может произойти на фоне сниженного настроения, причём это изменение в настроении никак невозможно объяснить ситуацией
дети в возрасте 13-16 лет из внешне благополучных семей,
часто имеющих достаток выше среднего.
Причины ухода из дома – отсутствие в семье элементарного ухода,
заботы о них, полная бесконтрольность
Причины ухода из дома имеют, как правило, глубокую психологическую основу:
отвергнутость и ненужность, отсутствие эмоциональной связи с родителями.
Часто таким поступком они хотят привлечь к себе внимание.
ПЕРЕЖИВАНИЕ «ДРАЙВА»
Профилактические меры:
Стимулируйте ребёнка участвовать в соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодоления собственного страха. Конечно, переживание подобного полезного «драйва» легко найти в спорте. Кроме того, в спорте можно разрядить социально приемлемым способом накопившееся напряжение.
СКУКА
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ
(«Я КАК МОИ ДРУЗЬЯ»)
ПРОТЕСТ
ПРОТИВ
РОДИТЕЛЕЙ
Профилактические меры:
Создайте условия, при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения. Научите ребенка мечтать и пробовать свои силы, помогать в достижениях. Создайте ситуацию успеха. Развивайте лидерские качества, уверенность ребёнка в себе. Развивайте в ребёнке творческие способности. Научите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие легко осуществимые шаги.
Профилактические меры:
Развивайте в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт. Научите ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях. Развивайте в ребёнке физическую силу. Развивайте в ребёнке умение общаться
Профилактические меры:
Моделируйте условия, метафорически воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности за любое свое решение и каждый поступок. Научите ребёнка самоанализу своих желаний и выборов: «Для чего я это делаю?» Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.
СТРЕМЛЕНИЕ УЙТИ
ОТ ОСОЗНАНИЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ МИРА,
РАЗОЧАРОВАНИЙ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ТЯЖЕЛОЙ УТРАТЫ
Профилактические меры:
Научите подростка видеть неоднозначность жизни и социальных явлений - в любом негативном явлении содержится позитивное зерно (предпосылка к позитивным мнениям), а в любом позитивном явлении есть предпосылка негативу. Поддержите подростка при переживании им горя, разочарования в любви. Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните ребёнку: для чего люди ходят к психологу? Какие проблемы называют психологическими? как обратиться к психологу?
Примите факт, что ваш сын или дочь - уже не ребёнок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить ПАРТНЕРСКИЕ.
Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома.
Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так
Старайтесь вместе решать, как проводить досуг..
Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного доверия к вам.
ПОМНИТЕ!
Дети очень хорошо чувствуют ложь взрослых, и непоследовательность родителей принимается ими за образец поведения.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть