-оздоровительной работыРабота школьного бассейнаПроведение уроков физкультуры с учетом спец. мед. групп здоровьяПрофилактическая

Слайд 15
Индикаторы эффективности работы образовательной организации
Психофизиологический мониторинг (мотивация, стрессоустойчивость, работоспособность…)
Успеваемость и качество

обучения
Улучшение «показателей здоровья» у обучающихся с НОДА


4) Наличие публикаций и выступлений педагога на различных мероприятиях по вопросам создания адаптивной образовательной среды
5) Участие образовательной организации в конкурсах по данной тематике

Индикаторы эффективности работы образовательной организацииПсихофизиологический мониторинг (мотивация, стрессоустойчивость, работоспособность…)Успеваемость и качество обученияУлучшение «показателей здоровья» у обучающихся с

Слайд 16



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть