Слайд 1
Роль родителей в
психологическом сопровождении выпускников при подготовке к итоговой аттестации
Подготовила
педагог-психолог ГБОУ СШ № 1 Путинцева Т.А.
Слайд 2Показатели психологической готовности 11 А
Слайд 3Психологическая готовность к ГИА и ЕГЭ
Я хорошо представляю, как проходит экзамен
Полагаю,
что смогу правильно распределить время и силы во время экзамена
Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий
Я волнуюсь, когда думаю, о предстоящем экзамене
Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене
Считаю, что могу сдать экзамен на высокую оценку
Слайд 4Психологический портрет человека, готового успешно сдать экзамены:
1. Уверен в своих силах.
2. Имеет и постоянно поддерживает позитивный настрой на успех.
3. Сам обеспечивает себе высокую степень мотивации к успешной сдаче экзамена.
4. Адекватно оценивает свои способности, имеет представление о специфике умственного труда.
5. Знает сильные и слабые стороны своего характера и умеет практически использовать эти знания.
6. Стойко преодолевает препятствия, появляющиеся на пути к достижению цели.
7. Извлекает рациональное зерно из критики в свой адрес, в меру самокритичен.
Слайд 5Познавательные трудности:
Причины познавательных трудностей:
Недостаточный объем знаний
Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми
заданиями
Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета
Необходимо: работоспособность, концентрации внимания, четкость мышления
Слайд 6Личные трудности
Причины личностных трудностей:
Недостаток информации о процедуре
Отсутствие возможности получить поддержку
взрослых
Необходимо: преодолеть тревогу, сконцентрироваться, обозначить внутренний план действий.
Слайд 7Процессуальные трудности
Причины процессуальных трудностей:
Недостаточное знакомство с процедурой экзамена
Отсутствие четкой стратегии деятельности.
Необходимо:
заранее ознакомиться со спецификой фиксирования ответов, критериями оценки.
Слайд 8Чувство страха
Причины волнения перед экзаменом:
Страх – «А вдруг не сдам»
Недостаток
подготовки
Волнение близких и окружающих
Слайд 9Любой экзамен является источником стресса
Задачи:
Выработать конструктивное отношение к экзамену
- это всего лишь небольшая часть жизни.
Научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя: улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.
Слайд 10Как избавить выпускника
от чрезмерного напряжения:
Разрешайте работать не больше 8 часов
в сутки ежедневно.
Время на обед – не меньше часа.
Советуйте слушать спокойную расслабляющую музыку.
Развивайте привычку к медленной ходьбе и неторопливым разговорам.
Поощряйте занятия спортом, творчеством.
Учите преодолевать привычку «зацикливаться» на прошлом или будущем и сосредотачиваться на настоящем.
Внушайте, что необходимо начинать новое дело без страха, иначе оно будет казать труднее, чем есть на самом деле. Не начинать очередную работу, не завершив предыдущую.
Учите ставить перед собой разрешимые задачи.
Слайд 11Настроить на успех, удачу!
Важным шагом к успеху на экзамене является
абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.
Слайд 12Родительская поддержка – это процесс:
родители сосредотачиваются на достоинствах ребенка
с целью укрепления его самооценки
родители помогает ребенку поверить в себя и в свои способности.
Слайд 13Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Опираться на сильные стороны ребенка.
Избегать подчеркивания промахов ребенка.
Показывать, что Вы удовлетворены ребенком.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
Проводить больше времени с ребенком.
Позволить самому решать проблемы там, где это возможно.
Слайд 14
Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая
все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения.