Презентация, доклад на тему Роль социального педагога

Содержание

Цель: создание комфортных условий для развития личности в условиях школы Задачи: 1. Защита и охрана прав ребенка 2. Разрешение конфликтных ситуаций, коррекция общения и поведения учащихся 3. Создание условий для повышения

Слайд 1Роль социального педагога в школе
Казангапова Толкын Рыспековна
Социальный педагог СШ Сарышыганак

Роль социального педагога  в школе Казангапова Толкын РыспековнаСоциальный педагог СШ Сарышыганак

Слайд 2 Цель: создание комфортных условий для развития личности в

условиях школы
Задачи:
1. Защита и охрана прав ребенка
2. Разрешение конфликтных ситуаций, коррекция общения и поведения учащихся
3. Создание условий для повышения мотивации к учебной деятельности
4. Выявление причин социальной дезадаптации учащихся 
Цель: создание комфортных условий для развития личности в условиях школы   Задачи: 1.

Слайд 3Аналитико-диагностическая - изучение и оценивание особенностей социальной микросреды ОУ; выявление причины

неадекватного поведения детей, подростков, причин социального неблагополучия их семей; содействует выявлению особо одаренных школьников
Прогностическая - прогнозирование процесса воспитания и развития школьника, оказание помощи в саморазвитии и самовоспитании его личности, определение перспективы развития обучающегося в процессе социализации
Коррекционная - старается оградить обучающихся от негативных влияний социальной среды; осуществление коррекции самооценки школьников, помогая им избавиться от вредных привычек
Социально-профилактическая- организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения; влияние на формирование нравственно-правовой устойчивости учащихся
Реабилитационная – консультирование родителей, педагогов, учащихся; вовлечение детей и подростков в социально-культурную и физическую деятельность, формирование позитивной направленности на здоровый образ жизни 

Функции социального педагога:

Аналитико-диагностическая - изучение и оценивание особенностей социальной микросреды ОУ; выявление причины неадекватного поведения детей, подростков, причин социального

Слайд 4
Родитель

Социальный
педагог
Старший
Врач ВА

ОДН ОВД
Кл.рук
Психолог
Админис-
трация
ЗАГС
Приют
КЗПН

Суд

Взаимодействие социального педагога

РодительСоциальный педагогСтарший Врач ВАОДН ОВД Кл.рукПсихологАдминис-трация ЗАГСПриютКЗПНСудВзаимодействие социального педагога

Слайд 5Схема деятельности
Организация горячего
питания
Организация
материальной
помощии (фонд
всеобуча, спонсоры)
Консультации роди-
телей,

уч-ся, кл. ру-
ководителей, учите-
лей - предметников

Работа с детьми-сиро-
тами,опекаемыми,
детьми-инвалидами,
детьми группы риска

Социальный педагог

Р а б о т а в с о ц и у м е

Взаимодействие с
другими учреждения-
ми и службами

Работа по акции:
«Дорога в школу»,
«Қамқорлық»

Помощь в преодолении
негативных явлений
в семьях

Посещение на дому
неблагополучных
семей

Привлечение детей в
кружки и секции

Работа с докумен-
тацией, изучение
законодательных
актов

Совместные рейды
в вечернее время


Организация летней
занятости детей
«группы риска»

Схема деятельности Организация горячего питания Организация материальной помощии (фондвсеобуча, спонсоры)Консультации роди-телей, уч-ся, кл. ру-ководителей, учите-лей - предметниковРабота

Слайд 61.Алкоголизм.
2. Наркомания.
3. Табакокурение.
4.Социальная депрессия.
5.Бродяжничество.
Социальный педагог имеет дело

со следующими проблемами

6.Безработица
7.Инвалидность.
8. Душевные потрясения.
9. Социальная дезадаптация

1.Алкоголизм. 2. Наркомания. 3. Табакокурение. 4.Социальная депрессия. 5.Бродяжничество.Социальный педагог  имеет дело со следующими проблемами 6.Безработица7.Инвалидность.8. Душевные

Слайд 7Этапы действий социального педагога
1 этап
2 этап


3 этап

Изучает реальное состояние социальной жизни детей

Формирует цели и задачи, учитывая возможности субъектов социальной жизни

Осуществляет конструктивные действия по реализации планов и анализов социально – педагогической деятельности

Этапы действий социального педагога  1 этап   2 этап   3 этап Изучает реальное

Слайд 8
Получение приказа о назначении на должность
Изучение нормативных документов
Знакомство

с положением дела
Составление плана работы социального педагога
Составление социального паспорта школы

1-й этап Действий

Получение приказа о назначении на должность Изучение нормативных документов Знакомство с положением дела  Составление плана работы

Слайд 9 Составление списков детей по статусу семьи:
благополучные/неблагополучные;
многодетные;

неполные;
малообеспеченные;
дети-сироты (ОБПР);
патронатные;
дети с ограниченными возможностями

2-й этап Действий

Составление списков детей по статусу семьи: благополучные/неблагополучные; многодетные; неполные; малообеспеченные; дети-сироты (ОБПР); патронатные; дети с

Слайд 10Проведение мероприятий, бесед, лекториев в классах
Рейды , посещение семей с целью

изучения социальных условий
Выявление детей, оставшихся без попечения родителей
Работа с опекаемыми детьми и опекунами
Оформление документации (актов, листков учета, личных дел, на материальную помощь из фонда Всеобуча)
Тесная работа с классными руководителями, психологом школы, участковым инспектором, с юридическими органами.

3-й этап действий

Проведение мероприятий, бесед, лекториев в классахРейды , посещение семей с целью изучения социальных условий Выявление детей, оставшихся

Слайд 11Акция «Дорога в школу»

Акция «Дорога в школу»

Слайд 12День Опекуна

День Опекуна

Слайд 13Акция «Права детей – права людей»


Акция «Права детей – права людей»

Слайд 14Профилактика Вич СПИДа

Профилактика Вич СПИДа

Слайд 15Ёлка Акима города Аксу

Ёлка Акима города Аксу

Слайд 161. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Трудового кодекса РК

от 15.05.2007 г. № 251-III, приказа МОН РК от 13.07.2009 г. № 338 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц", Закона РК "Об образовании" от 27.07.2007 г. № 319, устава и Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов .
1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором . На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по социальной защите и охране детства его обязанности могут быть возложены на другого педагогического работника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора , изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Социальный педагог должен иметь высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы или на руководящих должностях в организациях образования не менее 3 лет.
1.4. Социальный педагог подчиняется директору .

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Социального педагога

1. Общие положения1.1.	Настоящая должностная инструкция разработана на основании Трудового кодекса РК от 15.05.2007 г. № 251-III, приказа

Слайд 171.5. Должен знать:
• Конституцию РК.
• Законы РК "Об образовании", "О языках в Республике Казахстан",

"О правах ребенка в Республике Казахстан", "О борьбе с коррупцией", "О браке и семье", "О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту", "О специальных социальных услугах", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности" и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования.
• Основы педагогики и психологии.
• Государственные общеобязательные стандарты образования.
• Достижения педагогической науки и практики.
• Санитарные правила и нормы.
• Трудовой кодекс РК.
1.6. Социальный педагог должен владеть эффективными навыками пользования компьютером и другими ИКТ, глобальной сетью Internet.
 
1.5.	Должен знать:•	Конституцию РК.•	Законы РК

Слайд 182. Должностные обязанности
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
– Осуществляет комплекс мероприятий по

воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в организациях образования и по месту жительства обучающихся, воспитанников, детей.
– Изучает социально-психологические особенности личности обучающихся, воспитанников, детей, условия их жизни.
– Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся, воспитанников, детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
– Обеспечивает социальную защиту, имущественные и неимущественные права несовершеннолетних.
– Координирует и планирует работу классных руководителей, воспитателей по вопросам социальной защиты обучающихся и воспитанников.
– Обеспечивает взаимодействие с родительским комитетом.
– Анализирует социально-бытовые условия жизни учащихся в целях оказания им своевременной социальной помощи и поддержки.
– Прогнозирует возможные последствия проводимых социальных проектов и программ.
– Организует выполнение мероприятий по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной защиты детей.

2. Должностные обязанности	Основными направлениями деятельности социального педагога являются:–	Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите

Слайд 19– Осуществляет контроль за обеспечением пособиями и пенсиями детей социально не защищенных

семей, детей-сирот и детей, из оставшихся без попечения родителей.
– Обеспечивает контроль по вопросам трудоустройства выпускников.
– Обеспечивает и координирует работу по организации выдачи учебников, бесплатного горячего питания для обучающихся и воспитанников из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– Обеспечивает качественное и своевременное составление, достоверность и сдачу в установленном порядке отчетной документации.
– Выступает посредником между личностью обучающихся и , семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
– Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
– Создает условия, способствующие развитию талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время.
– Участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ

–	Осуществляет контроль за обеспечением пособиями и пенсиями детей социально не защищенных семей, детей-сирот и детей, из оставшихся

Слайд 20

3. Права
Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:
3.1. Принимать участие в разработке программы развития .
3.2. Вносить предложения по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса.
3.3. Устанавливать контакты с родителями учащихся и лицами, их заменяющими.
3.4. Присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).
3.5. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
3.6. Повышать свою квалификацию.


Слайд 21

4. Ответственность
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по социальной защите и охране детства может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РК "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы заместитель директора по социальной защите и охране детства привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
4.4. За виновное причинение или участникам образовательного процесса ущерба (в т. ч. морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по социальной защите и охране детства несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.


Слайд 225. Взаимоотношения, связи по должности

5.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по

графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором .
5.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
5.3. Получает от директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с сотрудниками и директором школы .

5. Взаимоотношения, связи по должности	5.1.	Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей

Слайд 23 Международные документы:
Всеобщая

декларация прав человека (ООН 10.12.1948)
Конвенция о правах ребенка (ООН 20.11.89г) ратифицирована Казахстаном 1994г
Конвенция содружества независимых государств о правах и основных свободах человека 1995г
Декларация принципов терпимости (ООН 1995г)
Центрально-Азиатская декларация по проблеме ВИЧ/СПИД (ООН 18.05.2001г)
Декларация приверженности к делу борьбы ВИЧ/СПИД (ООН 25-27.06.2001г)

Нормативные документы

Международные документы: Всеобщая декларация прав человека (ООН 10.12.1948) Конвенция

Слайд 24Конституция РК (1995г на рус.и каз.языках)
Закон РК об образований

(2007г)
Закон РК о языках (1995)
Закон РК о свободе, вероисповедания и религиозных объединениях (1993)
Закон РК о физической культуре и спорте (1999)
Закон РК об охране здоровья граждан РК (1998)
Закон РК о детских деревнях и домах юношества
Закон РК о праздниках РК (2001)
Кодекс РК о браке (супружестве) и семье (от 24.12.2011)
Закон РК о профилактике правонарушений и предупреждений детской безнадзорности (2004)
Закон РК о профилактике и ограничении табакокурения (10 июля 2002)
Закон о правах ребенка РК (2002)
Уголовно-процессуальный кодекс РК
Гражданский кодекс РК (1999) ст.925, 926, 927, 1124
Кодекс законов о труде РК
Закон РК о государственной молодежной политике в РК
Закон РК об игорном бизнесе (№ 219 –III от 12.12.2007г)

Законы РК

Конституция РК (1995г на рус.и каз.языках) Закон РК об образований (2007г) Закон РК о языках (1995) Закон

Слайд 25№ 812 от 28.08.98 г. «О мерах по дальнейшему реформированию системы

среднего образования (фонд всеобуча)
№ 1260 от 21.12.2007 г. «О комплексной программе ЗОЖ»
№ 849 от 22.06.2001 г. «Об утверждении положения о деятельности внешкольных организаций.
№ 1207 14.09.01 г. «Об утверждении программы по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДа в системе МОН РК на 2002-2005 годы
№ 1304 от 3.09.99 г. «Об утверждении перечня должностей педработников и приравненных к ним лиц»
№ 395 от 4.11.2002 г. «Об утверждении типовых штатов работников организаций образования» (педагог-психолог, соцпедагог)
«Об организаций летнего отдыха, оздоровления и занятости детей»
Поручение премьер-министра РК от 16.01.02 г. № И-32 «О ходе выполнения указа Президента РК о государственной программе функционирования и развития языков»
№ 1465 от 28.09.1999 г. «О праздновании юбилеев и памятных дат»

Постановления правительства РК

№ 812 от 28.08.98 г. «О мерах по дальнейшему реформированию системы среднего образования (фонд всеобуча)№ 1260 от

Слайд 26 «Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в

том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…» Ю.В. Василькова.

«Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за

Слайд 27Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть