Презентация, доклад на тему Самообразование педагога как одно из условий реализации ФГОС

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера» Джон Дьюи (философ и педагог)

Слайд 1 Самообразование педагога как одно из условий реализации требований ФГОС
Патенкова Н.Н.
МБОУ НГО

«ООШ №11»
Самообразование педагога  как одно из условий реализации требований ФГОС Патенкова Н.Н.МБОУ НГО

Слайд 2 «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как

учили этому вчера» Джон Дьюи (философ и педагог)
«Мы лишаем детей будущего,  если продолжаем учить сегодня так,  как учили этому вчера» Джон

Слайд 4основные приоритеты современного образования в мире
Научить получать знания, то есть учить

учиться;
научить трудиться – работать и зарабатывать, то есть учение для труда;
научить жить - это учение – для бытия;
научить жить вместе с другими людьми, часто не похожими на тебя, – это учение для совместной жизни
основные приоритеты современного образования в миреНаучить получать знания, то есть учить учиться; научить трудиться – работать и

Слайд 5Профессиональная компетентность педагога

Профессиональная компетентность педагога

Слайд 6 Профессионализм

Профессионализм

Слайд 8Проблемы при реализации ФГОС
Общие проблемы заключаются в неготовности нас, педагогов, к:

- планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
- синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС;
- изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
- выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды.

Проблемы при реализации ФГОСОбщие проблемы заключаются в неготовности нас, педагогов, к:  - планированию и организации образовательного

Слайд 9Проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП

(организация образовательного процесса)

- недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности;
- слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности;
- неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учеников (контрольно-оценочная деятельность остается полем деятельности лишь педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности, которая является важным компонентом учебной деятельности);

Проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП  (организация образовательного процесса)- недостаточность опыта

Слайд 10 Проблемы педагогов в части реализации требований ФГОС к структуре ОП:
-

сложности при формировании и реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников;
- сложности в организации внеурочной деятельности (учителями и родителями отмечено, что внеурочная деятельность в том виде, как она сейчас организована, приводит к большой утомляемости, ухудшению здоровья детей).
Проблемы педагогов в части реализации требований ФГОС к структуре ОП:- сложности при формировании и реализации программы

Слайд 11 Личностные проблемы
- психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии,

а не осознанием себя как учителя «нового типа»; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением (в силу возраста или профессиональной усталости, или нежелания и др.);
- дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости;
- организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы;
- профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.

Личностные проблемы  - психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как

Слайд 12Пути решения проблем
- четкое планирование каждым учителем своего личного методического сопровождения

реализации ФГОС;
- планирование и анализ каждым учителем своей личной системы самообразования, системы повышения уровня профессионализма;
- разработка в ОО системы рейтинговой оценки деятельности педагога, которая позволит проводить объективную оценку деятельности педагога в межаттестационный период, в период аттестации и выборе «Учителя года»

Пути решения проблем- четкое планирование каждым учителем своего личного методического сопровождения реализации ФГОС;- планирование и анализ каждым

Слайд 13«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили

этому вчера» Джон Дьюи (философ и педагог)
«Мы лишаем детей будущего,  если продолжаем учить сегодня так,  как учили этому вчера» Джон Дьюи

Слайд 14Желаю профессионального роста!

Желаю профессионального роста!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть