Слайд 1Роль деятельности классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива
Слайд 2«Классный руководитель – архитектор классного коллектива»
Слайд 3Архитектор, творец и помощник
Классный руководитель — это педагог-профессионал, его можно сравнить с архитектором,
так как он выстраивает отношения сотрудничества со всеми членами школьного сообщества. Он создает оптимальную развивающую микросреду и благоприятный морально-психологический климат в классе. Координирует совместные действия педагогов, семьи и социума. Классный руководитель всегда рядом, всем своим педагогическим арсеналом он способствует развитию ребенка.
Слайд 4Пять ключевых задач, реализующих основную цель классного руководства
Создание благоприятного
социально-психологического
климата в классе
Организация
разносторонней
групповой и индивидуальной
деятельности
Организация
духовно-нравственной
деятельности детей
Организация педагогической
поддержки школьника
Создание благоприятного
социально-психологического
климата в классе
Создание благоприятного
социально-психологического
климата в классе
Формирование у школьника
отношения к
собственному «Я», как к
представителю человечества,
гражданину
Отечества…
Слайд 5
Сегодня перед педагогами современной школы стоят непростые задачи: воспитать не
безропотного члена коллектива, а полноценную творческую личность, которая умеет и хочет творить в коллективе единомышленников. Школьный класс – это действительно семья, и важно, чтобы эта семья была счастливой, благополучной, дружной, сплоченной. Все это невозможно без создания классного коллектива.
Слайд 6
Родительское собрание
«Особенности
адаптации пятиклассников»
Слайд 8Пусть все желания сбудутся!!!!
Ребята, напишите на кленовых листочках о чём вы
мечтаете в этом учебном году и приклейте к нашему дереву.
Слайд 95Г
«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!!!»
Слайд 10С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ НАШ 5Г!!!!!!!
Мои пятиклассники!!!!
Слайд 11Классный час: «Поговорим о дружбе.»
Слайд 12Притча о дружбе.
Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней
шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
Слайд 13Родительское собрание
Тема:«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»
Слайд 14Семья- колыбель духовного рождения человека
В семейном кругу мы с вами растем
Основа
основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ –родительский дом.
Слайд 15Правила для родителей
Правило 1. - признание личности ребенка и его
неприкосновенности.
Правило 2. -формирование адекватной самооценки.
Правило 3. - приобщение ребенка к реальным делам семьи.
Правило 4. - развивать силу воли ребенка.
Правило 5. - учить планировать.
Правило 6. - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
Правило 7. - научить общаться с другими детьми, людьми.
Правило 8. - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
Слайд 16Воспитательная функция урока
Основные функции обучения: образовательная, воспитательная, развивающая. Эти функции исторически
закрепились за процессом обучения, их выполнение обеспечивает полноценное развитие и успешную социализацию личности учащихся.
В число воспитательных требований к уроку входят: - формирование жизненно необходимых качеств: дисциплинированности, ответственности, аккуратности, самостоятельности, коллективизма, настойчивости и др.; - внимательное и чуткое отношение к ученикам, педагогический такт, сотрудничество с учениками и заинтересованность в их успехе.
Слайд 17Урок по теме: «Солнечная система.»
Слайд 20Воспитание нравственной личности
- это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести,
благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе.
Слайд 23Шадрина Мария Алексеевна- ветеран ВОВ
Слайд 25Военно-патриотическая игра: «Вперёд, мальчишки! Догоняй, девчонки.»
Слайд 27 Конкурс представления.
Наша команда: « ЛЁТЧИКИ!»
Слайд 30Трудовое воспитание
Воспитание уважительного отношения к людям труда и результатам их деятельности,
вовлечение учащихся в трудовую деятельность.
Реализация направления осуществляется через следующие формы работы:
дежурство по классу;
регулярные мероприятия по уборке и оформлению классного кабинета;
участие в городских акциях, субботниках.
Слайд 31Антон Семёнович Макаренко
Великий педагог считал, что способность к труду и трудолюбие не дарованы ребенку природой,
а воспитываются в нем. При этом труд не должен быть кабалой и насилием, а обязательно творческим, сознательным, радостным процессом и раскрывать потенциал личности. Важно переключать детей с одного вида труда на другой, тогда развитие будет разносторонним.
Слайд 35Правильное питание- залог здоровья!
Слайд 36 Правильное, здоровое питание – одна из главных составляющих хорошего самочувствия
школьника, его успешной учебы. Школьные нагрузки требуют полной отдачи сил, колоссальных затрат энергии, которые нужно правильно восполнять. С первого класса и до окончания школы ученик съедает более 2000 школьных обедов.
Слайд 37Ответственная за питание-
Папина Любовь Александровна.
Питайтесь правильно и будьте здоровы!
Слайд 38Какой он – идеальный классный руководитель?
Идеальный классный
руководитель – человек мудрый
Человек
с очень богатой
фантазией
Идеальный
классный руководитель
никогда не делит детей
на «хороших» и «плохих»
Не провоцирует ученика
на недостойный поступок,
не отвечает насилием
Слайд 39
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель - ученик - родитель
Изначально
необходимо поставить задачу: сформировать из родителей коллектив единомышленников.
Вместе проводятся только радостные и интересные общие дела. Если же у какого-то ребенка возникают проблемы, неудачи, кто-то совершает неблаговидный поступок, имеет трудности в учебе, в любом из этих случаев работа с родителями только индивидуальная. О хорошем - всем, о плохом - только родителю, при этом бережно и тактично.
Слайд 40 М. Ю. Лермонтов
Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь:
ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!