Презентация, доклад на тему Роль службы сопровождения в коррекции девиантного поведения учащихся

Содержание

Цель работы службы сопровождения в коррекции девиантного поведения:Создание социально-психологических условий в школе-интернате, благоприятных для максимально успешного обучения и развития личности каждого учащегося, изменение девиантных, дезадаптивных форм поведения на адаптивные, социально приемлемые.

Слайд 1Роль службы сопровождения в коррекции девиантного поведения учащихся школы-интерната №22
Лаптева Татьяна

Сергеевна
Роль службы сопровождения в коррекции девиантного поведения учащихся школы-интерната №22Лаптева Татьяна Сергеевна

Слайд 2Цель работы службы сопровождения в коррекции девиантного поведения:
Создание социально-психологических условий в

школе-интернате, благоприятных для максимально успешного обучения и развития личности каждого учащегося, изменение девиантных, дезадаптивных форм поведения на адаптивные, социально приемлемые.

Цель работы службы сопровождения в коррекции девиантного поведения:Создание социально-психологических условий в школе-интернате, благоприятных для максимально успешного обучения

Слайд 3Задачи сопровождения:
оказывать помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации:

преодоление трудностей в учебной деятельности, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, переориентации девиантного поведения;
отслеживать изменения в динамике развития воспитанников;
осуществлять психологическое обеспечение образовательных программ для воспитанников школы;
повышать профессиональную и психологическую компетентность педагогов.
создавать условия для сохранения и укрепления психоэмоционального и личностного здоровья учащихся и педагогов;
создавать и поддерживать благоприятный психологический климат на уроках и во внеурочное время.

Задачи сопровождения:оказывать помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: преодоление трудностей в учебной деятельности, коррекция

Слайд 4Составляющие для создания и поддержания благоприятного психологического климата:
эмоциональная компетентность педагога и

воспитателя в общении с учащимися школы-интерната;
реализация общения с учащимися по типу стратегии поддержки;
навыки грамотного экстренного педагогического воздействия в сложных ситуациях;
профилактика развития у подростков мотивации избегания неудачи и неблагоприятных эмоциональных состояний.

Составляющие для создания и поддержания благоприятного психологического климата:эмоциональная компетентность педагога и воспитателя в общении с учащимися школы-интерната;реализация

Слайд 5Взаимодействие специалистов службы сопровождения, занимающихся социальной коррекцией агрессивного поведения подростков.

Взаимодействие специалистов службы сопровождения, занимающихся социальной коррекцией агрессивного поведения подростков.

Слайд 6Факторы эффективной коррекционной работы службы сопровождения в коррекции девиантного поведения:
установка подростка

и семьи на помощь специалиста;
учет характерологических особенностей подростка;
возможность перестройки неадаптивного поведения и обретения навыков адаптивного общения;
взаимодействие субъектов реализации работы по коррекции девиантного поведения подростков (психолог, врач, педагоги).
реализация индивидуального подхода.

Факторы эффективной коррекционной работы службы сопровождения в коррекции девиантного поведения:установка подростка и семьи на помощь специалиста;учет характерологических

Слайд 7Роль каждого специалиста службы сопровождения в коррекции девиантного поведения:
Классный руководитель:
является связующим

звеном в комплексной группе специалистов по организации коррекционной работы с подростками;
делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке;
организует и координирует комплексную работу по коррекции девиантного поведения школьников.
Роль каждого специалиста службы сопровождения в коррекции девиантного поведения:Классный руководитель:является связующим звеном в комплексной группе специалистов по

Слайд 8Роль каждого специалиста службы сопровождения в коррекции девиантного поведения:
Педагог-психолог:
изучает личность учащегося

и коллектива класса;
анализирует адаптацию ребенка в среде;
выявляет дезадаптированных учащихся;
изучает взаимоотношения подростков со взрослыми и сверстниками;
подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы;
выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников;
осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней подростков.
Роль каждого специалиста службы сопровождения в коррекции девиантного поведения:Педагог-психолог:изучает личность учащегося и коллектива класса;анализирует адаптацию ребенка в

Слайд 9Роль каждого специалиста службы сопровождения в коррекции девиантного поведения:
Социальный педагог:
изучает жизнедеятельность

ребенка вне школы;
организует профилактическую и коррекционную работу в микрорайоне;
поддерживает подростков, попавших в экстремальные ситуации;
взаимодействует с центрами психологической поддержки подростков с девиантным поведением.
Роль каждого специалиста службы сопровождения в коррекции девиантного поведения:Социальный педагог:изучает жизнедеятельность ребенка вне школы;организует профилактическую и коррекционную

Слайд 10Роль каждого специалиста службы сопровождения в коррекции девиантного поведения:
Школьный врач:
исследует физическое

и психическое здоровье учащихся;
проводит систематический диспансерный осмотр учащихся;
организует помощь учащимся, имеющим проблемы со здоровьем;
разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с подростками, имеющими различные заболевания;
взаимодействует с лечебными учреждениями.
Роль каждого специалиста службы сопровождения в коррекции девиантного поведения:Школьный врач:исследует физическое и психическое здоровье учащихся;проводит систематический диспансерный

Слайд 11Формы коррекционной работы:
диагностика причин девиантного поведения конкретного ученика или группы школьников;
проектирование

программ коррекционной работы, как на индивидуальном, так и на групповом уровне;
содержательная деятельность в рамках коррекции девиантного поведения (психолого-педагогических практикумов и консилиумов с детьми и их родителями), где обсуждаются вопросы отклонения в поведении, их причины, пути преодоления и способы коррекции;
реализация разрабатываемых программ на уровне школы;
информирование учащихся и их родителей о тех видах помощи, которую могут получить школьники и их родители в школе и учреждениях, оказывающих различные виды помощи вне школы.

Формы коррекционной работы:диагностика причин девиантного поведения конкретного ученика или группы школьников;проектирование программ коррекционной работы, как на индивидуальном,

Слайд 12Роль службы сопровождения в коррекции девиантного поведения:
Индивидуальная помощь девиантному подростку в

классе , осуществляемая непосредственно во взаимодействии с учащимся или опосредованно, через его семью и классный коллектив, направленная на содействие в решении его возрастных задач социализации и связанных с ними индивидуальных проблем.

Роль службы сопровождения в коррекции девиантного поведения:	Индивидуальная помощь девиантному подростку в классе , осуществляемая непосредственно во взаимодействии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть