Слайд 1Родительское собрание
«Встречая ребенка из школы…
Учение – шаг за шагом»
Тема:
Слайд 2Путь к успеху
Ты можешь стать умнее тремя путями:
путем опыта – это
самый горький путь;
путем подражания – это самый легкий путь;
путем размышлений – это самый благородный путь
Конфуций
Слайд 3Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда.
Томас Эдисон
Слайд 4Факторы усвоения знаний:
Природные способности
(задатки)
Усидчивость
Развитие у школьника собственных интеллектуальных умений (наблюдательность
, умение сравнивать , обобщать и т.д.)
Контроль со стороны взрослых на уроке и дома
Слайд 5Задание для группы №1 – Квадраты
Проанализируйте, какой жизненный опыт получит
ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают. Запишите ваше мнение в таблицу.
Слайд 6Задание для группы №2 – Треугольники
Анализ ситуации:
Ребенок просит родителей отпустить
его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации?
Слайд 7Задание для группы №3 – Круги
Особенности восприятия младшего школьника таковы, что
ребенок часто не видит своих ошибок (слабая дифференцированность восприятия). Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
Слайд 8Задание для группы №4 – Волны
Как сделать подготовку домашнего задания
делом привлекательным? Как правильно осуществлять психологическую поддержку ребенка?
Слайд 10Вывод:
Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в
необходимых пределах
Слайд 11Решение №2
Родителям не стоит верить обещаниям ребенка, так как дети могут
увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится.
Слайд 12Вывод:
Сначала дело – потом развлечения
Слайд 13Решение №3
Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной
работы по выявлению собственных ошибок.
Можно направить восприятие ребенка:
на строчку, в которой допущена ошибка;
на слово, написанное с ошибкой;
на возможность появления какой-то ошибки;
спросить его:
как проверить правильность выполненной работы;
почему возникла такая ошибка, как ее исправить;
на какое правило допущена ошибка и т. д.
Слайд 14Вывод:
Ребенок должен научиться анализировать свои работы
Слайд 15Решение №4
Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь
в самостоятельной работе ребенка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке.
Слайд 16Для этого нужно:
опираться на сильные стороны ребенка;
помогать ребенку разбивать большие задания
на мелкие части, с которыми он может справиться;
создавать ситуации гарантированного успеха;
проявлять веру в ребенка;
поддерживать словами, высказываниями, прикосновением, совместными действиями, выражением лица
Слайд 17Вывод:
Чем понятнее задание ребенку, тем больше будет желание его выполнять
Слайд 18Решение родительского собрания
Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим
для ученика и всячески содействовать его выполнению.
Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.
Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах
Слайд 19Как относиться к отметкам ребёнка
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку.
Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать, изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Слайд 20Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки
вслух. Есть сомнения – попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Слайд 21Спасибо за внимание и сотрудничество!