Слайд 1
Роль семьи в
воспитании детей
Слайд 2 « Плохо человеку, когда он один,
горе одному, один
не воин».
В.В.Маяковский.
Слайд 3СЕМЬЯ ПОМОГАЛА ЧЕЛОВЕКУ
Появиться
на свет,
Вырасти,
Жить.
Слайд 4 На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не
только нормальное существование, но даже физическое выживание.
Слайд 5Мог ли человек в древние времена прожить один?
Зачем ему нужна была
семья?
Слайд 6Семья - это то от чего ты улыбаешься, даже когда устал.
Слайд 7И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе,
уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.
Слайд 8Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.
Слайд 9Спецификой семейного воспитания является «многомерность» жизни семьи, широта и многогранность влияний,
условий, которые будучи созданы осмысленно и целенаправленно, могут стать основой всестороннего развития личности.
Слайд 10СЕМЬЯ - ЭТО
И трудовой коллектив,
И моральная опора,
И высшие человеческие привязанности (любовь,
дружба),
И пространство для отдыха,
И школа доброты,
И многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми.
Слайд 11Мораль и вкусы,
манеры и привычки,
мировоззрение и убеждения,
характер и идеалы
- основы всего
этого закладываются в семье.
Слайд 12 Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и
родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовым и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.
Слайд 13Любовь умиления
Любовь деспотическая
Любовь откупа
Разновидности любви
Слайд 14Любовь умиление
Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом
общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания. Свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.
Слайд 15Любовь деспотичекская
Извращается представление о добром начале в человеке, он перестает
верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.
Слайд 16Любовь откупа
Состоит в том, что родительский долг видится родителям лишь в
обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
Слайд 17Важнейшие функции
семьи
Воспитательная,
Хозяйственно-бытовая,
Экономическая,
Социально-статусная,
Психотерапевтическая,
Репродуктивная,
Духовное общение,
Досуговая.
Слайд 18В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением,
взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.
Слайд 19Семья будет охранять тебя
от
всех
бед
Слайд 20Основные требования, предъявляемые обществом к семье.
Создание условий для всестороннего развития личности
Эмоциональная
поддержка престарелых родителей
Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии.
Слайд 21Существует 55 способов
выразить свою любовь к ребёнку словами:
Молодец!
Талантливо!
Хорошо! Ты одарённый!
Удивительно! Поразительно!
Прекрасно! Потрясающе!
Я тобой горжусь! Ты просто чудо
Очень эффектно!
Я сам не смог бы сделать лучше!
Поздравляю!
Слайд 22Семья для ребенка – это место его рождения и становления
Слайд 23Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а
в дальнейшем и саму культуру.
Слайд 24Семья это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.
Слайд 25Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о
порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
Слайд 26Если ребенок постоянно критикует, он учится….(ненавидеть)
Если ребенок живет во вражде, он
учится… (быть агрессивным)
Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)
Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других)
Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным)
Если ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)
Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верить людям, доверять)
Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)
Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить)
Слайд 27«Кто не может взять
лаской, тот не сможет
взять строгостью».
А.П.Чехов
Слайд 28С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга,
ответственности, справедливости.
Слайд 29В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности-
интеллектуальную,
познавательную, трудовую,
общественную,
игровую,
творческую
и другие.
Слайд 30Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей
жизне-
деятельностью человека
Слайд 31И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным,
сильным, смелым, храбрым,
ответственным, творческим.