Презентация, доклад на тему Самовольные уходы несовершеннолетних

Самовольные уходы несовершеннолетних, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1» Тема: «Самовольные уходы несовершеннолетних».

Педагог-психолог: Папкова А.С.


Слайд 2
Текст слайда:







Девиация
(от лат. Deviatio – уклонение)
– система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым и нравственным нормам.

Девиантное поведение
Поведение, отклоняющееся от нормы. Поведение всегда связано с каким-либо несоответствием человеческих действий, поступков, видов деятельности, распространенным в обществе или группах, нормам, правилам поведения, идеям, установкам, ценностям

Понятийный словарь


Слайд 3
Текст слайда:


Под бегством понимается добровольное, самовольное (тайное или явное) оставление дома или какого-либо учреждения.
Побег – это поведенческая реакция на фактор или группу факторов, рассматриваемых субъективно как катастрофические. Побег – это событие, изменяющее жизнь.

Понятийный словарь


Слайд 4
Текст слайда:

Особенности подросткового возраста

Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».


Слайд 5
Текст слайда:

Особенности подросткового возраста

Новообразования
Активные физиологические изменения;
Ведущая деятельность – общение со сверстниками;
Формирование образа «Я».
Формирование мировоззрения.
Формируется чувство принадлежности к группе.

Основной конфликт
Подросток стремится к взрослой жизни, но брать ответственность, как «взрослый» человек, не хочет и не имеет достаточных знаний и опыта для этого.
Часто, выход из данного конфликта может демонстрироваться, как «мнимая» взрослость: курение, алкоголь, ранние половые связи и.т.д.)



Слайд 6
Текст слайда:

Социально-психологические особенности детей с девиантным поведением, склонных к самовольным уходам

Замедленный темп психического развития;
отсутствие ценностей, принятых в обществе; они убеждены в своей ненужности, невозможности добиться в жизни чего-то своими силами, своим умом и талантом, занять достойное положение среди сверстников, добиться материального благополучия;
эмоциональное отвержение подростков со стороны родителей и одновременно их психологическая автономия;
среди социально одобряемых ценностей у них на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье;


Слайд 7
Текст слайда:

Социально-психологические особенности детей с девиантным поведением, склонных к самовольным уходам

повышенный уровень тревожности и агрессивности;
стремление к «красивой», легкой жизни, удовольствиям;
искажение направленности интересов – свободное время препровождение в подъезде, на улице –ощущение полной независимости (уходы из дома, побеги, ситуации переживания pиска и т.д.).
Склонность к саморазрушаещему поведению (алкоголизация, злоупотребление ПАВ).




Слайд 8
Текст слайда:

Классификация Побеги


Мотивированные
 


Немотивированные


Слайд 9
Текст слайда:

Классификация самовольных уходов

Эмансипационные
Импульсивные
Демонстративные
Дромоманические


Слайд 10
Текст слайда:

Эмансипационные побеги

Это наиболее частые побеги (45%). Они совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля родных или воспитателей, от наскучивших обязанностей и понуждений и отдаться «свободной», «веселой», «легкой» жизни.
Данные побеги начинаются в основном в возрасте 12-15 лет.
В 85% данным побегам предшествуют прогулы занятий, в 75% они сочетаются с делинквентностью, в 32% – с алкоголизацией во время побега. Эмансипационный тип побегов наиболее свойственен детям с психопатиями и акцентуациями характера.


Слайд 11
Текст слайда:

Импульсивные побеги

Составляют 26% побегов. Чаще всего первые побеги были следствием жестокого обращения, суровых наказаний, «расправ» со стороны родных или товарищей по интернату, детскому дому.
Возраст импульсивных побегов от 7 до 15 лет. В более старшем возрасте вместо побега подросток выбирает переезд (например, в общежитие).


Слайд 12
Текст слайда:

Демонстративные побеги

Являются следствием реакции оппозиции и наблюдаются в 20% случаев. Особенность данных побегов в том, чтобы привлечь к себе внимание.
Причина – гипопротекция, уменьшение внимания со стороны взрослых или необходимость получить какую-либо материальную выгоду или сформировать авторитет у сверстников. Возраст демонстративных побегов – 12-17 лет.


Слайд 13
Текст слайда:

Дромоманические побеги

Редкий тип – 9% случаев. Данным побегам предшествует внезапно и беспричинно изменяющееся настроение («какая-то скука», «тоска»). Возникает немотивированная тяга к перемене обстановки, которая не поддается контролю. В побег пускаются в одиночку и только затем находят попутчиков.


Слайд 14
Текст слайда:

Классификация побегов (американский психиатр Г. Штутте)

Побеги, как следствие недостаточного надзора, поиск развлечения и удовольствия;
Побеги, как реакция протеста на чрезмерные требования или на недостаточное внимание со стороны близких;
Побеги, как реакция тревоги и страха наказания у робких и забитых;
«Специфически-пубертатный побег» вследствие возрастного фантазерства и мечтательности.


Слайд 15
Текст слайда:

Основные причины самовольных уходов

Любопытство, стремление познать и испытать как можно больше
Переживание «драйва»
Скука
Отсутствие смысла жизни.
Хроническое неудовлетворение важных, базовых потребностей: уважения, любви, принятии значимых взрослых.
Принадлежность к социальной группе («Я как мои друзья»)
Протест против родителей
Стремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе в любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей)



Слайд 16
Текст слайда:

Оценка склонности воспитанников к отклоняющемуся поведению

Используемые методики:
Оценка склонности к отклоняющемуся поведению у подростков А.Н.Орел.
Определение акцентуированных черт с помощью опросника Леонгарда-Шмишека.
Определение социально-психологической адаптации подростков К.Роджерса и Р.Даймонда


Слайд 17
Текст слайда:

Направления социально-педагогической работы с детьми, склонных к самовольным уходам:

Формирование банка данных детей и подростков, склонных к самовольным уходам и побегам.
Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков.
Разработка и утверждение программ социально-педагогической деятельности с ребенком и группой.
Консультирование.
Межведомственные связи.
Профилактика и предупреждения возникновения самовольных уходов.


Слайд 18
Текст слайда:

Направления коррекционного воздействия:

Развитие социального интеллекта.
Развитие эмоционально-волевой сферы.
Формирование навыков уверенного поведения, способов эффективного взаимодействия и решения проблем.
Развитие нравственной и правовой сферы детей.
Поддержка и внимание к личности воспитанника.


Слайд 19
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть