Презентация, доклад на тему Роль классного руководителя в ученическом самоуправлении

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С. Макаренко

Слайд 1 МБОУ Досчатинская средняя школа «Роль классного руководителя в развитии ученического самоуправления» Забалуева А.К, Классный

руководитель 2 «В» класса
МБОУ Досчатинская средняя школа   «Роль классного руководителя в развитии  ученического самоуправления»

Слайд 2Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего

— люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С. Макаренко
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом

Слайд 3Классный руководитель- это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребёнком в

освоении культуры, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности.
Классный руководитель- это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, организующий систему отношений через

Слайд 4Задачи
классного руководителя
в организации ученического самоуправления в классе
создать условия для развития

организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества

дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела

создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности

создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых

формировать толерантность, умение общаться

реализовать интересы каждого учащегося

Задачи классного руководителяв организации ученического самоуправления в классесоздать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качествадать

Слайд 5Функции классного руководителя в организации и корректирования деятельности классного самоуправления
Начальное звено:
Работа

классного самоуправления ведётся под чутким руководством классного руководителя.

В среднем звене начиная с 5 класса, классный руководитель старается показать воспитанникам, что они участники совместной деятельности педагога и детей.

В старшем звене педагог больше выполняет функцию наблюдателя, а не помощника, так как дети всю работу выполняют самостоятельно.

Функции классного руководителя в организации и корректирования деятельности классного самоуправленияНачальное звено:Работа классного самоуправления ведётся под чутким руководством

Слайд 6
Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при формировании классного ученического самоуправления:

1. Объединять детей с разными характерами, владеющих различными умениями и навыками. 2. Не допускать попадания в одну группу двух ребят, которые в повседневной жизни не особо воспринимают друг друга, могут конфликтовать.
3. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
4. Самодеятельность – развивать творчество, активность, самостоятельность учащихся.
5. Создание в классе микроклимата сотрудничества учителей, учеников, родителей.
Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при формировании классного ученического самоуправления: 1. Объединять детей с разными

Слайд 7Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений учителя

с классом. Таким образом, для выявления лидерских качеств у учащихся можно провести тест «Я - лидер».
Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений учителя с классом.  Таким образом, для

Слайд 8Инструкция к этому тесту будет такова: «Если ты полностью согласен с

приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».
Инструкция к этому тесту будет такова: «Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с

Слайд 9Группы развития лидерских качеств: А – умение управлять собой; Б – осознание цели

(знаю, чего хочу); В – умение решать проблемы; Г – наличие творческого подхода; Д – влияние на окружающих; Е – знание правил организаторской работы; Ж – Организаторские способности; З – умение работать с группой.
Группы развития лидерских качеств: А – умение управлять собой; Б – осознание цели (знаю, чего хочу); В

Слайд 10Карточка для ответов теста «Я – лидер»

Карточка для ответов теста «Я – лидер»

Слайд 11Предполагаемый результат работы классного руководителя в организации самоуправления в классе: Личностные качества

учащегося: 1.способность к самоорганизации; 2.способность организовывать других; 3.способность принимать решения; 4. быть ответственным и дисциплинированным.
Предполагаемый результат работы классного руководителя в организации самоуправления в классе:  Личностные качества учащегося: 1.способность к самоорганизации;

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть