Презентация, доклад на тему Роль классного руководителя в современной школе

Содержание

Классный руководитель – педагог, на которого приказом по образовательному учреждению возложены соответствующие обязанности по руководству классом, по организации и координации воспитательной работы с учащимися.

Слайд 1Роль классного руководителя в современной школе
Суркова Л.В.
МБОУ «СОШ № 24»
Г.Абакан

Роль классного руководителя в современной школе Суркова Л.В.МБОУ «СОШ № 24»Г.Абакан

Слайд 2Классный руководитель – педагог, на которого приказом по образовательному учреждению возложены

соответствующие обязанности по руководству классом, по организации и координации воспитательной работы с учащимися.

Классный руководитель – педагог, на которого приказом по образовательному учреждению возложены соответствующие обязанности по руководству классом, по

Слайд 3 Цель его деятельности – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в

процессе их образования и социализации.

Деятельность классного руководителя в современной школе представляет собой целенаправленный педагогический процесс, осуществляемый на основе личностно ориентированного подхода к ученикам.
Классный руководитель планирует и осуществляет с учетом общих задач школы воспитательный процесс в классе.

Цель его деятельности – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации.Деятельность классного

Слайд 4Надо хорошо знать
психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста,
быть

информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности,
владеть современными технологиями воспитания.

Надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и

Слайд 5Необходимо учитывать
уровень воспитанности
обучающихся,
социальные и материальные
условия их жизни.

Необходимо учитыватьуровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Слайд 6Главные задачи современной школы


раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и

патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Наша новая школа»

Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни

Слайд 7Одной из важнейших задач современного классного руководителя является системная работа с

коллективом класса. Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально-ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления. Классный руководитель создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся.
Одной из важнейших задач современного классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Педагог гуманизирует отношения между

Слайд 8Цель деятельности классного руководителя
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося,

его успешной социализации в обществе.

Цель деятельности классного руководителясоздание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Слайд 9Функции Классного руководителя
1. Организационно-координирующие ;
2. Коммуникативные;
3. Аналитико-прогностические;
4. Контрольные.

Функции Классного руководителя 1. Организационно-координирующие ;2. Коммуникативные;3. Аналитико-прогностические;4. Контрольные.

Слайд 10 Организационно-координирующие
обеспечение связи ОУ с семьей;
установление контактов с родителями (законными

представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО);
проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

Организационно-координирующие обеспечение связи ОУ с семьей;установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в

Слайд 11 Коммуникативные
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и

обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Коммуникативныерегулирование межличностных отношений между обучающимися;установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;содействие общему благоприятному психологическому климату в

Слайд 12Аналитико-прогностические
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
определение состояния и перспектив

развития коллектива класса.

Аналитико-прогностическиеизучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Слайд 13 Контрольные
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий

обучающимися.

Контрольныеконтроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Слайд 14Этапы работы классного руководителя
Знакомство с будущим классным коллективом, первые встречи
Диагностика личности

учащегося
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с педколлективом

Этапы работы классного руководителяЗнакомство с будущим классным коллективом, первые встречиДиагностика личности учащегосяВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педколлективом

Слайд 15Знакомство с будущим классом, первые встречи
Посещение уроков, классных праздников, родительских собраний


Изучение

опыта работы классного руководителя начальных классов с целью сохранения преемственности в воспитании

Знакомство с будущим классом, первые встречиПосещение уроков, классных праздников, родительских собранийИзучение опыта работы классного руководителя начальных классов

Слайд 16Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час – форма

организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час – форма организации процесса непосредственного общения педагога и

Слайд 17 Таким образом, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития

личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Таким образом, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех

Слайд 18 Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим

материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать «огонь» в каждом ребенке.
Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть