Презентация, доклад на тему Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка

Содержание

«В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»А.П.Чехов

Слайд 1Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка

Роль семьи в духовно-нравственном  воспитании ребенка

Слайд 2«В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда,


и душа, и мысли…»
А.П.Чехов
«В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»А.П.Чехов

Слайд 3 Время само диктует актуальные проблемы, возникающие в обществе. Духовно-

нравственная составляющая нашего общества упала так низко, что в современном образовании и воспитании

главным приоритетом становится духовно-нравственная сфера личности.

Время само диктует актуальные проблемы, возникающие в обществе. Духовно- нравственная составляющая нашего общества упала так

Слайд 4Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов является  возросшая детская преступность, цветущая

пышным цветом и трудно искореняемая наркомания, алкоголизм. Следствием этого   выступают бездуховность,  переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом.  

Вот именно в этих условия возрастает роль семьи в духовно – нравственном воспитании личности.

Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов является  возросшая детская преступность, цветущая пышным цветом и трудно искореняемая наркомания,

Слайд 5Семья является источником и основой развития народа. Семью по праву называют

первой школой интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания, где особую роль играют все члены семьи: отец, мать, старшие братья, сестры, дедушка и бабушка.
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям.

Семья является источником и основой развития народа. Семью по праву называют первой школой интеллектуального, нравственного, эстетического и

Слайд 6Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является
разрушение

традиционных устоев семьи ;
Разрушены нравственные представления о браке и семье;
утрачен традиционный уклад семейной жизни;
Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи ;Разрушены нравственные представления

Слайд 7нарушены родовые и семейные связи между поколениями;
традиционные отношения послушания, почитания, уважения

старших вытеснены из современной жизни;
Утрачено традиционное восприятие родительства и детства
нарушены родовые и семейные связи между поколениями;традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших вытеснены из современной жизни; Утрачено

Слайд 8 Дети – не случайное приобретение, а как дар Божий,

который родители призваны беречь и "приумножать", содействуя раскрытию всех сил и талантов ребенка, возводящих его к добродетельной христианской жизни.
Дети – не случайное приобретение, а как дар Божий, который родители призваны беречь и

Слайд 9 В воспитании детей семья не может быть заменена никаким

другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности. В семейном общении человек учится преодолевать свой греховный эгоизм, в семье узнает, "что такое хорошо и что такое плохо".
В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная

Слайд 10 Добрая семья дарит человеку "два священных первообраза, в

живом отношении к которым растет его душа и крепнет его дух: - первообраз чистой матери, несущей любовь, милость и защиту; - и первообраз благого отца, дарующего питание, справедливость и разумение" .
И.А.Ильин
Добрая семья дарит человеку

Слайд 11 Традиционный семейный уклад включает в себя пять компонентов:
1. обычаи (установившиеся,

привычные формы поведения), 2. традиции (переходящий из поколения в поколение способ передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи), 3. отношения: сердечные чувствования и настроения, 4. правила (образ мыслей, нормы поведения, обыкновения, привычки) доброй и благочестивой жизни, 5. распорядок (установленный порядок в течении дел) дня, недели, года; в отечественной православной культуре этот распорядок задавался строем благочестивой жизни христианина, кругом церковных богослужений, сезонными изменениями в быту и труде
Традиционный семейный уклад включает в себя пять компонентов: 1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения), 2. традиции

Слайд 12Основные правила нравственного воспитания
Не делайте того, чего не желаете себе
Творите для

других добро, если для этого у вас есть возможность.
Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте Отечество.
Основные правила нравственного воспитанияНе делайте того, чего не желаете себе Творите для других добро, если для этого

Слайд 13Методы нравственного воспитания
Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек

не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро.
При этом П. Лесгафт утверждал, что слепая неразумная материнская любовь «забивая ребёнка хуже, чем розги»,
делает человека
безнравственным
потребителем.
Методы нравственного воспитания   Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан,

Слайд 14Разъяснение.
Воздействие словом.

Во-первых, не надо говорить ребёнку или подростку то,

что он очень хорошо знает без нас. Это бессмысленно.
Во-вторых, надо задумываться над тоном, манерой нашего разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей». Ни то, ни другое не западает в душу ребёнка.
В-третьих, надо продумывать, как связать нашу беседу с жизнью, какого практического результата мы хотим добиться.
Разъяснение. Воздействие словом. Во-первых, не надо говорить ребёнку или подростку то, что он очень хорошо знает без

Слайд 15Порицание. Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты. Очень

важно, чтобы ребёнок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.

Очень важным методом в воспитании является запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. Желаний у детей и подростков очень много, но их все невозможно и не нужно удовлетворять.

Необходимо воспитывать чувства. Это значит и словом и делом вызывать переживания, пробуждать чувства, умышленно создавая соответствующую ситуацию или используя естественную обстановку.
Порицание. Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты. Очень важно, чтобы ребёнок в порицании взрослого

Слайд 16«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по

жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.»
Конфуций.
«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть