Слайд 1Роль классного руководителя в современной школе
Суркова Л.В.
МБОУ «СОШ № 24»
Г.Абакан
Слайд 2Классный руководитель – педагог, на которого приказом по образовательному учреждению возложены
соответствующие обязанности по руководству классом, по организации и координации воспитательной работы с учащимися.
Слайд 3 Цель его деятельности – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в
процессе их образования и социализации.
Деятельность классного руководителя в современной школе представляет собой целенаправленный педагогический процесс, осуществляемый на основе личностно ориентированного подхода к ученикам.
Классный руководитель планирует и осуществляет с учетом общих задач школы воспитательный процесс в классе.
Слайд 4Надо хорошо знать
психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста,
быть
информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности,
владеть современными технологиями воспитания.
Слайд 5Необходимо учитывать
уровень воспитанности
обучающихся,
социальные и материальные
условия их жизни.
Слайд 6Главные задачи современной школы
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и
патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
«Наша новая школа»
Слайд 7Одной из важнейших задач современного классного руководителя является системная работа с
коллективом класса. Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально-ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления. Классный руководитель создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся.
Слайд 8Цель деятельности классного руководителя
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося,
его успешной социализации в обществе.
Слайд 9Функции Классного руководителя
1. Организационно-координирующие ;
2. Коммуникативные;
3. Аналитико-прогностические;
4. Контрольные.
Слайд 10 Организационно-координирующие
обеспечение связи ОУ с семьей;
установление контактов с родителями (законными
представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО);
проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;
Слайд 11 Коммуникативные
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и
обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Слайд 12Аналитико-прогностические
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
определение состояния и перспектив
развития коллектива класса.
Слайд 13 Контрольные
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий
обучающимися.
Слайд 14Этапы работы классного руководителя
Знакомство с будущим классным коллективом, первые встречи
Диагностика личности
учащегося
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с педколлективом
Слайд 15Знакомство с будущим классом, первые встречи
Посещение уроков, классных праздников, родительских собраний
Изучение
опыта работы классного руководителя начальных классов с целью сохранения преемственности в воспитании
Слайд 16Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час – форма
организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
Слайд 17 Таким образом, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития
личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Слайд 18 Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим
материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать «огонь» в каждом ребенке.