Презентация, доклад на тему Роль артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения

Содержание

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, произнесения того или иного звука. Артикуляционная гимнастика — упражнения

Слайд 1Роль артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения
Составил учитель-логопед
Потапова Татьяна Владимировна
МАДОУ №38

Роль артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения Составил учитель-логопедПотапова Татьяна ВладимировнаМАДОУ №38

Слайд 2Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить

подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, произнесения того или иного звука. Артикуляционная гимнастика — упражнения необходимые для тренировки органов артикуляции, необходимые для правильного звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить

Слайд 3Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений

артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения

Слайд 4Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
— улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их

иннервацию (нервную проводимость);
— улучшить подвижность артикуляционных органов;
— укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
— научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
— увеличить амплитуду движений;
— уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;
— подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.
 
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:— улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);— улучшить подвижность артикуляционных

Слайд 5Как проводить артикуляционную гимнастику.
*Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у

детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день по 5 минут.
*Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Ребенок должен усвоить названия органов: зубы, нижняя и верхняя губа, небо, язык, щеки.
*Заниматься нужно в хорошо проветренном помещении. Взрослый и ребёнок садятся перед зеркалом так, чтобы ребёнок хорошо видел своё лицо и лицо взрослого.
*Детей младше 5 лет занятия перед зеркалом могут утомлять. В этом случае вы можете сесть друг против друга.
*Дети, для которых важен зрительный образ, охотно рассматривают картинки, а затем выполняют упражнения.
*Артикуляционная гимнастика выполняется только сидя, чтобы все другие мышцы ребенка были расслаблены, кроме прямой спины.
*Упражнения выполняются от простых к сложным.
*Начинать гимнастику нужно с упражнений для губ.
Помните, что упражнение необходимо выполнять без напряжения, в спокойном темпе.
Каждое упражнение повторять по 7-10 раз.
Чтобы ребенку нравилось, что он делает - поиграйте с ним в игру, типа "сейчас будем показывать как слоник хобот вытягивает","как белочка улыбается" и т.д.
*Если у ребенка не получается сразу упражнение - не беда, проделайте вместе с ним упражнение и скажите, что у Вас тоже не получается, но мы потренируемся и все получится. Чаще хвалите ребёнка и ни в коем случае не выказывайте недовольство. Это придаст ему уверенности в своих силах и снимет беспокойство за результат.

Как проводить артикуляционную гимнастику.*Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения

Слайд 6Артикуляционные упражнения
Статические:
Птенчик
Лопаточка
Чашечка
Киска сердится
Трубочка
Грибок
Динамические:
Часики
Качели
Футбол
Катушка
Вкусное варенье

Артикуляционные упражненияСтатические:ПтенчикЛопаточкаЧашечкаКиска сердитсяТрубочкаГрибокДинамические:ЧасикиКачелиФутболКатушкаВкусное варенье

Слайд 7Упражнения для губ
Улыбка
Заборчик
Хоботок
Бублик

Упражнения для губУлыбкаЗаборчикХоботокБублик

Слайд 8Птенчик
Рот широко открыт, я зык спокойно лежит в ротовой полости.

ПтенчикРот широко открыт, я зык спокойно лежит в ротовой полости.

Слайд 9Лопаточка
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

ЛопаточкаРот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Слайд 10Чашечка
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но

не касаются зубов.

Чашечка Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Слайд 11«Горка», «Киска сердится»
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка

языка поднята вверх.

«Горка», «Киска сердится»Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Слайд 12 «Трубочка».
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

«Трубочка».  Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Слайд 13«Грибок»
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

«Грибок»Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Слайд 14«Часики», «Маятник»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончик узкого языка попеременно

тянуть к уголкам рта.

«Часики», «Маятник»Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончик узкого языка попеременно тянуть к уголкам рта.

Слайд 15«Качели»
Рот открыт. Напряжённым язычком тянуться к носу и подбородку, либо к

верхним и нижним резцам.

«Качели»Рот открыт. Напряжённым язычком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Слайд 16«Футбол», «Спрячь конфетку»
Рот закрыт. Напряжённым языком упереться то в одну, то

в другую щёку.

«Футбол», «Спрячь конфетку»Рот закрыт. Напряжённым языком упереться то в одну, то в другую щёку.

Слайд 17«Катушка»
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты

к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперёд и убирается вглубь рта.

«Катушка»Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык

Слайд 18«Вкусное варенье»
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать

язык вглубь рта.

«Вкусное варенье» Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Слайд 19«Улыбка»
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Улыбка» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

Слайд 20«Заборчик»
Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

«Заборчик» Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Слайд 21«Хоботок»
Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

«Хоботок» Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

Слайд 22«Бублик» «Рупор»
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние

и нижние резцы видны.

«Бублик» «Рупор» Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть