Презентация, доклад на тему Роль руководителя образовательного учреждения в разработке нормативно-правовых документов и организации их исполнения

Содержание

Объект исследования: процесс управления в общеобразовательных организациях (учреждениях) в условиях модернизации образования.Предмет исследования: функции и компетенции руководителя в создании и разработке системы локальных актов образовательного учреждения.Гипотеза исследования: руководитель образовательного учреждения сможет эффективно решить задачу создания системы

Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки повышения

квалификации работников образования» Кафедра управления, экономики и права


Роль руководителя образовательного учреждения в разработке нормативно-правовых документов и организации их исполнения

Итоговая аттестационная работа
по дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки
«Менеджмент в образовании»


Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки повышения квалификации работников образования» Кафедра управления, экономики

Слайд 2Объект исследования: процесс управления в общеобразовательных организациях (учреждениях) в условиях модернизации

образования.

Предмет исследования: функции и компетенции руководителя в создании и разработке системы локальных актов образовательного учреждения.

Гипотеза исследования: руководитель образовательного учреждения сможет эффективно решить задачу создания системы локальных актов, если будет повышать профессиональную компетентность и создавать организационные условия внутри образовательного учреждения.

Объект исследования: процесс управления в общеобразовательных организациях (учреждениях) в условиях модернизации образования.Предмет исследования: функции и компетенции руководителя

Слайд 3Задачи исследования
1. Анализ нормативно-правовых условий создания управленческой модели разработки нормативных локальных

актов и организации их исполнения.
2. Систематизация понятия, видов, форм, структуры и содержания нормативных локальных актов образовательной организации (учреждения).
3. Определение компетентностей и ответственности руководителя образовательной организации (учреждения) в создании и управлении системой локальных актов, в том числе правовой компетентности.
4. Создание управленческой модели разработки нормативных локальных актов и организации их исполнения.
5. Разработка условий эффективной реализации управленческой модели разработки нормативных локальных актов и организации их исполнения.

Задачи исследования1. Анализ нормативно-правовых условий создания управленческой модели разработки нормативных локальных актов и организации их исполнения.2. Систематизация

Слайд 4 НОРМАТИВНО-РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ И ОРГАНИЗАЦИИ ИХ

ИСПОЛНЕНИЯ


Локальный акт представляет собой основанный на нормах законодательства правовой документ (акт), принятый в установленном порядке компетентным органом управления организации, и регулирующий внутриорганизационные отношения.
Локальные акты образовательной организации издаются (принимаются) в разных формах (постановление, приказ, решение, инструкция; положение, правила) и могут регламентировать самые разные стороны жизни образовательной организации.

НОРМАТИВНО-РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ И ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ИСПОЛНЕНИЯЛокальный акт представляет собой основанный

Слайд 5Принципы издания локальных актов

Принцип законности;
Принцип обоснованности;
Принцип системности.


Принципы издания локальных актовПринцип законности;Принцип обоснованности; Принцип системности.

Слайд 6Этапы разработки локальных нормативных актов
Возникновение идеи локального акта, его общего замысла

(концепции).
Подготовка проекта локального нормативного акта, когда определяется структура и создается текст документа.
Обсуждение среди тех категорий участников образовательных отношений, чьи интересы он затрагивает.
Согласование проекта локального акта с органами власти.


Этапы разработки локальных нормативных актовВозникновение идеи локального акта, его общего замысла (концепции). Подготовка проекта локального нормативного акта,

Слайд 7Правовая подготовленность руководителей
- владение понятийным аппаратом;
- знание структуры правового регулирования

сферы образования, концептуальных направлений развития законодательства РФ в области образования;
- знание системы правоотношений;
- правомерность действий по реализации гарантированных государством прав и свобод обучающихся в области образования;
детальное знание статуса (полномочий) образовательного учреждения;
наличие навыков по разработке локальных нормативных актов образовательного учреждения, умение определить юридические ошибки документа;
знание статуса руководителя образовательного учреждения;
Правовая подготовленность руководителей - владение понятийным аппаратом;- знание структуры правового регулирования сферы образования, концептуальных направлений развития законодательства

Слайд 8Правовая подготовленность руководителей
- владение правовыми способами выстраивания отношений с учредителем

образовательного учреждения, защиты прав и законных интересов учреждения;
- владение правовыми способами выстраивания отношений с учредителем образовательного учреждения, защиты прав и законных интересов учреждения;
- владение основами трудового законодательства, наличие представления об организации кадрового делопроизводства;
- готовность нести юридическую ответственность за нарушение законодательства в области образования и смежных областях.

Правовая подготовленность руководителей - владение правовыми способами выстраивания отношений с учредителем образовательного учреждения, защиты прав и законных

Слайд 9УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ И УСЛОВИЯ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В

ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОО – открытая система
Входы Процессы Выходы

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ И УСЛОВИЯ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯОО – открытая системаВходы

Слайд 10Внутренняя среда ОО

Внутренняя среда ОО

Слайд 11Наша модель имеет многоуровневую структуру и включает несколько интегративно взаимосвязанных блоков

в соответствии с требованиями к:

- субъекту (руководителю), его компетенциям, функциям и организации деятельности;
- объекту (системе локальных актов) и его видам, структуре и содержанию;
- условиям (государственный заказ, социальный заказ, нормативно-регламентирующая координата модернизации образования).
Наша модель имеет многоуровневую структуру и включает несколько интегративно взаимосвязанных блоков в соответствии с требованиями к:- субъекту

Слайд 12Выводы:
Современная образовательная ситуация является уникальной.
Определение компетентностей и ответственности руководителя образовательной организации

(учреждения) в создании и управлении системой локальных актов, мы рассмотрели через профессиональную компетентность руководителя, и выделили, описали основные из них – правовую, информационную и управленческую.
Управленческая модель является структурно функциональной и включает в своем внутреннем содержании требования к субъекту (руководителю), объекту (системе локальных актов) и внешним условиям, определяющих содержание модели.
Локальные акты нами разрабатываются, организуются и утверждаются на основе алгоритма управленческих действий.

Выводы:Современная образовательная ситуация является уникальной.Определение компетентностей и ответственности руководителя образовательной организации (учреждения) в создании и управлении системой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть