Презентация, доклад на тему Роль классного руководителя в развитии личностных УУД у учащихся средней школы

Содержание

Детство – важнейший период жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руки в детские годы, что вошло в его

Слайд 1 Роль классного руководителя в формировании личностных УУД город Ноябрьск 2017 год

Роль  классного руководителя в формировании личностных УУД  город Ноябрьск 2017 год

Слайд 2 Детство – важнейший период жизни, не подготовка к будущему,

а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце – от этого в решающей степени зависит, какой личностью станет сегодняшний ребёнок.

Детство – важнейший период жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Слайд 3Структура организации воспитательной работы классного руководителя

Структура организации воспитательной работы  классного руководителя

Слайд 4Личностные УУД
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству
воспитание чувства ответственности

и долга перед Родиной
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
формирование целостного мировоззрения
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению
освоение социальных норм, правил поведения
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
формирование основ экологической культуры
осознание значения семьи в жизни человека и общества
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Личностные УУДвоспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечествувоспитание чувства ответственности и долга перед Родинойформирование ответственного отношения

Слайд 5





Главное предназначение – проследить за становлением
личности ребенка, входящего в современный

ему мир,
воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе

организует
и направляет
воспитательный
процесс
в классе

объединяет
воспитательные
усилия учителей,
родителей
и общества

отвечает
за качество
воспитательной
работы
в своём классе

Главное предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно

Слайд 6Роли классного руководителя

Информатор-эксперт
Организатор-фасилитатор
Консультант, собеседник

Роли классного руководителяИнформатор-экспертОрганизатор-фасилитаторКонсультант, собеседник

Слайд 7
проводит
индивидуальную
работу по формированию познавательных интересов
2004~2005

координирует
поиск информации
обучающимися
для

самообразования

сопровождает
процесс
формирования
личности


ФУНКЦИИ

проводит индивидуальную работу по формированию познавательных интересов2004~2005координирует поиск информации обучающимися для самообразованиясопровождает процесс формирования личности ФУНКЦИИ

Слайд 8
Помогает детям разобраться в успехах, неудачах,
сформулировать личный заказ к

процессу обучения,
выстроить цели на будущее.
Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка,
его мотивация, уровень самостоятельности
и другие личностные и метапредметные действия.
Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей
и корректирует её.
Поддерживает тесную связь с семьей,
информирует родителей об учебной работе
и внеурочной деятельности.

ВЫВОД

Классный руководитель -ТЬЮТОР

Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее.

Слайд 11R = DE
РЕЗУЛЬТАТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
НИЧЕМ ИНЫМ, КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ
само

R = DEРЕЗУЛЬТАТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ, КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯсамо

Слайд 12 Использование современных образовательных и воспитательных технологий для формирования личностных УУД
Технологии

развивающего обучения
Технология проблемного обучения
Личностно- ориентированный подход Здоровьесберегающие технологии
ИКТ-технологии
Метод проектов Исследовательские технологии
Интерактивные технологии
Игровые технологии
Технология коллективного самообучения



Использование современных образовательных и воспитательных технологий для формирования личностных УУДТехнологии развивающего обучения  Технология проблемного обучения

Слайд 13Формы работы с родителями


Интерактивные:

1. дискуссия;
4. семинары-
5. практикумы;
6. тренинги;
7. круглый стол;
8. лекторий;
9.

родительский ринг;
10. диспуты;
11. деловая игра



Совместное творчество:

тематические классные часы;
открытые мероприятия;
организация праздников

Формы работы с родителямиИнтерактивные:1. дискуссия;4. семинары-5. практикумы;6. тренинги;7. круглый стол;8. лекторий;9. родительский ринг;10. диспуты;11. деловая играСовместное творчество:тематические

Слайд 14




Формы работы с классом

.
Индивидуальная

беседа;
задушевный разговор;
консультации;
обмен мнениями;
оказание индивидуальной помощи.

.
Групповая

диагностические тесты;
спортивные

соревнования;
дежурство по классу;
анкетирование;
социальные акции
-тренинги
-дискуссионные клубы
-образовательные стратегии
-предметные недели


Коллективная

классные часы;
диспуты;
конкурсы;
концерты;
Дни здоровья;
дежурство по школе;
соревнования;
открытые мероприятия, праздники;
экскурсии;




Формы работы с классом.Индивидуальнаябеседа;задушевный разговор;консультации;обмен мнениями;оказание индивидуальной помощи.. Групповая диагностические тесты;спортивные соревнования;дежурство по классу;анкетирование;социальные акции-тренинги-дискуссионные клубы-образовательные стратегии-предметные

Слайд 15Эмоционально-психологический климат

Эмоционально-психологический климат

Слайд 16Профориентационная работа
Экскурсии на предприятия и организации города
Беседы на классных часах с

интересными людьми разных профессий
Выполнение онлайн-тестов по профориентации
Психологические диагностики
Участие в работе «круглых» столов, в конференциях и других городских мероприятиях по выбору будущей профессии
Азбука профориентации
Профориентационная работаЭкскурсии на предприятия и организации городаБеседы на классных часах с интересными людьми разных профессийВыполнение онлайн-тестов по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть